Найти в Дзене

Что такое внешняя реклама на wildberries и ее отличия от внутренней

Оглавление

Внутренняя реклама - это мы показываем покупателю, который УЖЕ принял решение о том, что ему нужна юбка, НАШУ юбку, и говорим-смотри, возьми мою, а не юбку конкурента, который ниже по позициям.

Внешняя реклама - это мы показываем людям, которые теоретически могут хотеть юбку, но пока не знают об этом. И мы говорим-смотри, есть вот такая юбка, купи ее. Процент конверсии конечно ниже.

Где мы можем размещать внешку?

Хоть где. Листовки, билборды, телик, газеты, сми- это все будет внешняя реклама.

Но мы же не упоротые)

Соцсети! Берем только популярные площадки:

-ВКонтакте

-Телеграм

-Запрещенка

Внешний трафик супер важен в высококонкурентной нише, когда нет финансовой возможности делать миллионные самовыкупы (тем более в нынешних реалиях) и тратить немаленькие средства на внутреннюю рекламу для выхода в топ.

А так же, наоборот, в нише трендовых товаров, о которых вообще мало кто еще слышал.

Как создать тренд?

С помощью внешней рекламы можно создавать тренды.

Например, вы нашли адекватный товар, к примеру сумка. Ну сумка и сумка вроде бы. Но, когда она начинает мелькать везде везде везде, то это уже ставновится модой и трендом.

И в ВК она везде мелькает в подборках групп, в телеграм заходишь, опять она. В инстаграм, снова у блогеров ее видишь. Потом оп, подруга купила. Ну вот и тебе ее тоже захотелось уже))
Удобная, вроде бы классическая, вместительная. Надо брать.

Проникая в поля видимости большего количества людей и попадая туда постоянно, вы создаете тренд.

Побочка: появление конкурентов с таким же товаром.

Внешний трафик работает с отложенным эффектом.


Как бы нам не хотелось, но лишь малая часть людей бежит покупать сразу.

Многие кидают в корзину, после сравнивают еще ваш товар с конкурентами, или ждут зарплату, или сезона.

Если я увижу зимой классный купальник у блогера, я кину его в корзину. Но если вылазка на море не планируется в ближайшее время, он так и будет лежать в корзине и ждать отпуска или лета. Ведь сейчас в план моих расходов не входит покупка пляжной одежды. Даже если предложение классное.

Нужно помнить про сезон всегда, если вы будете елочные игрушки рекламировать в апреле, хоть какой бюджет вы вложите, он не окупится никогда. Новый год летом никто не отмечает. Поэтому, в сезонке, если вы уже или еще вылетаете из актуальности, то лучше воспользоваться внутренней рекламой, если уж человек ищет ваш товар вне сезона, то и реклама там будет не сильно дорогая, и он вас все равно найдет)

Все потому, что внутренняя реклама работает на тех, кто УЖЕ ищет ваш товар и хочет купить.

А внешняя лишь рассказывает людям, что ваш товар существует, и им стоит к нему присмотреться и подумать)

Одиночные посты и сборные: ВК /ТГ

Одиночные:

-дорого

-охваты меньше

+больше занимаешь места в ленте

+можно прикрепить ссылки

Сборные:

+дешево

+больше охватов

-меньше места, незаметнее

-ссылки в комментариях

Как попасть в сборные посты? Написать мне в личку в ТГ: @legotina3_0

ВКОНТАКТЕ

ВК не любит когда пользователи уходят с их площадки на другую, он держит нас до последнего. В связи с этим, урезает охваты тем постам, где есть ссылки на другие сайты (в комментариях можно).

Поэтому, публикуемся с артикулами на фото и ссылка в комментах.

Комментируем свои посты сами. “о как классно, давно искала” “клевая подборка, спасибо” “крутые штаны, давно такие искала”...

Важно, чтобы под женскими товарами оставляли комментарии только с женских аккаунтов, иначе это будет странно выглядеть.

(под постом с платьям Сергей пишет-”классное платье, закажу жене.” Есть вопросики хаха)

Так же ВК не любит в постах слова -скидка, распродажа, ликвидация, акция и прочее. Выход- шлепаем ленточки распродажи на фото.

Посты с подборками по цветам (подборка черного цвета, бежевого…) набирают больше всего охвата. В них любят залипать.

Средняя цена адекватного поста- 500р-1700р

ТЕЛЕГРАМ

Удобно публиковаться, так как там есть ссылки сразу в посте. Можно сделать интегрированную ссылку в слово «юбка», чтобы оно было кликабельно, без доп артикулов, которые не всем клиентам понятны.

