Найти тему
Лариса Катунина

Это база. Основные правила успешных руководителей.

«Моя работа заключается не в том, чтобы упрощать людям жизнь. Моя работа — делать людей лучше». Стив Джобс (основатель компании Apple)

Задумывались ли вы, какой вклад делают подлинные руководители разных мастей в наш мир? Какие их каждодневные привычки? Что делает их теми, за кем хочется идти? Нам известны величайшие лидеры, о которых написано множество книг, включая учебники по истории. Мы не раз могли видеть мотивирующие кинокартины, снятые по биографиям мировых личностей, повлиявших на технологии и на цивилизацию в целом. Кто-то из нас, вдохновляясь этими историями, менял и свою жизнь. А знаете ли вы, что объединяет абсолютно всех неоспоримых лидеров и талантливых управленцев? Решения, которые они принимали, трансформировались в конкретные задачи для конкретных людей. Без этого они были бы бессильны. Однако, успех таких людей не возникал на пустом месте, а масштаб заслуг и побед начинался с изучения и трансформации своей внутренней природы. Как говорится — «Что посеешь - то и пожмешь». Так что я смело могу сказать — успешный руководитель, он же лидер, прежде чем создавать систему правил и реализацию амбициозных планов, всегда начинает с себя.
Именно руководители определяют качество мира, в котором мы живем. На разных уровнях. От небольшой компании до государства. Каждый из вас вносит свою лепту. Каждый обитатель современности получает пользу только в тех случаях, когда люди, которые производят товары, оказывают услуги и являются посредниками между человеком и окружающим миром, имеют сильных руководителей.

Мой целью никогда не было создать компанию. Многие люди неправильно понимают это, будто бы я не забочусь о выручке, доходах и других вещах. Но для меня не быть просто компанией значит нечто иное – создавать что-то, что крупно меняет окружающий мир. Этим я и занимаюсь. Марк Цукерберг (основатель компании Facebook)

Начнем с философии. Может даже с романтики. Что такое работа успешных управленцев? Понятно, что это набор функциональных обязанностей, но кроме этого, на мой взгляд, это прежде всего способ ответить на вопрос о предназначении. О смысле жизни, если хотите. Мир нуждается в руководителях. Думаю не случайно природа сделала так, что до 90% людей чувствуют себя более комфортно ведомыми, и только 10% — способными и хотят быть ведущими. Получается, если чувствуешь в себе задатки лидера, у тебя появляется не только возможность, но и ответственность развивать их. Прежде всего для людей, кто хочет и нуждается в том, чтоы его вели. Иначе люди рядом с вами будут ощущать вакуум смыслов. Атмосфера в коллективе, скорость развития компании, итоговый успех или неудача бизнеса, определяются качествами лидеров.

Когда компания маленькая, скажем 5-10 человек, разумеется, речь идет про всех кто внутри. Вся команда, весь личный состав предприятия, в той или иной степени, является ведущим. Но если бизнес уже закрепился на всеобщей площадке и растет, то будет увеличиваться и число людей в штате до 50, 100 и тысяч сотрудников, а команда лидеров при этом останется прежней, это всегда от 10 до 20 человек. В случае с подросшими бизнесами, это не больше двух линий управления, где именно эти люди принимают ключевые решения, нанимают новых сотрудников, определяют формальные и неформальные правила, обеспечивают выполнение стратегических задач, тактических и коммерческих планов. И при любых вводных, от маленького рекламного агентства до крупного холдинга, нет вопроса важнее, чем профессионализм.

Руководитель — это профессия. Она мстит за дилетантские подходы.

Что же отличает профессионала? Давайте разбираться. (Чтобы путь ознакомления стал короче и эффективнее, смело пользуетесь консультацией наших специалистов в Swift Technical уже сейчас).

Каждый человек, управляет он или является участником управления, хочет стать лучшей версией себя. Раскрыть свой потенциал, развить сильные стороны, устранить мешающие недостатки, повысить самооценку. В этом процессе нет конечной точки — к большему тут можно стремиться всегда. С чего начать и как преуспеть?

  1. Расширенная биохимия.

