Найти в Дзене
Виктория Талимончук

БАНДИТ

Бандит бесшумно обошёл спящих людей, своих людей. Дотронулся своим мокрым и холодным носом до каждого, некоторое время постоял, как бы раздумывая, а на самом деле прощаясь, и скрылся в ночи.

***

Март приближался к концу, а весеннего тепла всё не было. Люди спешили по своим делам, укрывшись под зонтами, мелкий противный дождь моросил уже вторые сутки без перерыва. Всё живое попряталось, даже голубей не было видно. И только на одной лавке у крайнего подъезда многоквартирного дома, поджав под себя лапы и нахохлившись, одиноко сидел большой кот непонятного цвета.

Все фотографии взяты из открытых источников интернета.
Все фотографии взяты из открытых источников интернета.

Но не надо спешить его жалеть, ибо, несмотря на то, что кот был явно бродячим, его морда, а особенно недобрый, предупреждающий взгляд, ясно говорили о том, что он не нуждался ни в чьём участии, сочувствии, а уж тем более жалости.

- О, смотри, опять Бандит объявился, - воскликнула, вышедшая из подъезда молодая женщина, и крепче сжала ладошку девочки лет пяти, - не вздумай к нему подходить, это очень злой кот и лучше держаться от него подальше.

Бандит, именно так все называли сидящего на лавке кота, не шелохнулся, только его зеленоватые глаза ещё больше сузились, преобразив взгляд из недоброго уже в какой-то зловещий и презрительный одновременно.

Да, Бандит действительно презирал всех людей, презирал всеми фибрами своей кошачьей души. Почему? Да, просто потому, что это люди, а не коты. Они жили в своём мире, по своим законам, Бандит - в своём, по кошачьим законам, и их законы никак не пересекались.

«Вы можете рассчитывать только на себя, запомните это хорошенько. Выживает сильнейший – это закон жизни», - так всегда повторяла мать Бандита своим детям, когда те были ещё котятами. А когда они подросли, мать вывела их всех из заброшенного дома, во дворе которого котята беззаботно росли, оттачивая все навыки и инстинкты, данные природой, на улицы города.

- Пора прощаться, вы уже выросли. Ищите своё место в этом мире и не забывайте: рассчитывать можно только на себя, таков закон нашего рода. А теперь – вперёд, смелее! И прощайте! – шепнула мама-кошка своим детям, в последний раз лизнув каждого за ушком.

-2

Время шло. Весь работающий люд уже покинул дом, а дождь всё также противно продолжал моросить, покрывая влагой верхний слой шерсти кота.

Бандит сидел неподвижно, как каменное изваяние, он ждал. Ждал, когда из двери этого подъезда выйдет пожилая женщина, она всегда выходила в определённое время утром и вечером, чтобы покормить бездомных котов. Вон уже начали появляться с разных сторон облезлые кошачьи морды. Обычно, все эти несчастные усаживались группкой в торце дома, где им та женщина клала в одноразовые мисочки еду, но сейчас коты не решались подойти к месту кормёжки, они попрятались неподалёку: в кустах, за деревом, за углом дома, только разноцветные глаза блестели голодными огоньками. И дело здесь было вовсе не в дожде, а в том ненавистном коте, что демонстративно восседал на лавке. Его боялись настолько, что даже голод не мог заставить этих несчастных приблизится к еде, если в поле зрения маячит Бандит. Сам Бандит пользовался этой дармовой кормёжкой очень редко, в исключительных случаях, когда жизнь не просто поворачивалась к коту задом, а медленно пыталась уйти от него насовсем. Бездомные коты периодически менялись, кого-то забирали в дом добрые люди, кого-то – волонтёры, кто-то погибал, но вновь прибывшие также боялись и ненавидели Бандита, как их предшественники, на подсознательном уровне. Слава о жёсткости и бескомпромиссности Бандита бежала впереди кота.

