Найти тему
РОКЛЯ

Стальной рейтинг

РОКЛЯ представляет рейтинг студийных альбомов Judas Priest (Великобритания, активны c 1969).

Это первая публикация РОКЛЯ, посвященная Judas Priest.

Judas Priest в 1980-х
Judas Priest в 1980-х

Раннее на канале публиковались:

Как и в указанных публикациях (кроме «РейтинГ.О.»), альбомы в Стальном рейтинге расположены в убывающем порядке.

базовый материал: Леонид Кочанов

Особенностью истории и творческого процесса Judas Priest является тот факт, что на протяжении своей карьеры группа работает в целом ряде стилей, что отчасти и привело как к выпуску шедевров, раскрывших группу с неожиданной стороны, так и к записи посредственных альбомов.

Творческий путь группы может быть разделен на ранний hard rock период, классический heavy metal период, alternative период Оуэнса, и Ренессанс.

Рейтинг условно разделен на три части: шедевры/сильнейшие альбомы, сильные работы, и слабые/спорные работы.

1. Nostradamus (2008)

обложка альбома
обложка альбома

«Nostradamus» намного шире понятия «рок-альбом». По сути, это гигантский музыкальный эпос, передающий привет прогрессивному року 1970-х, и напоминающий многочисленные концептуальные работы того времени, но намного превосходящий их по разнообразию и мастерству.

постер американского тура
постер американского тура

Соединив свой фирменный стиль, а именно – heavy metal, с элементами art rock, sympho metal, progressive и psychedelic, музыканты записали нечто совершенно беспрецедентное, в очередной раз превзойдя самих себя вопросах лирики, звука и техники. Неизвестно, откуда у музыкантов взялось такое вдохновение, но этот двойной альбом не содержит ни одной проходной песни, и слушается на одном дыхании все 102 минуты (!!) его звучания.

2. Painkiller (1990)

обложка альбома
обложка альбома

Лучший альбом в истории стиля, на котором музыканты вновь переизобрели себя. Веселая, рок-н-рольная атмсофера сменилась на предельно мрачную, музыка кратно утяжелилась и ускорилась, максимально приблизившись к стандартам жанров speed/thrash, а Halford сменил манеру пения на скриминг.

Альбом слушается на одном дыхании, и звучит так, будто записан вчера, на что явно повлияла смена продюсера, приход в группу нового, намного более техничного барабанщика Skott’a Travis’a, а также первое привлечение в качестве сессионщика Don’a Airey. (Кстати, по его словам, партии бас-гитары для нескольких песен записал он на синтезаторном басу, поскольку бессменный басист группы Ian Hill какое-то время отсутствовал в студии).

3. Defenders of the Faith (1984)

обложка альбома
обложка альбома

Второй шедевр подряд, и лучшая работа Прист 1980-х. Несмотря на позитивную рок-н-ролльную атмосферу и американизированный саунд, «Защитники веры» - второй подряд альбом, выдержанный в русле чистейшего heavy metal. За исключением пары проходных песен, его материал составляют рукотворные шедевры, каждый из которых является памятником вокальному мастерству Rob Halford, и гитарной связки K.K.Downing/Glenn Tipton.

4. Screaming For Vengeance (1982)

обложка альбома
обложка альбома

Настоящее лицо heavy metal, на котором Priest звучат ярко, убедительно и энергично. Ускорив и утяжелив свою музыку, музыканты навсегда расстались с жанром hard rock (отныне количество песен в этом жанре будет написано столько, что пересчитать их хватит пальцев одной руки), вместе с Iron Maiden создав эталон стиля без единой слабой песни.

5. Sad Wings of Destiny (1976)

обложка альбома
обложка альбома

Этот сильнейший альбом Judas Priest с красивейшей обложкой отличает сильное влияние прогрессив-рока, обилие клавиш, оперная манера пения Halford’a, и глубокие философские тексты – словом, все те элементы, от которых группа беспощадно избавились в конце 1970-х на долгие тридцать лет, ровно до выхода альбома «Nostradamus».

Именно на этом альбоме музыканы выработали свой стиль и единую «химию», заключавшуюся в многогранном голосе фронтмена, мощной гитарной связке (с явным композиторским доминиованием Tipton’a) и неказистой, но уверенной поддержи ритм–секции.

К наиболее сильным песням альбома стоит отнести эпическую «Victim of Changes», прогрессивную дилогию «Dreamer Deceiver/Deceiver», балладу «Epitaph» и прото-хэви-металлический боевик «Tyrant».

6. Firepower (2018)

обложка альбома
обложка альбома

Cписок сильных релизов открывает предпоследний, на данный момент, альбом группы. Идея привлечь к работе над альбомом лучшего «тяжелого» звукорежиссера современности Энди Снипа, и продюсера классических «пристовских» работ Тома Аллома, полностью себя оправдала – группа вновь зазвучала свежо и современно, а Scott Travis, пожалуй, выдал лучшую ударную работу за свою карьеру.