Успешный человек, безусловно, обладает здоровыми привычками. Да и в целом проявляет внимание к самоконтролю и профессиональной диагностике своего физического состояния. Привычка к здоровью - фундамент, без которого все посыпется, а потом и вовсе рухнет. В первую очередь, навык укрепления себя формируется при регулярном прохождении медицинских исследований. Когда это становится не принудительным действием при распространяющейся боли, а более чем естественным, нормальным. Вы же обновляете свой телефон, чтобы он продолжал корректно работать? С организмом тоже самое — время пришло, пора обновить свои данные. Сначала мы создаем свои привычки, а потом наши привычки создают нас.

В медиа пространстве много говорят о необходимости восполнения энергетического ресурса путем духовных и спортивно - оздоровительных практик, но нет главного — начинается все с понимания своего физического ресурса на уровне жизненно - важных элементов и показателей. Иными словами недостаток железа не восполняется железом в спортивном зале.

Судите сами — спрашивая у людей, при подходящем случае, как как часто они сдают и вообще сдавали ли хоть раз расширенную биохимию, нечасто услышишь утвердительный ответ. И меня это всегда, скажу честно, озадачивает и удивляет. Это всего лишь анализ крови. Простой в действии человека и доступный в большинстве медицинских центрах, даже небольших. Цены на такое обследование часто выгоднее, чем оплата за каждый анализ из списка по отдельности, зато спокойствие — бесценно. Согласитесь, даже если результат будет не 100% положительным, вы хотя бы будете знать, что предпринять дальше. Сам человек решает, что ему приносит больше результата, беспечность или осознание вещей такими, какие они есть.

  1. Энергетический ресурс

Первостепенно для понимания — физиологические процессы и психологические процессы, это не два отдельных компонента, а одно целое.

Вы можете начать с любого из полюсов, чтобы воздействовать на другой и вызвать в нем изменения. Но для того, чтобы ваши действия создавали некий устойчивый корпус, нужно стараться гармонизировать энергию, в также соблюдать законы энергообмена. Сколько пришло, столько же и ушло. Когда все процессы протекают согласно этому закону, человек и его мир, включая материальный, находится в балансе.

Энергия — это самая пробивная сила и её стоит сосредотачивать на главном во избежания невосполнимых потерь. Когда у человека присутствует взаимосвязь энергии и сил, он способен даже на то, что изначально кажется невыполнимым. Для того, чтобы вести за собой людей, быть физически здоровым и энергетически наполненным человеком — необходимость.

Есть разные источники восполнения энергии — прогулки на природе, спорт и активности, медитации, йога (включая дыхательные практики), отдых за городом, крепкий сон, генеральная уборка (кстати — один из простейших и действенных методов очищения пространства внутри и снаружи). Все это устраняет психосоматическое сбои, телесные и эмоциональные зажимы, высвобождает место для новой информации и в итоге стабилизирует вас. Проще говоря, вы ловите ресурсное состояние — совокупность духовной и физической энергии, ощущение внутреннего баланса, которое делает вашу жизнь полноценной. Жизнь зачастую подкидывает нам множественные испытания, проверки на прочность, стрессы, поедающую изнутри рутину, коллапсы… Кажется, можно продолжать до бесконечности. Но на самом деле все можно и нужно минимизировать и упрощать. И я знаю как.

Для меня существует самое главное правило, как поднять энергетический ресурс — снизить токсичность окружающей среды.

  • прекратить участия в токсичных разговорах;
  • развивать привычки позитивного мышления, ориентированного на возможности, нежели чем на негативные последствия;
  • окружать себя людьми с экологичным мышлением (скажи мне кто твой друг, я скажу кто ты).

Уже доказано — энергетически люди начинают стареть быстрее, нежели физически. Если учесть, что наши энергетические ресурсы ограничены, старайтесь пополнять их запасы собственной живой энергией — путешествиями, творческими и музыкальными вечерами, посещением новых мест и осваиваем чего - либо, что приносит вам положительные эмоции. Заниматься любимым делом, стремиться к работе, которая приносит удовлетворение — это очень классно, но если вы вспомните, что любое дело начинается с вас самих, вам будет проще снять блоки и задышать чуточку легче.

  1. Личные границы

«Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Уважение к личным границам других людей, их принятие, начинается с осознания своих собственных личных границ. Когда человек осознает свои личные границы (иными словами, знает грань где они нарушаются), он привыкает об этом спокойно говорить и, как правило, старается не нарушать границ другого человека.