Мешало ли это жить Бандиту? Абсолютно нет! Ему никто и никогда не был нужен: ни хвостатые приятели, ни, тем более, люди. «Выживает сильнейший – это закон жизни», - а он, Бандит, и был этим самым сильнейшим в кошачьем мире большого района города, и все сородичи покорно уступали ему дорогу, а точнее, старались с Бандитом не пересекаться. Люди же с их представлениями о несчастье и благе, как было написано вначале, не интересовали кота вообще. Ещё ни одна человеческая рука не коснулась шерсти Бандита, и все попытки волонтёров изловить и «облагоденствовать», заканчивались позорным провалом, ибо Бандит был очень умён, хитёр и осторожен.

Дверь подъезда открылась и наконец-то оттуда вышла, закутанная в дождевик, женщина, которую так терпеливо ждал этот суровый кот. Даже не взглянув в сторону лавки, женщина тут же повернула на дорожку, что проходила под самой стеной дома, в сторону торца.

- Ма-а-а-у, - противно проскрипел Бандит, чтобы обратить на себя внимание.

Женщина быстро обернулась:

- Бандит, а чтоб тебя… - в сердцах воскликнула она.

- Ма-а-а-у, - ещё громче произнёс кот, требовательно сверкнув суровыми глазами, а затем поднялся на лапы и спрыгнул с лавки.

- Ма-а-а-у, - прозвучало, как приказ, в третий раз, и кот, не спеша, пошёл прочь с гордо задранным хвостом.

- А чтоб тебя разор… - повторила женщина и осеклась на полуслове: на лавке на том самом месте, где сидел Бандит, лежал ещё слепой, крохотный котёнок, который вдруг, по непонятным ему причинам, опять лишившись тепла и крова, тут же жалобно запищал, завозился, рискуя свалиться с тонкой досточки лавки.

Да, Бандит был очень суровым, грозным и жёстким котом, не знающем пощады в драках, но он не был жестоким котом, правда, об этом, кроме самого Бандита, больше никто не знал.

-3

Неизвестно, сколько лет жил Бандит на улицах города (котам, в отличии от людей, не интересен их возраст), неизвестно, сколько бы лет ещё он так прожил, но однажды котик всё же попался в руки людей. Всё произошло очень и очень глупо, и виной случившегося была не утеря бдительности Бандита и, уж тем более, не ловкость и хитрость людей, виной была огромная разница в законах и восприятии жизни людей и котов.

А началось всё с того, что ранней осенью на территории, которую Бандит по праву неписанных кошачьих законов считал своей, объявился Чужой кот. Этот Чужой был ничем не хуже Бандита. Сильный, ловкий, уверенный в себе Чужой решительно заявил о себе, претендуя на территорию Бандита. Несколько пробных схваток дали котам понять, что они достойные соперники, а значит двоим нет места в одном районе, кто-то должен подчиниться или уйти.

В тот день коты сошлись в своей решительной, последней схватке. Предварительная разведка была окончена, никто не пожелал уйти, поэтому сегодня всё должно было решиться окончательно и бесповоротно.

-4

Драка была жестокая, шерсть летела в разные стороны, образуя в воздухе паутинку, гонимую ветром, восемь лап с острыми когтями распарывали тела, как нож режет масло, челюсти уже сводило от вложенной в укусы силы. Если бы на месте этих двух котов были люди, то это бы назвали битвой титанов, а не глупыми кошачьими разборками. Наконец в страшное шипение, перемежаемое короткими кошачьими ругательствами, ворвалось громкое и протяжное «ма-а-а-у» - Чужой признал своё поражение, Бандит разжал челюсти.

Чужой не бежал, поспешно поджав хвост, нет, он уходил медленно и достойно, лишь опущенная вниз голова и обвисший хвост ясно говорили о том, что кот проиграл, проиграл в честной схватке и больше никогда не появится в этом районе города.

Бандит молча наблюдал за бывшим соперником, победа далась ему нелегко, но кот сейчас не чувствовал боли от ран, триумф медленно поднимался откуда-то из глубины его естества, разрастаясь, заполоняя собой каждую живую клеточку организма, и когда Чужой скрылся с глаз, этот триумф победы наконец-то вырвался наружу. Бандит сорвался с места и с разбегу взобрался на близ растущий тополь. Выше, выше, ещё выше, вот она, верхушка!

