Иллюстратор Обри Бёрдсли (годы жизни 1872-1898) создал свой самый первый цветной литографический плакат для театра «Авеню» в Лондоне (столица Англии), где в те времена были представлены сразу две пьесы: «Комедия Вздохов» (1894 год) ирландского поэта Джона Тодхантера (годы жизни 1839-1916) и «Страна Желаний Сердца» (1894 год) ирландского писателя Уильяма Батлера-Йейтса (годы жизни 1865-1939). На обложке программы изображается просто одетая молодая женщина, частично скрытая за двумя почти прозрачными занавесками, украшенными светло-зелёными пятнами.
Она выглядывает прямо из-за кулис как истинная актриса на театральной сцене. Зелёный цвет занавесок перекликается с азиатским каллиграфическим текстом справа от самого рисунка, который выполняет исключительно практическую функцию, предоставляя список актёров и номинальную цену за каждое представление.
Плакат произвёл настоящий фурор. В ту пору взаимосвязь между плакатами, общественной рекламой и изобразительным искусством была предметом различных дискуссий, в центре внимания которых и был сам Бёрдсли. Размышляя о плакатном искусстве французского художника Анри де Тулуза-Лотрека (годы жизни 1864-1901) и о своих собственных амбициях, которые действительно могли достичь чего-то подобного на территории Англии, Обри изложил свою личную теорию искусства и рекламы в литературной работе под названием «Искусство Накопления» (1894 год).
В своём эссе художник утверждал, что «реклама является абсолютной необходимостью современной жизни». По мнению Бёрдсли, реклама обязана быть красивой и понятной для широкой публики. Его плакаты, а также его убеждения в коммерческом дизайне были практичными и прекрасными, что помогло произвести в рекламе плакатов настоящую революцию.
- Художник – Обри Бёрдсли
- Название – «Афиша Театра „Авеню“»
- Год создания – 1894
- Размеры – 74,9 х 51,9 сантиметра
- Материал – Цветная литография
- Место нахождения – Музей Виктории и Альберта (Лондон, Англия)