Действительно действующие личные границы это не о том, что вы рьяно кидаетесь защищаться каким-либо способом, если вам имели смелость высказать свое мнение, дать какую - то оценку, непрошеный совет или проявили бестактность заданным вопросом. Истинные личные границы — это о том, вы не теряете свои ориентиры и себя. Это фильтрование в моменте (или после) того, что происходит и не позволение чужим словам, мнениям и оценкам проникать внутрь вас. Нести то, что принадлежит вам сегодня, сейчас, в моменте — это выбор, который вы делаете. Отношения с миром, с женщинами, мужчинами, с семьей, коллегами, друзьями и со многим другим — это некая ноша. И если это травмы, обиды, какие-то представления о себе, то вы строите отношения с этим, а не с реальностью. И можно освободиться от этого, выстроить границы и быть налегке. Люди что - то говорят и они будут делать это всегда: они пишут отзывы в соц. сетях, комментарии под вашими постами, дают оценки — обидные и приятные, и советы — непрошеные и очень даже дельные, и если есть острый вопрос с границами, то мы несем это в себе. На своих плечах буквально тащим чужие мнения и слова. Можно не пускать в свои границы что - то, что не является вашей истиной, что - то не являющееся вашим настоящим. Это выбор, который начинается с самосознания. С намерения понять себя и решить, что для вас «да» и что «нет».

Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель. Фридрих Ницше (философ)

  1. Личный бренд -

Это:

  • ваше эксклюзивное портфолио, по которому люди выбирают, иметь с вами дело или нет;
  • это те soft skills, которые отличают вас от других и выделяют из толпы;
  • это инвестиция в реализацию себя, своего окружения и своей карьеры;
  • это репутация, о которой нужно заботиться также, как о самочувствии;
  • это то, что помогает вам достигать ваших целей и привлекать к себе нужных людей.

Абсолютно каждому необходимо оценивать свою личность через структуру личного бренда: моя миссия в жизни, мои ценности, мои принципы, мои стратегические цели, мои приоритеты. Само понятие “личного бренда” появилось на фоне быстрорастущей конкуренции в компаниях разных отраслей, которым было необходимо выделяться среди себе подобных. Тогда маркетологи стали придумывать отличительные черты эмоциональных компонентов товара или услуги по которым потенциальный потребитель обратил бы на них внимание.

Личный бренд — это ваше лицо в мире, и вы должны быть уверены в том, что оно представляет вас наилучшим образом.

  1. Семья

Что важнее — семья или карьера?

Интересно послушать ваше мнение. Лично для меня этот вопрос несколько устаревший, даже тривиальный, если позволите. Смысл выбирать есть всегда, это правда, но ведь здесь вовсе не в выборе вопрос, а в целеполагании, приоритетах и возможностях. Если есть цель обеспечить свою семью всем необходимым и даже больше, конечно работа с приличным заработком необходима, а карьерная лестница служит не просто порталом к более высоким выплатам, но и к той части человеческой природы, что отвечает за самоутверждение и амбиции. Также, если человек обладает навыками, позволяющими балансировать между карьерой и личной жизнью, стоит ли ставить себя перед выбором без явной на то нужды?

Время — невосполнимый ресурс и не имеет смысла разбрасываться тем, чего у нас никогда не будет в избытке. Важно находить время для себя, своей семьи, своих друзей. И если идти от моей теории о балансе и взаимодополнении, то важно не номинальное количество, а качество. Ценность проведенного с семьей времени и качество жизни семьи в целом.

Эррол и Мэй Маск, родители человека, которого знают во всем мире, однажды сказали: «Мы - как семья сделали для него самое важное, что можно было сделать, – мы ему не мешали». Возможно для того, чтобы стать особенным и выдающимся человеком нам нужно всего две вещи - любовь близких и осознание того, что ты свободен делать то, что считаешь правильным.

Вообще я считаю, что счастье зависит в том числе от того, насколько много сфер жизни охватываешь. Чем больше вы открыты миру с его многообразием и вариантами, тем больше вариантов для рассмотрения и принятия решений у вас становится. А тот, кто принимает решения, как мы помним, ведет за собой.