- Ма-а-у-у-у! Ма-а-у-у-у! Ма-а-у-у-у-у-у-у! – огласил пронзительный вопль окрестности, что на кошачьем языке означало: «Я – лучший! Этот мир мой! Выходи, кто хочет оспорить моё право, на честный бой!»

Это был вызов Бандита округе, заслуженный вызов, и кот бросал его снова и снова, всё громче, пронзительней, но глупые люди всё истолковали по-своему, почему-то решив, что «бедный» котик не может слезть с дерева (ха-ха-ха! Кот не может слезть с дерева – это так же смешно, как сказать, что рыба не умеет плавать и захлебнётся. Кстати, а кто-либо видел умершего от голода кота на дереве? Даже маленькие котята, пронзительно мяукают на дереве не от страха, хотя он чуточку у них и есть, они кричат: «Смотрите, смотрите, какой я ловкий! Я вылез, вылез! Да, посмотрите же вы и оцените мой маленький подвиг! Я росту, росту!» А потом уже совсем тихо себе под нос: «Однако, придётся спускаться… Нет, ещё чуть-чуть посижу». И опять: «Смотрите, смотрите, какой я ловкий! Я вылез, вылез!»).

Короче, пока Бандит торжественно возвещал окрестности о своей полной победе, через чур, так называемые, сердобольные люди вызвали спасателей, тут же налетели и волонтёры… Вот так, заставшего врасплох, Бандита, не смотря на яростное сопротивление, сопровождаемое самыми отборными кошачьими ругательствами, в итоге, поместили в клетку приюта, в которой, скорее всего, его жизнь бы и закончилась спустя много-много бесцельно и мучительно прожитых, абсолютно бесполезных кошачьих лет, потому что Бандит не шёл на контакт с людьми. И любой, кто видел Бандита, сразу же понимал, это дикий зверь в клетке, который ни за какие коврижки домашним никогда не станет. Конечно, самым разумным было бы отпустить Бандита на улицу, но что вы, что вы, как можно!!! Ведь на улице котик будет страдать от голода и холода, болезней, драк, его может переехать машина, его может… и т.д. и т.п. И самое главное: здесь он проживёт гораздо дольше, чем на улице! А то, что он тут мучается и страдает морально, это такая ерунда, право, просто это же кот, у него интеллекта, как у трёхлетнего ребёнка, поэтому он, глупенький, и не понимает своего «счастья», которое так неожиданно свалилось на его бедную головушку благодаря очень бдительным homo sapiens.

Но, как говорится: «Нет зла без крупицы добра внутри него – и, вероятно, наоборот, то есть нет добра без капли зла в нём». Поэтому, в данном случае, через некоторое время, будем всё же считать, что Бандиту очень повезло, уже хотя бы потому, что он избавился от ненавистной клетки приюта, обретя дальнейший смысл своего существования на Земле.

***

(Дальше рассказ продолжен на реальных событиях, произошедших в разное время и в разных местах с разными котиками. Сам же Бандит является собирательным образом котиков в зоне СВО)

С наступлением холодов полчища мышей и крыс буквально атаковали позиции бойцов. Они уничтожали продовольствие, перегрызали провода и обнаглели до того, что бесцеремонно бегали ночью по спящим бойцам, забираясь в спальники, обмундирование, и грызли, грызли, грызли всё подряд, строя своё кубло. Тем подразделениям, в которых жили прибившиеся коты и кошки, дико завидовали остальные, в которых кошек не было. И полетели сообщения родным и знакомым: «Эх, нам бы кота, да побоевее, чтобы и с мышами справился и сам не испугался жизни в зоне боевых действий».

Этот крик о помощи дошёл и до работников приюта, в котором маялся Бандит. Их выбор был однозначен: конечно же Бандит! Уж побоевее кота трудно было себе и представить! Вот так наш герой в один из дней прибыл в одно из воинских подразделений в зоне СВО, и его судьба навсегда резко изменилась.

