Найти тему
Школа Вокала.

Свобода в проявлении себя на сцене в том,чтобы без страха обнажиться перед зрителем.

Откуда у всех нас такой сильный страх на сцене в начале певческого пути?

Что это за странное чувство ,когда вы стоите перед публикой?

И это не просто страх!

В это время в голове:

Что происходит?
Со мной что-то не так?
Только что за сценой со мной все было в порядке, я был в норме и вдруг все поменялось и я не могу это остановить?

И от выступления к выступлению это не проходит.

Кажется,что так будет всегда...

И как с этим быть?!

Свобода в пении приходит с умением чувствовать и контролировать свои мысли и тело.Постепенно это происходит и в классе и на сцене.

Голос-это инструмент внутри: он рождается внутри, и несет особую информацию о своем владельце.

И вот это и решает какого размера страх.

Свобода в проявлении себя на сцене приходит, когда нет страха обнажиться перед зрителем.

Когда мы поем ,то проявляется весь наш внутренний мир и мы обнажаемся перед публикой в своих чувствах, в своем сокровенном внутреннем мире,обычно недоступном для глаз других

Это не просто голос-это информация про все,что в этом внутреннем мире и про мои отношения с внешним миром.

Чем мы поем на самом деле?

  • Голос формируется и выливается физиологически изнутри...
  • В голосе автоматически звучит информация из нашего внутреннего мира...
  • В голосе проявляется наша внутренняя сила настолько,насколько она велика или мала
  • ..Страх,что со мной что-то не так,что меня не примут,не полюбят,не оценят,что я не достоин большего,не смогу получать ,как другие столько признания от людей.

Эти страхи есть внутри и на выступлениях вылезают наружу.

Если вас сильно штормит,то размеры неуверенности в себе большие и справиться с ними трудно самому.

Если небольшие,то вы поволнуетесь перед выходом,а потом начнёте есть и забудете о страхе,а будете наслаждаться всем ,что происходит.

Внутренние ощущения важны не только в этом.

Мы и поем на внутренних ощущениях. Мы познаем их вначале обучения вокалу и учимся петь на них не просто так.

Рассматривая любой вопрос певческой техники, мы всегда будем иметь дело с тем, кем певец является на самом деле и кем он сам осознаёт себя :

  1. живым человеком с неразделимым единством плоти (организма),
  2. духа (энергии)
  3. разумной души (психики)
  4. и всей сложностью биологических и социальных взаимоотношений с миром, в котором он живёт и частью которого является.

Эту тему исследовала в статье:

Да, именно раскрываясь полностью и не боясь того, что вас увидят таким, какой вы есть! Со всеми слабостями и недостатками, приковывает к вам внимание зрителей. И ,когда зритель слышит вашу силу внутри, то слушает вас ,затаив дыхание. внемлет каждому звуку и вы можете влиять на него, тогда вы имеете власть над зрителем.

Цена вашей власти и свободы на сцене в смелости обнажиться перед зрителем. При это осознанность каждого своего звука дают вокалисту огромную силу и власть.

О чем это? О внутренней свободе и силе.

На примере Карузо, как он владел дыханием и голосовым аппаратом в сочетании с внутренней силой в этой статье:

На сцене скрыть ничего невозможно и слышно сразу ваше отношение к людям в первую очередь. Поэтому кого-то любят больше, а кого -то нет. Зритель все считывает моментально.

То же самое про то, что от кого-то мурашки, а от кого-то нет. Глубокое осмысление процесса здесь:

На выступлениях не только видят наш облик, слышат голос и оценивают пластику, а происходит диалог со зрителем.

Важные вопросы, которые должен задать каждый певец себе и ответить на них честно:

Какая у вас мотивация, выходя на сцену?

Что вы несете зрителям, о чем говорите с ним?

Здесь проявляется личность артиста.

Это в общем, а конкретно про вокал.

В вашем исполнении видно ваше отношение ко всему ,что вы исполняете.

Например ,слушая других, мы часто видим пробелы в вокальной технике.

Это особенно заметно в нюансах: в окончаниях фраз, в небрежном пропевании каких-либо проходных или выпячивании высоких нот. Из-за этого неровного, непроработанного и неосмысленного пения мы слышим тявкающие, рыхлые и, говоря образно, не наполненные энергией звуки.

Причем, даже если от природы голос красивый, но, например, по незнанию или из-за чрезмерных амбиций он используется не в своем диапазоне, долго наслаждаться выступлением такого певца невозможно.

Редкий ,даже профессиональный, исполнитель может своим выступлением доставить слушателю истинное удовольствие. Такой дар -чудо, его помнят многие поколения спустя.

Тембр. Именно благодаря своей индивидуальной голосовой окраске певец завоевывает наши сердца, и его хочется слушать и слушать.

На сцене проявляется и вокальный интеллект-знание своих физиологических особенностей, всех плюсов и минусов и умение недостатки превратить в достоинства.

Итак.

Можно ли сказать, что отсутствие страха-это желание полностью и спокойно обнажиться перед публикой?

мы наряжаемся на сцену, гримируемся, а выходим и оказываемся "голыми" в переносном смысле этого слова. Кто-то спокойно это принимает и тот свободен. А кто-то боится и не хочет, чтоб его увидели таки, какой он на самом деле и тогда он несвободен на сцене.

А что такого в том .что вас увидят голыми?

Вспомните, что мы рождаемся и все нас видят голенькими-это естественно. Уходим из жизни -тоже самое и это нормально.

А КОРОЛЬ ТО ГОЛЫЙ?!
А КОРОЛЬ ТО ГОЛЫЙ?!

С ЭТИМ НАДО РАЗОБРАТЬСЯ ВНУТРИ СЕБЯ И ПРИДЕТ СВОБОДА.