Несмотря на отсутствие привычных экспериментов, «Firepower» звучит заразительно моложаво, и только 0откровенная затянутость альбома слегка портит впечатление от него.

7. Angel of Retribution (2005)

обложка альбома
обложка альбома

Первый реюнион-альбом группы получился очень зрелым. В кои-то веки, не гонясь за трендами, Прист записали альбом так, как «душа легла».

«Ангел возмездия», несмотря на наличие проходного материала, слушается с большим интересом, содержит отсылки практически ко всем альбомам группы, при этом оставаясь в русле heavy metal, а финальный 14-минутный эпик «Lochness» содержит намек на дальнейшее развитие – по сути, именно из этого грандиозного эпика вышел весь следующий релиз группы.

Именно после выхода этого альбома Judas Priest впервые выступили в Москве. Первый, из двух, концерт в Москве, состоялся 27 ноября 2005 в ДС Лужники.

8. British Steel (1980)

обложка альбома
обложка альбома

«Британская сталь» звучит как улучшенная версия «Машины убийств». Несмотря на внешнюю простоту, этот альбом – настоящий монолит, на котором группа звучит монструозно и уверенно. За стильной обложкой скрывается 36 минут, пусть и весьма легкого и простого, но при том невероятно хитового, металла. Выделить что-либо из альбома невозможно, поскольку он слушается практически на одном дыхании.

9. Invisible Shield (2024)

обложка альбома
обложка альбома

На своем девятнадцатом студийном альбоме ветераны британского тяжмета предстали в более чем отменной творческой форме. Отнести «Невидимый щит» к шедеврам не получится, но в звании «альбом года» он точно будет в числе номинантов.

Альбом отличают угасающее влияние Glenna Tipton’a и возрастающая роль Andy Sneap’a, из-за чего альбомом менее индивидуализирован, и местами напоминает продюсерский проект в стиле позднего Ozzy Osbourn’a. Но великолепная работа Halford’a и Faulkner’a, вкупе с почти полным отсутствием проходного материала, делает из этого альбома уникальный осовремененный памятник древней старины, хоть и строго для поклонников группы.

10. Ram it Down (1988)

обложка альбома
обложка альбома

Часть песен на «Сокруши» была написана для сессий к альбому «Turbo», и перерабатывалась музыкантами через два года, когда «присты» решили вернуться к родному хэви-металу, причем заметно его утяжелив, а также добавив элементы набиравшего тогда ход пауэр-металла. В этом и есть корень проблем этого альбома – он разнороден и неровен. К тому же, как и «Defenders of the Faith», он содержит совершенно проваленную концовку. При этом половина альбома - это потрясющие боевики больше в духе speed metal, ставшие предтчеей легендарного «Painkiller».

Интересный факт: во время сессий к этому альбому музыканты записали несколько пробных песен совместно с поп-группой SAW, выполненых в стиле диско-поп. Дальше пробных сессий дело не пошло: всегда любящие эксперименты музыканты решили, что это будет слишком даже для них. С черновым вариантом одной из этих песен сейчас можно ознакомиться на YouTube.

11. Killing Machine (1978)

обложка альбома
обложка альбома

Первый альбом в жанре heavy metal. Сильно упростив свою музыку (на протяжении следующих 30 лет клавиши, философская лирика и разнообразные вокальные партии появлялись в творчестве Judas Priest лишь эпизодически), музыканты записали, пусть и очень простую и легкую, но при этом очень хитовую heavy metal пластинку.

Придуманные музыкантами на этом альбоме гитарные, вокальные и лирические приёмы со временем стали штампами, используемыми до сих пор (в том числе и в Прист), а альбом дал толчок к становлению легендарной NWOBHM. Самые сильные песни альбома - «Hell Bent for Leather», «Running Wild», «Take on the World» и «Before the Dawn».

12. Turbo (1986)

обложка альбома
обложка альбома

«Turbo» открывает список спорных/слабых альбомов группы. Как и в случае с «Point of Entry», этот альбом имеет малого общего с музыкой Judas Priest в традиционном ее понимании. Всегда внимательно следящие за модой музыканты довольно предсказуемо ударились в наиболее популярный в ту пору глэм, на пару лет став по музыке и имиджу походить на бюджетную копию Van Halen. Обилие синтезаторов, чуть ли диско-атмосфера, значительная коммерциализация звука вкупе с умеренным пением Хэлфорда не сильно вяжется с Judas Priest. При этом, сам материал содержит сильные песни (к ним автор относит заглавную вещь, «Out in The Сold», «Hot for Love» и «Reckless»), но вот оставшийся материл до громкого реноме группы явно не дотягивает.

