Найти тему
Михаил Гребенюк

Зачем бизнесу отдел маркетинга

В каждом бизнесе должен быть отдел или хотя бы отдельный человек, который занимается привлечением клиентов. Причем не обязательно это делают классическими инструментами вроде контекстной рекламы.

В моей компании по недвижимости маркетингом занимается отдел амбассадоров. Эти ребята ходят по агентствам недвижимости и предлагают партнерство за комиссию. Они не особо шарят в показателях типа ROI или Яндекс.Метрике, но классно проводят презентации и приводят бизнесу клиентов.

В каждой компании 100% есть отдел маркетинга, даже если его нет. Если бизнес работает, к нему откуда-то приходят клиенты: от вас, ваших сотрудников или через партнеров.

Но если ваш отдел маркетинга сейчас брошен на произвол судьбы, нужно сделать его работу централизованной. Для начала поставить на поток подсчет и увеличение числа лидов — уникальных клиентов, которые ранее ничего не покупали.

Допустим, у вас ресторан. К вам приходят гости с улицы, по знакомству и из Интернета. Вы вроде видите, что люди идут, но не понимаете, сколько их, и откуда они о вас узнали. Задача маркетолога — хотя бы примерно подсчитать новых клиентов за неделю или месяц.

После того, как вам известно среднее число лидов за период времени, можно ставить KPI на его основании. Если сказать маркетологу делать столько же клиентов, как раньше, бизнес будет стоять на месте. Но стоит поставить ключевой показатель чуть выше среднего, и доход компании пойдет вверх. Например, если сейчас у вас 30 лидов, через неделю должно быть 32, а через две — 36.

Во главе отдела маркетинга должен стоять человек, который занимается только увеличением лидов. Если функцию лидогенерации сейчас выполняете вы, увольте себя с этой должности, потому что вы делаете свою работу плохо. Потому что даже при гениальном знании маркетинга невозможно принести адекватный результат, работая два часа в неделю.

Маркетинг — это ваши лиды. А лиды — это деньги бизнеса. Не лишайте себя одного из главных источников заработка компании.

Михаил Гребенюк - эксперт по продажам и масштабированию бизнеса.

Михаил Гребенюк
Михаил Гребенюк

Присоединяйтесь к нам на других площадках