Найти тему
Алина Лукманова

Как считать юнит-экономику, чтобы зарабатывать ₽11 млн+ на WB

Привет, селлеры! 👋🏽

В свободное время, смотря на свои кейсы (мое main-хобби), часто прикидываю в мыслях, что внесло самый значимый вклад, а что сыграло менее важную роль в успешном исходе.

Например, смогла бы я сделать 4,6 млн за полгода в мебельной нише, если бы не воронка в стиле Amazon или отточенные до идеала карточки товаров?

А может, решающую роль сыграло то, как я распределила ассортимент по складам?

Или все получилось благодаря грамотному ТЗ для внешней интеграции?

А смогла бы я столько заработать без ABC-анализа?

— Конечно же, сработали все факторы в совокупности 🎯

Но вот, что я замечаю: мы, селлеры, так часто ищем «золотой ключик», который увеличит продажи, позволит поднять процент выкупа и улучшит рейтинг карточек, что забываем про базовые вещи и уделяем им все меньше внимания.

Например, юнит-экономике. Помните про такую? 😸

Или ваше сознание полностью занято «Amazon-воронками», «нейроредакторами» и горячими SEO-ключами?)

Это как пытаться на паре вспомнить «7х9» или «9х8» из agaтаблицы умножения, когда вся твоя курсовая по высшей математике была написана нейросетью ночью за 4 минуты.

С одной стороны, легко и очевидно, а с другой — на секундочку задумываешься 😄

Давайте я начну первая. Делюсь своим подходом к юнит-экономике👇🏽

Вообще, успех на ВБ определяется не количеством проданных товаров, а чистой прибылью. Для этого и существует юнит-экономика, которая моделирует доходность одной единицы товара (юнита).

Юнит-экономика позволяет не только оптимизировать ценообразование или построить стратегию торговли, но и определить, какой бюджет прямо сейчас мы можем вложить в рекламу, будет ли потенциал роста бизнеса на ВБ с текущим ассортиментом или в какой-то момент появятся риски.

Любое ваше действие напрямую влияет на юнит-экономику, а значит, отслеживая ее, вы можете корректировать свою торговую стратегию на маркетплейсе. Делать это следует регулярно, учитывая насколько быстро меняются условия работы на маркетплейсах.

Напишите в комментариях, когда вы проводили перерасчет юнит-экономики в крайний раз, будет интересно посмотреть 👇🏽💭

КАК СЧИТАТЬ ЮНИТ-ЭКОНОМИКУ

Все просто: чтобы рассчитать доходность одного юнита, вы берете сумму, которую вы получаете с продажи одного товара, и вычитаете оттуда все расходы на реализацию, а именно:

— цену одного товара в закупке;

— упаковку и маркировку;

— отгрузку партии на склад маркетплейса, приемку;

— логистику до ПВЗ, в том числе обратную;

— размер скидки постоянного покупателя;

— налоги, зарплаты сотрудникам;

— инструменты аналитики и SEO- продвижения;

— скидка при распродаже;

— рекламные расходы;

— комиссии за хранение товаров и процент МП с продаж;

— возвраты, брак.

Получив результат, вы уже можете первично оценить, насколько эффективно продаете на ВБ и насколько у вас оптимизированы расходы.

Далее вы можете рассчитать маржу, маржинальность, рентабельность, наценку, оборачиваемость товара и время реализации. Все это — показатели юнит-экономики.

Когда вы увидите, сколько зарабатываете с продажи одного юнита, сможете определить наиболее выгодные для продажи товары, узнать свою точку безубыточности, определить оптимальную стоимость, оценить результат проведения рекламных компаний и участия в акциях.

Все это — точки роста. И с 90% вероятностью вы найдете метрики, которые захотите улучшить.

► Если понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне, делегировать все операционные задачи.

Все подробности и кейсы партнеров описала тут. Сейчас готова взять один проект на продвижение под ключ.

Недавно я провела запуск нового проекта на Wildberries: тестирую гипотезы и уже обрабатываю первые заказы. Скоро планирую новый закуп, за обновлениями следите в лайв TG-канале: https://t.me/+C0PLCOMYcyYzMzIy.

Подписка на бота с эксклюзивными закрытыми материалами: https://t.me/alinampbot.

Пользуйтесь, до встречи! 👋🏽