Но при публикации подборка с черными куртками глупо писать:

«куртка черная»
куртка черная

черная куртка

еще чернее куртка

Поэтому, мы просто пишем артикулы в тексте и обязательно интегрируем ссылки в них

Средняя цена адекватного поста -900-3000р

Паблики постоянно дорожают. (На моем опыте лишь пару раз встречалось что паблик стал дешевле, незначительно даже). Они растут и развиваются. Они так же, чтобы увеличить количество подписчиков, и соответственно и поднять охваты, закупаются рекламой в других пабликах. Вклады в один паблик могут доходить до миллиона рублей. Поэтому, когда вам поднимают цену (если вы неделю назад публиковались за 300р, а теперь за 400р, то не нужно закатывать истерику, все окей)

Но есть такие ребята, которые просто постоянно поднимают цены, а сами не растут. Поэтому проверяйте и смотрите как дела в группе, стоит ли оно того, что они поднимают цены.

У ВК и ТГ разные показатели по просмотрам за те же деньги. В ТГ  выходит дороже цена просмотра, но наличие ссылок выручает и плюс минус уравнивает площадки.

Что выгоднее и эффективнее ВК или ТГ? все индивидуально. Смотря какой товар, какие фотографии, цена и прочее, только тест покажет вам ваш канал.

На этих площадках супер важен визуал, чтобы нашему посту поверили клиенты, что он не заказной и проплаченный, а как будто собранный от души самой группой как нативная реклама и рекомендация о трендах и моде, а не попытка продать товар.

Поэтому нужно супер заморочиться за визуальную часть поста, подобрать лучшие ракурсы для каждой фотки, брать только крутые фотки, лучше имиджевые, нежели простой дешевый каталог с плохим светом, каким трендом бы это не являлось маловероятно, что админ группы позарится на стремные фотки и пойдет это рекламировать. Только лучший топ контент!

Плюсы и минусы ВК и ТГ

Вконтакте

+все просто, понятно, есть таймер для постов

+в основном ответственные и адекватные админы

+дешевые охваты

-уведомления о новых постах, подписчики групп включают сами

-посты со ссылками ВК урезает охваты, пишем их в комментариях

-с каждым днем дает все меньше продаж

Телеграм

+есть уведомления для клиентов

+можно публиковаться со ссылками в посте, это не влияет на охваты

-тупые админы, которые забывают про посты, и все путают!!! Каждый раз, нужно следить за каждым

постом, чтобы он вышел в нужное время, в нужном формате и в нужном канале 👿

-охваты значительно ниже

-дороже цена просмотра в разы

-оформления интегрированных ссылок отдельный вид извращения, но зато, это вообще возможно, на этой площадке!

За продажами и эффективностью пока сложно уследить, держим крестики и верим, что когда-нибудь WB перестанет жадничать и начнет выдавать нам данные откуда пришел заказ. Оххх сколько бы мы все денег сэкономили 😋 ммм (Пока работает только система артикула в карточках товара, где можно посмотреть вхождение по артикулу за неделю, тоже уже кое что))

Но в любом случаи, очевидный факт: аудитория разная и нам, как продавцам  нужно охватить максимум аудитории и отсвечивать везде, дабы мозолить глаза потенциальным клиентам, чтобы даже если им не надо, они уже узнавали наши фотки и наш продукт и такие «о, я это уже во всех пабликах видел, значит хорошее качество, надо брать»!

ЦЕНЫ

Цены стоит указывать только на те товары, которые действительно дешевые и стоит приманить клиентов именно этим фактором - ценой.

На все остальные товары где цена в рынке или выше, не стоит отпугивать сразу клиента этим. Пусть зайдет в карточку и уже оттуда примет решение по остальным факторам, подходит ли ему товар или нет. Если вы сможете аргументировать почему ваш товар крутой и стоит своих денег, то супер, вы закроете на продажу того клиента, которого изначально отпугнула бы такая высокая цена на первом касании с вашим товаром (на фотке в посте).

Как работает внешняя реклама:

Как реклама по телеку или на билборде.

Никто не встает и не бежит за йогуртом во время его рекламы. Надо 150 раз показать человеку, чтоб он запомнил именно твой йогурт. Пойдет в магазин за продуктами после зп, увидит йогурт из рекламы, тот самый с фруктиками, тогда и купит.

Тут система очень схожа.

Человек сидит уставший после работы, скролит ленту. Тут мы:

-«КУПИ НОСКИ»

-да у меня вон только три дырки еще на левом, считай свежие, отстань, но красивые предлагаешь конечно, положу в корзину чтоб не потерять

…спустя три месяца…

*закончилась ткань на носках

И мыло

И джинсы порвались

И собака съела последнюю сумку*

-корзина, настало твое время, выбрать нужное, оплатить заказ

Упал заказ. Ооо это органика

🤣а не фаааакт

Короче, если у тебя план продаж на день сделать плюс сто миллионов-фигач внутрянку

Если играешь в долгую, не забудь про внешку тоже!

Почему внешняя реклама не срабатывает?

