Найти тему
Школа Вокала.

Петь с душой. Как петь,чтоб "аж мурашки по коже".

Оглавление

Продолжаем тему предыдущей статьи про три фактора силы голоса https://dzen.ru/a/ZDjUfJiDtg7PfU6_
Речь пойдет о третьем факторе- душевном.

Дыхание -это наше всё! Это основа жизни и основа пения.
Это то, что происходит автоматически.
Это то, что не замечаем. На что не обращаем внимания. А ведь без дыхания мы вообще не смогли бы жить!

Правильное дыхание и для жизни и для пения -это спокойное, ровное, ритмичное, достаточной глубины. Частота и глубина дыхания регулируются нервной системой. И ЭТО ВАЖНО!
Это те тонкие движения, которые нам и нужны для достижения эффекта мурашек. Начните замечать то,что раньше не замечали.

В жизни мы не замечаем дыхание, а в пении начинаем замечать.

И не просто замечать дыхание, а учимся на нем петь и управлять им.
Дыхание для певца-это высшая ценность!
И дыхание-это энергия жизни, текущая в нас!

ЧЕРЕЗ ДЫХАНИЕ МЫ ОЗВУЧИВАЕМ СВОИ ЧУВСТВА.
ОЗВУЧИВАЕМ ЭНЕРГИЮ ЖИЗНИ В НАС. ЭНЕРГИЮ и ЧУВСТВА ДУШИ.
Мы и поём душой и это процесс дан нам для души.

Но почему чей-то голос пробирает до мурашек, трогает до глубины души? Глубина-ключевое слово! Дойти до этой глубины, проникнуть в самую суть и еще суметь ярко выразить чувства своей души через голос. ЭТО УМЕНИЕ ГЛУБОКО И СИЛЬНО И ЧУВСТВОВАТЬ,И ВЫРАЖАТЬ.

Мурашки способны чувствовать не все. Умение глубоко выражать чувства через голос тоже не всем дано от природы.
Это приходит во время практики пения и глубокого погружения в этот процесс!

Когда вы поёте и время останавливается! Нет ничего вокруг, кроме вас и чувства в звуке. Вот это состояние, когда вы глубоко в процессе. И в этом состоянии все свои технические и выразительные умения можете применить.

Этапы при обучении для достижения МУРАШЕК.

1.Есть одно, нет другого.

Чтобы выражать чувства красиво и умело, мы делаем технику и выразительность. Сначала, техническая сторона процесса пения захватывает внимание ученика так сильно, что выразительность уходит на второй план. Когда начинаем на технике делать выразительность, то страдает техника. Постепенно все выравнивается.

На первом этапе мы начинаем замечать то, что раньше не замечали и идем в глубину процесса.

2. Первые Мурашки в классе.

Наступает этап, когда в классе получается великолепно и прям пробирает насквозь от вашего пения.

На втором этапе погружаемся еще глубже и получаем результат.

3.Мурашки на выступлении.

Этап мастерства, когда можем повторить на публике с таким же эффектом.

На третьем этапе вы так глубоко в процессе, что вы ничего не видите вокруг, вы глубоко внутри. Мир как будто останавливается ,когда вы поете. Мир замирает в восторге от вашего проникновенного звучания. В этот миг вы чувство. Вас нет. Вы сливаетесь в экстазе с пространством.

"Техника и выразительность -это два крыла на которых мы летим, когда поём. Но держаться эти крылья на теле физически и на душе метафизически"(цитирую себя)

Глубокое осмысление процесса.

Душа у нас живет в теле. Выражается душа в звуке через пение. Значит петь душой-это петь телом.
Это внутренний, глубокий, невидимый процесс, который словами не описать.
Это на другом уровне. На уровне чувствования.
Чувства в звуке выражаются на движениях воздуха через наше тело. И мы его озвучиваем. Движение чувств и воздуха вместе равно движение звука!
Движение звука-это едва уловимые движения чувств души.

Высший пилотаж в пении.
Уметь уловить движения души и выразить в движении вашего звука при пении.

Моя формула пения ,"чтоб пробирало до мурашек" -
глубина вашего погружения в процесс пения и смысл песни плюс мастерство умело выразить чувства в звуке.

Тогда можно выразить в звуке всю силу ваших чувств, чтоб всех пробрало "аж до мурашек!"