Найти тему
РОКЛЯ

Рейтинг Аутопсии

Оглавление

материал: Леонид Кочанов

В данном обзоре РОКЛЯ предлагает рейтинг студийных записей легенды extreme metal, группы Autopsy (США).

Раннее на канале публиковались:

Autopsy
Autopsy

Аutopsy (в переводе с англ. – вскрытие) – культовая группа, работающая в жанре doom/death из США, была основана в 1987 году ударником Крисом Рейфертом после его ухода из Death, с которой он успел записать их дебютный альбом "Scream Bloody Gore" (1987).

Наравне с Крисом, бессменными участниками группы являются Дэнни Кораллес и Эрик Катлер, в то время как басисты в группе менялись на протяжении всей истории коллектива.

Главной особенностью коллектива, несомненно, является такое редкое явление, как поющий барабанщик, коим Крис Рейферт и является. Аналогичную ситуацию можно припомнить, например, в Nocturnus.

Несмотря на то, что всю свою карьеру Autopsy причисляли к стилю death, стиль группы можно охарактеризовать скорее, как doom/death с сильным влиянием таких жанров, как punk/grindcore. Их музыка настолько самобытна, что автором предлагается отдельный термин для обозначения стилистики группы – "funeral death metal".

Выпустив четыре альбома с 1989 по 1995 годы, группа распалась, а Крис Рейферт и Денни Кораллес собрали группу Abscess, играющую музыку в том же стиле.

В 2009 году группа была реформирована и существует по сегодняшний день. Дискография "Вскрытия" на данный момент насчитывает восемь студийных альбомов.

В звучании группы выделяется ее умение, при отсутствии гипертрофированной тяжести, создать в своей музыке крайне болезненную и "маньячную" атмосферу, словно являющуюся саундтрэком к какому-нибудь трешевому фильму, вроде "Некромантик" или "Свадебная ваза". Многочисленные вокальные эффекты, "неприличные звуки", нарочито грубая лирика и гитарные мелодии, похожие на похоронную музыку – вот лишь малая часть стилистических особенностей группы.

Несмотря на то, что группа считается одной из пионеров экстремальной музыки, "Вскрытие" всегда относилось ко "второму эшелону" на сцене американского death, уступая по популярности таким группам как Cannibal Corpse, Deicide, Obituary и Morbid Angel, хотя, по мнению автора, Рейферт и Ко сочиняют и играют намного более интересную музыку.

Остается добавить, что Аutopsy, к большому сожалению, ни разу не выступала на постсоветском пространстве.

1. Macabre Eternal (2011)

-2

«Macabre Eternal» - первый альбом возрожденных Autopsy, который можно с уверенностью назвать лучшей работой не только группы, но и лучшим альбомом на всей death сцене 2000-х. К главным его особенностям стоит отнести потрясающий, кристальный по чистоте саунд, несравнимый с «подвальным» звуком ранних работ, и убийственная первая половина, на котором группа, будто позабыв о своих думовых корнях, сплошь наполнила его зверскими по скорости боевиками.

При этом, вторая половина релиза, в котором Рейферт и Ко возвращаются к более привычному «вязкому» звуку, звучит ничуть не хуже, и, несмотря на часовое звучание, не содержит ни одной проходной песни, а финальную «Sadistic Gratification» и вовсе не грех назвать самой атмосферной и страшной песней во всем стиле.

2. Acts of Unspeakable (1992)

-3

«Акты отвращения» - практически концептуальный альбом, в котором группа рассказывает о всевозможных мерзостях, которые могут прийти в голову серийным убийцам и маньякам, и главное, как они претворяют свои больные фантазии в жизнь. Весь альбом представляют собой единый монолит, в котором даже тридцатисекундные грайндовые вставки звучат как нечто совершенно необходимое.

Выделить из альбома что-либо очень сложно, поскольку он представляет собой фактически единое целое. Вне сомнения, «Acts of Unspeakable» - творческая вершина классического Autopsy.

3. Headless Ritual (2013)

-4

«Ритуал обезглавливания» - по сути, вторая часть триумфального реюнион-альбома, лишь ненамного уступающая предшественнику в плане целостности. В остальном, это классический death со всеми характерными для группы фишками.