Факторов очень много:

-Плохая фотка (основной)

-Не подходящая ЦА в группе/паблике (или сам паблик не по ВБ, а с рецептами, да там может быть ваша ЦА, но они могут не понять что нужно делать чтобы заказать ваш товар, в группах по ВБ аудитория в курсе как что работает)

-Не верное время публикации (не стоит публиковаться ночью)

-Не сезон (если вы решили слить пуховики летом по 2000р, то внешка вам не поможет. Если не сезон, то он везде не сезон)

Еще один поведенческий фактор:

Увидела у блогера/ в подборке какой-то прикольный товар, но сейчас он мне не сильно нужен, да и дороговат. Но кинула в корзину.

Лежит в корзине месяц, другой. Потом вижу случайно, что цена заметно снизилась (зашел в акцию, скорее всего), и тогда решаюсь оплатить, так как это является еще одним аргументом к покупке.

А мы (продавцы) радостные можем сидеть и думать, что внешняя реклама не работает, а акция это хорошо)

Все работает в совокупности)

Как работает восприятие:

Видит человек ваши шорты один раз в подборке. Не обратил внимания, но фотка попалась на глаза. Видит в другом канале спустя время снова ваши шорты, окей. Третий, четвертый, и возможно на 5-10 раз догонит его, и он закажет именно ваши шорты как подойдет сезон именно для НЕГО.

Так же это может работать и чуть иначе. Видит во всех подборках, просто уже запоминает фотку. Потом дошел сезон, идет искать себе летнюю одежду, вспоминает что шорты же нужны. Открывает рубрику шорты, листает, они там плюс минус все одинаковые. И о боже, видит вашу фотку, вспоминает, что он уже видел 1000 раз вашу фотку в рекомендациях подборок, а они говна не посоветуют (кажется клиенту), да еще и у блогера видел тоже,  и закажет в итоге ваши, относительно остальных, так как уже есть какой-то повышенный кредит доверия и как будто «живые» отзывы извне именно об этом товаре.

В связи с этим я не советую менять каждую неделю фотки, если вы уже нашли норм вариант, оставьте ее в покое. И пусть клиент запоминает вашу фотку. Чем она приметнее тем конечно лучше.
Конечно в идеале, чтобы ваше первое фото в карточке совпадало с фоткой во внешке.

В какой момент стоит запускать внешний трафик? Чтобы не слить бюджет

Когда готова карточка полностью:

-Качественный фото и видео контент загружен на сайт. Размерные сетки.

Если есть размеры и 42-50 и 52-60 в одном товаре, то добавьте фото на плюс сайз!

-УТП прописаны в инфографике

-Описание и SEO

-Отзывы 4-5 штук с фото МИНИМУМ. Чтобы не была пустая карточка. Ответы на эти отзывы. Если идете к блоггеру, то лучше сильно больше отзывов, чтобы было похоже на то, что он (блогер) действительно сам нашел и выбрал этот товар и делится им от души, либо проговорить это в ТЗ, что товар новый, боялась заказывать там почти нет отзывов, но все супер зря переживала.

-Цена в рынке.

-Учитывать сезон и праздники

-Остатки на складе

Если ваша карточка не готова, то без разницы сколько трафика на нее гнать, все бесполезно!

Отзывы

Если год  назад, мы делали один отзыв с фоткой и запускали рекламу, то сейчас уже маловато этого.

-Фотки в отзывах обязательно должны быть, и много. Штук 5 отзывов и по 5 фоток, чтобы закрыть всю видимую карусель (если с компа смотреть, то 25 фоток в ряд)

-Фотки должны быть качественные, чем круче тем лучше. Ведь продают именно они.

Первая фотка заставляет зайти в карточку, остальные посмотреть товар, а фотки в отзывах уже продают.

Что нужно чтобы фотка продавала? Доверие! Доверие вызывает лицо на фотках.

То есть не должна быть отрезана голова, не смайликом слоника закрыта. А видно лицо, желательно довольное! Кислая мина тоже не продаст. (К фоткам в карточке это тоже относится)

Самим текстом отзыва можно тоже хорошо продать

Например, вам до этого прилетел отзыв:

⭐️

«Не соответствует размеру, кривые швы, не берите»

(В ответе конечно пишем как нам жаль и приносим извинения, все как всегда)

Пишем свой отзыв, с фоткой конечно же:

⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

«Не знаю, что за бред тут написали, все пришло в размер, швы ровные, очень понравилось, не слушайте оленей 😄» (условно, но суть такая, опровергнуть плохой отзыв!)

А? Кому верится больше? Я бы точно, как клиент, поверила второму))) и уже не обращала внимания на плохие отзывы)

Кстати, с классными фотоотзывами мы помогаем так же: телеграм https://t.me/nitkinetorchat

Надеюсь, что эта статья вам была полезна. По всем вопросам можно написать мне лично в телеграм: @legotina3_0