13. Redeemer of Souls (2014)

обложка альбома
обложка альбома

Первый альбом, записанный после ухода К.К. Даунига, получился довольно посредственным. Материал на альбоме «исконно пристовский», но не особо цепляющий – он нетипично предсказуем, содержит огромное количество самоповторов, и, как в это ни трудно поверить, допотопное, гаражное звучание, из-за чего и без того немолодая группа звучит как сборище дряхлых стариков. К персональным фаворитам альбома автор бы отнес песни «Secrets of the Dead» и «Beginning of the End».

14. Rocka Rolla (1974)

обложка альбома
обложка альбома

Дебютный альбом Judas Priest – приблюзовнный хард-рок в духе раннего Led Zeppelin, не имеющей к будущей NWOBHM никакого отношения. К достоинствам альбома стоит отнести мощный голос Rob’a Halford’a, и весьма интересные гитарные хитросплетения только образовавшейся связи из K.K. Downing’a и Glenn Tipton’a.

К наиболее сильным песням стоит отнести хард-роковые хиты «Rocka Rolla», «Cheater», эпическую балладу «Run of the Mill», и настоящий арт-роковый эпос «Dying to Meet You». Остальные песни весьма просты и незатейливы, и, к тому же, отличаются странной, меланхоличной манерой исполнения.

Впрочем, музыканты всю карьеру винили в этом звукоинженера Роджера Бэйна. Для того, чтобы понять, какой потенциал был заложен в данном материале, стоит послушать би-сайд в виде кавера на Джоан Баэз «Diamonds and Rust», и сравнить ее со звучанием остальных песен.

15. Point of Entry (1981)

обложка альбома
обложка альбома

Последний заход группы на территорию hard rock получился невнятным и проходным. (Так считают и сами музыканты. Кстати, это их самая нелюбимая обложка).

Это очень простой и незатейливый альбом с периодическими вылетами в сторону откровенного поп-рока («Turning Circles», «You Say «Yes»). К сильным песням альбома стоит отнести хитовую открывашку «Heading out to the Highway», романтическую сюиту «Desert Plains», и одну из самых необычных песен в истории группы – спейс-роковую «Solar Angels».

16. Sin After Sin (1977)

обложка альбома
обложка альбома

«Грех за грехом» напоминает ухудшенную копию предыдущего альбома. Помимо более слабого песенного материла, альбом отличают крайне слабые барабанные партии Simon’a Phillips’a и слишком уж мягкий звук, выставленный продюсером Rodger’om Glover’om (позже очень похожий звук будет в будущем на альбомах Rainbow с его участием).

Тем не менее, к творческим удачам альбома безусловно стоит отнести прогрессивную «Sinner», близкую к металлической «Call for the Priest», и шикарную арт-роковую балладу «Here Come the Tears». Также, автор рекомендует обратить внимание на бонус-трэк к альбому «Race with Devil» (кавер на группу Thе Gun) – пожалуй самую тяжелую и агрессивную песню группы в семидесятых.

17. Stained Class (1978)

обложка альбома
обложка альбома

«Запятнанный класс» - переходный альбом, в котором музыканты еще держались за свои прогрессивные корни (отсюда замороченная структура песен, и не менее запутанная лирика), но при этом отчаянно искали новое звучание (отсюда – отказ от клавиш и заметное утяжеление и ускорение песен). Получилось довольно невнятно – альбом отличает общая сырость и непродуманность, и, кроме пауэр-металлической открывавшки «Exciter», и невероятно эмоциональной баллады «Beyond the Realms of Death», он больше ничем не запоминается.

18/19. Jugulator (1997)/Demolition (2001)

обложки альбомов
обложки альбомов

Для автора этих строк «эпоха Риппера» имеет к Judas Priest условное отношение (как, например, «эпоха Житнякова» к настоящей Арии). Несмотря на то, что принятый в группу новый вокалист группы Tim Owens оказался достойной заменой своему предшественнику, звуча порой неотличимо от талисмана группы, два альбома, записанные группой в его период пребывания это не спасает – они звучат непохоже ни друг на друга, ни на любой другой альбом Judas Priest, записанный до или после. Почти полное отсутствие гитарных дуэлей, крайне слабый уровень лирики, и слишком уж явное желание группы угнаться за трендами, сначала выпустив альбом в жанре экстремального металла, а затем ню-металла, привели к полной потере узнаваемого лица, из-за чего сейчас эти альбомы воспринимаются не более, чем как документы эпохи.

Judas Priest в 2001
Judas Priest в 2001
Judas Priest – великая и революционная группа, ответственная за возникновение как жанра так и самой культуры heavy metal. Несмотря на свою популярность, она никогда не останавливалась на достигнутом, всю карьеру ища новые способы самовыражения, меняясь и переизобретая себя бесчисленное количество раз, и заслужив звание самой смелой группы в своем направлении.
«In the sea of red,
There a stories to be told…»