  1. Сто долларов

Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обходились стоящие выше. Это про уважительное отношение, филигранную дипломатичность, про человеческую любезность, про воспитание наконец, но не про дружбу.

Нет ничего хуже, чем иметь мнимого друга. Хотя нет, может. Мнимый друг — руководитель. В типологии деструктивных руководителей, самым ярким представителем выступает условно «добрый» руководитель. Это тот самый классный друг, спасатель. Тот самый, кто готов безвозмездно закрывать дела своих подчиненных. Тот самый, который готов обсуждать со своим персоналом темы личные и конфиденциальные. Тот самый, который позволяет расшатывать святая святых бизнеса — клиентов, через расплывчатые рамки субординации между собой и своими сотрудниками.

В таком типе отношений формальные границы и авторитеты отсутствуют. Руководитель и подчиненные чувствуют себя на равных, вспоминая о формальностях только в тех случаях, когда нужно подписать документы, взять на себя ответственность или огласить общепринятое решение. В речи часто используется «мы», вопросы обсуждаются совместно, иногда через споры, иногда на выездах с семьями по выходным. Такие руководители обычно встречаются аплодисментами, но и подвергаются самой жесткой прямой критике, так как и на то и на другое они выдают подчиненным негласное разрешение. В этих отношениях любой шаг в сторону воспринимается как предательство с обеих сторон. К сожалению, таким руководителям зачастую не хватает жесткости в критических ситуациях, поэтому их воспринимают несерьезно.

Нежизнеспособная иллюзия некого братства делает долгосрочный рост команды невозможным — рост имеет место быть там, где сотрудник самостоятельно и осознанно выходит из зоны комфорта, принимает на себя ответственность за свою карьеру.

В типологии «руководитель - подчиненный», тревожными можно также считать схемы отношений: «Отцы и дети», «Конкуренты», «Папа выходного дня», «Случайный прохожий», «Тренер», «Высокомерный зазнайка», «Одержимый перфекционист», «Тревожный тип». О каждом поговорим в других статьях, если вам интересно. Суть всех схем в одном показателе — стагнация людей и бизнеса в целом.

Руководитель не должен всем нравится — нравиться должна его работа!

И как бы не хотелось под каждого подстелить мягкую солому и обойтись без спорных ситуаций — не стоит создавать иллюзию «хорошести» ради кармы.

  1. Слад ума

Мышление и эмоциональный интеллект нужно развивать также, как и тело — увеличивая его скорость, осмысленность, свободу и глубину и возможности в целом.

Представьте человека, который тренировался на постоянной основе длительное время. В какой-то момент физические занятия могут прекратиться, например из-за полученной травмы или другого обстоятельства. Когда он возобновит движение, тело довольно быстро включится и вспомнит о том, к чему привыкло. Почему? Мышечная память, натренированный тонус, привычка подгружать тело уже настолько плотная, что тяжко становится не с самой нагрузкой, а без нее. В отношении ума та же картина. Полезная привычка развивать ум обладает накопительным эффектом.

Особенности системного мышления успешного руководителя:

  1. Многозадачность (то есть, способность концентрироваться на одной задаче, одновременно контролируя другие).
  2. Способность смотреть на ситуации с разных сторон, понимать связи между объектами, предметами, явлениями, а также целостно их рассматривать. Это позволяет упрощать задачи, ситуации и сглаживать острые углы минимизирующие значительные риски.
  3. Умение разбить задачу на составные части, выявлять закономерности и управлять ими в рамках решения задачи или поиска выхода из определенной ситуации.
  4. Способность принимать ответственность за результаты другого человека.
  5. Искренняя заинтересованность в успехе другого человека.
  6. Способность критически оценивать любую информацию сопряженная с умением анализировать большой массив данных.
  7. Энергичность. Успешному руководителю не обойтись без выносливости.
  8. Инициативность. Успешно действующий лидер активен. Ему понятны возможности, ускользающие от внимания других. Он знает, когда начать это часть его интуитивного знания. Когда другие колеблются, он действует.
  9. Стремление к постоянному улучшению результатов.
  10. Способность к сотрудничеству. Успешно выполняющие свои функции лидеры нивелируют чувства, мешающие общему процессу. Такому руководителю свойственно разговаривать с людьми. Он тактичен и может общаться на любом уровне. Благодаря хорошей способности к межличностным контактам он добивается основательной поддержки в организации для себя и своих идей.