(Первое упоминание об использовании в боевых действиях кошек относится ещё к 525 г до Рождества Христова, когда около древнеегипетского города Пилузи персидские войска под командованием Камбиза ІІ встретились с египетской армией фараона Псаметиха ІІІ. Египетская армия значительно превосходила персидскую по численности, кроме того, расположившись на берегу Нила фараон имел преимущество в оборонительных позициях. Однако Псаметих ІІІ потерпел сокрушительное поражение и вынужден был отступить. Исход битвы решили кошки. Наступающие персы держали на руках кошек, которые являлись в Египте священными животными, почитаемыми, как символ плодородия и Солнца. Их умышленное убийство каралось смертью, а неумышленное – уплатой штрафа, установленного жрецом. Таким образом, египетские солдаты не могли стрелять во врагов из лука и пращей или бить их мечами и копьями, не желая причинять кошкам вреда. Египтяне просто бежали от врага.)

-5

То, что эти «одинаковые» люди сильно отличаются от людей, которые раньше окружали Бандита, кот понял сразу, едва волонтёр передал одному из этих «одинаковых» переноску. Что-то знакомое и понятное, а главное – логически правильное исходило от этих «одинаковых». Все чувства, включая шестое, обострились у кота до предела, и пока его несли в переноске, Бандит, молча, «сканировал» незнакомцев, как умеют это делать только коты. А потом его, всё ещё находящегося в закрытой клетке, окружило много «одинаковых» людей, которые улыбались, что-то радостно говорили и даже, как показалось Бандиту, хотели приободрить и поддержать его самого.

Приободрить? Поддержать? И кого? Его – Бандита!!! На мгновенье котик даже растерялся… но только на мгновенье, потому что Бандит вдруг ясно понял, что так взбудоражило его сознание в этих людях, заинтересовало – в этих «одинаковых» не было лицемерия, не было слезливой жалости, не было тупой злости и ненависти, а ещё кот почувствовал в этих «одинаковых» силу! Такую же силу, которая сидела и внутри него, Бандита – честную и справедливую! А когда клетку занесли в блиндаж и открыли дверцу (!!!), Бандит тут же понял, для чего он нужен этим людям. Мышами пахло так, что котик чуть не задохнулся. «Да, тут работы немеряно!» - Подумал Бандит, не зная в какую сторону первоочерёдно кидаться на охоту.

Шло время. Постепенно Бандит (правда, теперь его так никто не называл, из Бандита котик превратился в Матроскина за хозяйственность и любовь к порядку) привык и к людям, которые, как оказалось, были не такими уж и одинаковыми, и к обстрелам, и к расписанию жизни в новых условиях.

Первое время, пока Бандит днём и ночью воевал с полчищами мышей, старательно выкладывая их тушки в ровный рядок у выхода (12-15 мышей только за ночь), кот ни о чём не думал и ничем-никем не интересовался, он просто периодически падал от усталости где-нибудь в укромном, очищенном от мышей местечке, и тут же засыпал, чтобы, отдохнув, продолжить охоту с новыми силами. Наконец-то с наглыми серыми и хвостатыми врагами с острыми зубками было покончено, и Бандит смог уже спокойно осмотреться, присмотреться, понять всё о своём новом месте и правильно приспособиться к жизни, где смерть подстерегает всё живое на каждом шагу. И, наверняка, не случайно, теперь Бандит всегда устраивался спать в боевой экипировке людей.

Это кот по имени Том, который получил приют в зоне СВО благодаря ярославским бойцам.
Это кот по имени Том, который получил приют в зоне СВО благодаря ярославским бойцам.

Все знают, что у животных удивительное чутьё на опасность, а у таких, как Бандит, это чутьё было развито особенно сильно. Поэтому перед прилётом снаряда или дрона-камикадзе Бандит начинал активно беспокоиться, бежал в безопасное место, призывая своих людей громким мяуканьем спрятаться в укрытие. Бойцы верили своему Матроскину, ставшему для них своеобразным "радаром", сигнализирующим о скором ударе, и тоже спешили в укрытие.