Наиболее сильными песнями альбома являются «Slaughter at the Beast House», «She is a Funeral» с совершенно великолепной работой гитаристов, и «Coffin Crawlers».

4. Mental Funeral (1991)

-5

«Mental Funeral» - работа, на которой музыканты окончательно сформировали своей фирменный «мерзкий» стиль. Альбом звучит очень интересно, атмосферно и по-настоящему страшно. К тому же, это первый альбом, в котором группа начала использовать различные музыкальные эффекты (особенно интересно получилось в «Robbing the Grave»), а музыканты сделали упор не на тяжелые риффы, а на похоронные мелодии, ставшие главной отличительной фишкой группы.

Лучшие песни – «Dead», «in the Grip of Winter», «Twisted Mass of Burnt Decay» и «Slaughterday».

5. Severed Survival (1989)

-6

«Выжившие останки» открывает серию хороших, или средних, в контексте всего творчества группы, альбомов. Первый альбом «Вскрытия» получился неплохим и даже революционным, но при этом пластинка значительно уступает почти всем последующим релизам группы. Дебютный альбом группы моментально сформировал фирменный стиль группы, и стал краеугольным камнем развития зарождающихся жанров death и doom metal.

Большая часть альбома – вязкий среднетемповый death с периодическими ускорениями и фирменной «маньячной» атмосферой. К особенностям альбома стоит отнести великолепную бас–гитару будущего басиста Death Стива ДиДжорджио, которая тут заметно выведена на первый план.

Лучшие песни на альбоме – «Ridden with Disease», «Charred Remains» и «Severed Survival».

6. Tourniquets, Hacksaws and Graves (2014)

-7

Седьмой альбом группы является, пожалуй, самым ровным релизом в их дискографии. Он не содержит никаких откровений, но и филлеров в нем также нет – это просто предсказуемый, ламповый релиз в жанре, в котором Autopsy вновь продемонстрировали умение, не выходя за его рамки создавать оригинальную, и ни на кого не похожую музыку.

Пожалуй, наиболее интересной песней альбома стала заглавная композиция, звучащая как гимн группы.

7. Shitfun (1995)

-8

Последний альбом группы, записанный перед распадом, получился намного слабее трех предыдущих релизов, наглядно демонстрируя творческий застой у музыкантов. «Shitfun» не предлагает никакого развития в музыке группы, содержит кашеобразный звук, и, кроме того, он сильно затянут. Правда, именно «Фанату дерьма» было суждено стать самым тошнотворным альбомом группы – такой мерзкой обложки не встретишь больше нигде, да и содержание текстов здесь намного более мерзкое, даже в сравнении с лирикой Рейферта на других альбомах. К тому же, фирменная подача группа и энное количество сильных песен никуда не делись. Поэтому, в качестве «лебединой песни» Autopsy, перед своим перерывом, этот альбом стоит признать относительно удавшимся.

8. Morbidity Triumphant (2022)

-9

Последний альбом группы стал единственным, который не понравился совершенно. Почти полностью отказавшись от doom элементов, группа стала почти неотличима от уймы коллективов в своем стиле. К тому же, при прослушивании пластинки создается ощущение, что у музыкантов попросту закончились идеи – по этой причине весь альбом представляет собой чересчур сухое и предсказуемое "рубилово".

Вне рейтинга:

  • EP The Tomb Within (2010)
  • EP Skull Grinder (2015)
  • EP Puncturing the Grotesgue (2017)

Три макси-сингла, выпущенных во "вторую эпоху" группы, выполнены в том же самом ключе, что и остальные их песни. От полноценных альбомов их отличает какое-то чувство общей недоработанности – чувствуется, что музыканты банально меньше работали над их «шлифованием», из-за чего они звучат бодро и узнаваемо, но не запоминаются даже после нескольких прослушиваний.

Autopsy являются образцом мощного и бескомпромиссного doom/death. Всегда оставаясь верными жанру, у музыкантов большую часть карьеры получалось творить интересную и неординарную музыку, влияние которой можно проследить у множества молодых команд.