Помните, что мышление — это ключ ко всему.

Я прошла путь из жизни в самой обычной семье в маленьком городе к своему бизнесу, в том числе, благодаря работе с мышлением. А еще важно оценивать, насколько ваше окружение тянет вас вверх или вниз, полезно вдохновляться историями успехов разных людей, расширять своей контекст реальности.

  1. Изменения

Бизнес - гибкость — это компетенция. Способность и готовность компании быстро адаптироваться, создавать и использовать изменения в интересах своих клиентов. Руководителю крайне важно развивать в себе скорость и гибкость мышления, приветствовать перемены и всегда извлекать возможности из изменений. Это умение особенно важно для турбулентных периодов, когда мир переживает кризис за кризисом, регулярно сталкивается со сбоями и изменениями правил игры.

Гибкость — это навык, которому можно и нужно учиться. Ежедневные практики сильно помогают адаптироваться. Вот они:

  • Установка на рост. Не смотрите на проблемы, как на препятствия, преодоление которых требует сил и рискованных решений. Наоборот, старайтесь быть открытыми к изменениям ситуации и выносите уроки, которые помогут стать лучше и развиваться.
  • Принимая обратную связь – не замыкайтесь, а воспринимайте это как сбор данных. Собирайте эти отзывы. Они помогают анализу.
  • Сопротивление рождает еще большее сопротивление. Отказываясь от негативного восприятия нововведений, вы увидите иные возможности. Непредвзятый взгляд на новые задачи и проекты, конечно, потребует выхода из зоны комфорта и использования новых навыков, но изменения в любом случае наступят, главное сделать их своим союзником.
  • Пользуйтесь таймменеджментом. Управляя временем грамотно, легче справляться с рабочей нагрузкой.
  • Компромиссы восприятия. Слушайте и воспринимайте чужие мнения и идеи, даже непохожие на ваши, старайтесь находить точки соприкосновения и формулировать новые решения, которые учитывают все высказанные позиции. Способность мыслить критически и приходить к обоснованным выводам укрепит уверенность в себе.
  • Мыслите позитивно. Никто не хочет идти за пессимистами.
  • Подавайте пример. Своим примером руководитель оказывает влияние и на свою команду.

9. Рост

Хорошего руководителя от руководителя теоретика отличает только одно — РОСТ. Профессиональный, личностный, материальный рост людей, за которых он несет ответственность. Это единственное мерило эффективности руководителя.

Руководитель, ориентированный только на процесс, не способствует усилению позиций бизнеса. Успешный руководитель — тот, кто видит конечную цель, образ результата и ведет команду к этой цели оптимальным путем. Он определяет критерии достижения, планирует и распределяет ресурсы, организует процесс в соответствии с поставленной целью. С другой стороны, я верю, что эффективно выстроенные процессы неминуемо приводят к нужному результату, так что хороший руководитель умеет находить правильный баланс.

Организационный рост, в свою очередь, возможен только на основании индивидуального роста сотрудников. Одна из популярных моделей для достижения — «8 шагов Коттера», в которой поэтажно описано экологичное введение команды к новшествам, направленными на прогресс.

  1. Сформировать у сотрудника ощущение необходимости изменения;
  2. Организовать группу поддержки;
  3. Создать видение перемен;
  4. Говорить о том, чего конкретно вы хотите добиться;
  5. Устранить препятствия;
  6. Добиться и направить фокус сотрудников на проможуточные победы;
  7. Развивать уже существующие изменения;
  8. Закреплять итоговые изменения в корпоративной культуре.

Безусловно, эта модель не панацея. Она не учитывает внешних факторов, способных оказать давление и не дает подсказок, как именно должна выстраиваться стратегия. Но я вам так скажу — безошибочным будет лишь то, что не происходит в целом. И здесь именно от компетенции руководителя зависит, что будет работать, а что нет.

10. Качели

Одно из качеств отличающее хорошего руководителя от плохого - наличие высокого эмоционального интеллекта и стремление избегать психологических качелей.

