Привет, селлеры! 👋🏽
В свободное время, смотря на свои кейсы (мое main-хобби), часто прикидываю в мыслях, что внесло самый значимый вклад, а что сыграло менее важную роль в успешном исходе.
Например, смогла бы я сделать 4,6 млн за полгода в мебельной нише, если бы не воронка в стиле Amazon или отточенные до идеала карточки товаров?
А может, решающую роль сыграло то, как я распределила ассортимент по складам?
Или все получилось благодаря грамотному ТЗ для внешней интеграции?
А смогла бы я столько заработать без ABC-анализа?
— Конечно же, сработали все факторы в совокупности 🎯
Но вот, что я замечаю: мы, селлеры, так часто ищем «золотой ключик», который увеличит продажи, позволит поднять процент выкупа и улучшит рейтинг карточек, что забываем про базовые вещи и уделяем им все меньше внимания.
Например, юнит-экономике. Помните про такую? 😸
Или ваше сознание полностью занято «Amazon-воронками», «нейроредакторами» и горячими SEO-ключами?)
Это как пытаться на паре вспомнить «7х9» или «9х8» из agaтаблицы умножения, когда вся твоя курсовая по высшей математике была написана нейросетью ночью за 4 минуты.
С одной стороны, легко и очевидно, а с другой — на секундочку задумываешься 😄
Давайте я начну первая. Делюсь своим подходом к юнит-экономике👇🏽
Вообще, успех на ВБ определяется не количеством проданных товаров, а чистой прибылью. Для этого и существует юнит-экономика, которая моделирует доходность одной единицы товара (юнита).
Юнит-экономика позволяет не только оптимизировать ценообразование или построить стратегию торговли, но и определить, какой бюджет прямо сейчас мы можем вложить в рекламу, будет ли потенциал роста бизнеса на ВБ с текущим ассортиментом или в какой-то момент появятся риски.
Любое ваше действие напрямую влияет на юнит-экономику, а значит, отслеживая ее, вы можете корректировать свою торговую стратегию на маркетплейсе. Делать это следует регулярно, учитывая насколько быстро меняются условия работы на маркетплейсах.
Напишите в комментариях, когда вы проводили перерасчет юнит-экономики в крайний раз, будет интересно посмотреть 👇🏽💭
КАК СЧИТАТЬ ЮНИТ-ЭКОНОМИКУ
Все просто: чтобы рассчитать доходность одного юнита, вы берете сумму, которую вы получаете с продажи одного товара, и вычитаете оттуда все расходы на реализацию, а именно:
— цену одного товара в закупке;
— упаковку и маркировку;
— отгрузку партии на склад маркетплейса, приемку;
— логистику до ПВЗ, в том числе обратную;
— размер скидки постоянного покупателя;
— налоги, зарплаты сотрудникам;
— инструменты аналитики и SEO- продвижения;
— скидка при распродаже;
— рекламные расходы;
— комиссии за хранение товаров и процент МП с продаж;
— возвраты, брак.
Получив результат, вы уже можете первично оценить, насколько эффективно продаете на ВБ и насколько у вас оптимизированы расходы.
Далее вы можете рассчитать маржу, маржинальность, рентабельность, наценку, оборачиваемость товара и время реализации. Все это — показатели юнит-экономики.
Когда вы увидите, сколько зарабатываете с продажи одного юнита, сможете определить наиболее выгодные для продажи товары, узнать свою точку безубыточности, определить оптимальную стоимость, оценить результат проведения рекламных компаний и участия в акциях.
Все это — точки роста. И с 90% вероятностью вы найдете метрики, которые захотите улучшить.
► Если понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне, делегировать все операционные задачи.
Все подробности и кейсы партнеров описала тут. Сейчас готова взять один проект на продвижение под ключ.
Недавно я провела запуск нового проекта на Wildberries: тестирую гипотезы и уже обрабатываю первые заказы. Скоро планирую новый закуп, за обновлениями следите в лайв TG-канале: https://t.me/+C0PLCOMYcyYzMzIy.
Подписка на бота с эксклюзивными закрытыми материалами: https://t.me/alinampbot.
Пользуйтесь, до встречи! 👋🏽