Найти тему

НАБЛЮДАТЕЛЬ 128

фото Сергея Русанова
фото Сергея Русанова

- Продавали ли вы когда-нибудь своё имя?

- Да, - признался я, - имя продавал, душу – нет…

+

Напоролся на сайт «Облако ассоциаций», который создан якобы для того, чтобы облегчить работу с текстами. М-да… это не словари синонимов. И, вероятно, очень нужный сайт. Откуда ещё брать ассоциации хронически неначитанным поколениям…

+

- Почему ты не носишь на груди награды?

- Потому что я ношу в груди книги… Книги стесняются наград.

+

Большие политические идеи чаще всего вырастают из больших меркантильных интересов, а большая критика своей страны из мелкой, трусливой мещанской сущности человека. А всё самое нужное и честное было сказано людям в Нагорной Проповеди Спасителя.

+

Тут один очень въедливый филолог упрекнул меня в том, что я в разговорной и письменной речи использую слова «крайний» и «брат». Я пожал плечами:

- Слово «крайний» я подхватил у порой и суеверных спецназовцев, но оно мне действительно понравилось. В нём нет фатальности, как в слове последний. Оно откуда-то из советской очереди, когда подходишь и спрашиваешь «кто крайний?», и заняв своё крайнее место, на какое-то время становишься последним, но потом всё равно придёт следующий человек…

- Ну а слово «брат», это же от братков из девяностых! – не унимался мой собеседник.

Я недоумённо качнул головой:

- Вообще-то это обращение Апостолов друг к другу и другим христианам. В светском понимании я слышу в слове «брат» высокие доверительные отношения, которые зачастую превосходят многие родственные связи. Мужское слово, в конце концов… И не пресловутые англицизмы…

Так я ответил.

+

Пища гордыни – глупость.

+

Многие упрекают меня в том, что я тороплюсь. Это так… Чаще всего это говорят те, кто ни разу не умирал и не боится чего-то не успеть…

+

Какая же это тяжелая работа – судить в жюри детского конкурса. Детям надо давать молоко за нашу вредность. И нам чего-нибудь от глубоких переживаний… Хотя я несколько часов слушал стихи Расула Гамзатова, который как-то пошутил в ответ на запрет алкоголя в горбачевские времена. На «нельзя приносить с собой» он ответил «будем приносить в себе». Вот только я сам давно уже бросил, и что попросить за вредность даже не знаю…

+

Не мною сказано, что «бездарности пробьются сами». Но пробившись, они тут же начинают заполнять собой всё и плодить себе подобных.

+

Динамики даже голосами великих актёров произносят мёртвые слова.

+

Часик вечером с томиком дневников Достоевского или томиком Борхеса, с томиком стихов любимых поэтов – и день уже не кажется пустым. И ещё – молитвенно поблагодарить Бога.

+

Я два дня слушал, как дети замечательно читают стихи Расула Гамзатова… И ещё пытался «жюрить» чтецов. Можно я больше ничего сегодня делать не буду?...

+

Я часто повторяю в разных аудиториях, что я советский человек. Меня воспитал Советский Союз. Но я при этом понимаю, какое предательство совершили большевики, какую ошибку совершило советское правительство, и почему, в итоге, славное и доброе советское прошлое было вольно или равнодушно предано большинством населения в начале 90-х. Пассивно отпущено в прошлое. Предательство Бога и подлое убийство царское семьи вместе с детьми и слугами – на таком основании светлый мир не построишь. Не построишь его на разрушенных храмах и памятниках полководцам Древней Руси и Империи. И как рвал душу Достоевский, пытаясь предупредить об этом. В «Преступлении и наказании», в «Бесах», в «Братьях Карамазовых», в пророческих «Дневниках писателя»… Но что нам Достоевский, мы и святых не слышали, как не слышали древние пророков. А потом вопим в небо и спрашиваем, за что же такие беды на наши головы?.. За предательство. В том числе – самих себя, собственного национального духа. Потому и повторили всё в 1991-м. Ради светлого уже буржуазного будущего. Но снова без Бога. Ради бабла и комфортной житухи, хотя дуракам писали про гражданское общество и демократию…

фото Сергея Русанова
фото Сергея Русанова
фото Сергея Русанова
фото Сергея Русанова