Это кот Сифон, который и был своеобразным «радаром» для бойцов. После завершения кон-тракта один из бойцов забрал Сифона к себе домой в Новый Уренгой.
Это кот Сифон, который и был своеобразным «радаром» для бойцов. После завершения кон-тракта один из бойцов забрал Сифона к себе домой в Новый Уренгой.

Кроме того, обладая уникальным слухом, как все коты, Бандит слышал военную технику на большом расстоянии. И когда слышал, ушки тут же поджимал, хвост вставал трубой, а сам кот напряжённо смотрел, не отрывая взгляд, в сторону, откуда исходит звук. Однажды, именно благодаря тому, что Бандит первым услышал вражескую технику, которая потом вышла прямиком на его подразделение, кот заранее предупредил и тем самым спас своих людей.

Это котик по кличке Сатурн, с рождения воспитывался на командно-наблюдательном пункте, хорошо слышал приближающуюся технику. Летом получил осколочное ранение и погиб.
Это котик по кличке Сатурн, с рождения воспитывался на командно-наблюдательном пункте, хорошо слышал приближающуюся технику. Летом получил осколочное ранение и погиб.

Вот так и жил Бандит-Матроскин в военном подразделении с людьми.

Возникает логический вопрос: почему такой кот, как Бандит, остался здесь, в этой опасной для жизни зоне? Ведь теперь его не держала никакая клетка, и кот мог свободно уйти в спокойное и безопасное место, уйти от людей, которых раньше так презирал и избегал.

Ответ прост: из-за любви. Да-да, впервые в своей жизни Бандит почувствовал любовь человека. Они любили его, все эти сильные люди! Не ругались, не прогоняли, не жалели, не сюсюкались, они просто любили. А ещё Бандит знал, что очень нужен всем этим людям, не только для снятия стресса, но и для того, чтобы этих людей и дальше можно было с гордостью называть Людьми. Своим присутствием Бандит не давал сердцам людей покрыться жёсткой, чёрствой коркой, постоянно напоминая, что даже в самых трудных моментах, хранение и защита жизни – это главная ценность всех людей.

Была и ещё одна причина, по которой Бандит предпочёл остаться – боец по имени Никита, которого полюбил сам кот.

Если бы Бандита спросили: почему из всех, окружающих людей, он выбрал именно Никиту, кот бы и сам толком не смог бы ответить, ибо ко всем бойцам подразделения Бандит относился хорошо и ровно, как и сами люди к нему. Вот только… только было в этом человеке что-то такое, что заставляло сердце котика биться быстрее, как и сердце Никиты, для которого кот Матроскин олицетворял родной дом, где остались такие же котики, где мама… Он «видел», как сидят они вместе на крылечке и ждут, верят в его правое дело и ждут, любят и ждут, плачут от страха за него и ждут. Бандит тихонько сидел на коленях своего главного человека и просто слушал, как одинаково стучат их сердца.

Бандит старался по возможности не отходить от Никиты, вечерами ходил с бойцом на дежурство. А при внезапной опасности запрыгивал Никите на голову, прикрывал, оберегал, как мог.

Это кошка Пуля, которая старательно оберегала голову своего человека. Сейчас её забрали с собой домой. Война для Пули окончилась.
Это кошка Пуля, которая старательно оберегала голову своего человека. Сейчас её забрали с собой домой. Война для Пули окончилась.

Но всё же не уберёг. В одном из боёв Никита погиб, закрыв собой раненных товарищей.

***

Бандит бесшумно обошёл спящих людей, своих людей. Дотронулся своим мокрым и холодным носом до каждого, некоторое время постоял, как бы раздумывая, а на самом деле прощаясь, и навсегда скрылся в ночи.

Почему ушёл Бандит?

Точного ответа никто и никогда не узнает.

Возможно, кот не смог смирится с потерей любимого человека и дальнейшая жизнь потеряла всякий для него смысл. А возможно, Бандит просто не поверил в смерть Никиты и отправился на его поиски… или на поиски того дома с мамой и кошками на крыльце, о которых столько времени мысленно ему рассказывал его единственный человек.

И всё же я нашёл тебя, мой единственный в мире Человек!
И всё же я нашёл тебя, мой единственный в мире Человек!