«Качели» - термин непрофессиональный, но вошедший в будничный обиход. Обычно подразумевает под собой широкую амплитуду переживай. Сразу отмечу, что сама по себе изменчивость настроения — явление нормальное. Человеческая психика чутко реагирует на перемены, что позволяет ему лучше адаптироваться к событиям, принимать решения, справляться с трудностями. В том, чтобы реагировать на плохие новости или усталость падением настроения, а на приятные события воодушевлением, нет ничего плохого. Но только когда мы говорим о личной жизни, за пределами работы, где помимо самих себя мы взаимодействуем с другими людьми и распространять на них наши «перебои», как минимум неэтично. Как максимум — критично непрофессионально.

Представьте ситуацию: полчаса назад вы с коллективом пили кофе и перебрасывались ободряющими фразами на начало рабочего дня, а через непродолжительное время, начальник выходит из себя и это слышат все, кто находится в пространстве. Какие чувства у вас это вызовет? Искажение. Причем коллективное. Только что все было в порядке, а сейчас, очевидно, что нет. Сотруднику в таких реалиях сосредоточиться и снова включиться в работу будет крайне непросто. Потому что любой человек ощутит себя небезопасно и тревожно. Хуже этого только воспринимать случившееся за норму, мол - «Это ок, ничего удивительного». Если вы стремитесь к успешному руководству, такие ситуации недопустимы. Точно также как нельзя быть сначала «своим в доску все прощающим», а потом «требующим». Это также вызывает диссонанс. Да, руководитель обязан заботиться о людях, но это должна быть забота имеющая следствием улучшение качества жизни сотрудников, а это возможно только при условии эффективной работы. Руководитель также не должен нарушать личных границ, обесценивать, манипулировать и ставить себя выше команды.

В своем стиле руководства он должен быть предсказуем, объективен, справедлив.

Учитесь не загоняться, не психовать и не впадать в эмоциональный коллапс даже в неопределенности или под давлением обстоятельств. Счастье и успех возникают благодаря постепенному «культивированию» положительных эмоций. Аналогично отрицательные переживания создают нисходящую эмоциональную спираль. Например, расстроенному человеку рабочий день кажется бесконечным.

11. УЧИТЬСЯ НУЖНО У ЛУЧШИХ

«Единственный способ поумнеть - играть с более умным противником»

Учиться у лучших — не гарантия собственного успеха, но это 100% рост во всех без исключения сферах жизни. Можно и нужно пользоваться тем, чего в современном мире в достатке — информацией. Книги об управлении и мотивации, тренинги личностного роста и бизнес - процесах — отличный способ привлечь новые идеи. Но без практики применения, любое знание эфемерно. Теория важна — главное помнить, что получать ее нужно у практиков - управленцев: интервью, подкасты, книги реальных бизнесменов. Получая информацию от первоисточника, мы лучше воспринимаем ее и впитываем ровно то, что необходимо нам в данный момент времени. Плюсом, учитывайте эффект цепной реакции — как только вы начинаете постигать одну конструктивно - полезную информацию, следом подтягивается другая, а за ней еще и еще. Это как с нетворкингом — заводя одно полезное знакомство, мы становимся ближе и к другим полезным связям, необходимым как в бизнес-сообществе, так и в социальных кругах в принципе.

Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью.

Самое время не лишний раз напомнить в нашем контексте — успешный руководитель понимает, что его успех зависит не только от него самого, но и от людей, которые его окружают. От его команды. Способность гармонично сочетать внутренние процессы с внешними и отличают профессионала от дилетанта. И даже если сейчас вы только становитесь на свой путь в руководящей должности, помните, что привело вас к этому: ваши победы и поражения, ваш опыт, стремление расти и развиваться, жизнь внутри вас самих.

Миру нужны руководители создающие живые компании и трансформирующие мышление других людей, в которых творчество, идеи, самореализация, заменили бы необходимость самоутверждаться путем гонки за брендами и быстро изменяющимися тенденциями. Суть органики в живой компании не противоречит, а дополняет. Комфортная среда не мешает масштабированию и росту, а экологичный подход дает людям под вашим управлением, достаточно безопасности так необходимой в современном мире и мотивацию. Ведь нет ничего более действенного, чем работа в сотрудничестве с тем, кто способен менять жизнь к лучшему.

Если вы дочитали это до конца, уверена — вы на правильном пути!

С уважением, Лариса Катунина

Работайте с нами: Нордкор и Свифт Текникал