Материал Леонида Кочанова
#Рейтинг студийных альбомов калифорнийской #thrash metal легенды #Exodus, является бонусом к серии сделанных ранее публикаций:
- Фиолетовый рейтинг Deep Purple
- Алый рейтинг альбомов Iron Maiden
- Синий рейтинг группы Сплин
- Арийский рейтинг, и венчающий их, эпичный
- Черный рейтинг альбомов Tiamat,
и составлен по тем же принципам, а именно: рассматриваются только студийные альбомы, которые расположены в убывающем порядке согласно взглядам автора материала.
Единственным отличием данного рейтинга является субъективная позиция автора, состоящая в том, что у этой группы слабых альбомов нет, и их можно разделить на шедевры (первые 5 позиций), и просто сильные работы.
1. Shovel Headed Kill Machine (2005)
Альбом «Shovel Headed Kill Machine» стоит приравнять к настоящим памятникам упорства тех музыкантов, которые его записывали. В данном случае речь прежде всего идет о единственном бессменном участнике группы – гитаристе Гэри Холте.
После выхода первого за 12 лет альбома «Tempo of the Damned», возрожденные Exodus лишились, окромя Гэри, всех (!) участников золотого состава, включая бессменного, к тому моменту, гитариста Рика Ханолта. Однако Гэри (вместе с ним в тот момент остался только новый басист Джек Гибсон), вместо того, чтобы распустить группу, быстренько собрал новый состав, и умудрился спустя всего полтора года (!) выпустить новый альбом, ставший, на мой взгляд, лучшим в истории группы.
Именно здесь музыканты выдержали идеальный баланс между трэшевой прямолинейностью и прогрессивной заумностью. Альбом содержит как безумные по тяжести боевики, сравнимые с классикой группы («Going Going Gone», «Now Thy Death Come», «44 Magnum Opus»), так и более сложный для восприятия материал вроде среднетемповой «Altered Boy», или гениального 8,5-минутного эпика «Deathamphetamine».
При этом новые музыканты показали наивысший уровень мастерства, а кудесник звука Энди Снип создал максимально мрачную и апокалиптическую атмосферу – ни до, ни после Exodus ни звучали столь злобно и мрачно. Не задержавшийся в группе дольше одного альбома Пол Бостаф записал лучшие барабанные партии в своей карьере, а новый гитарист Ли Алтус продемонстрировал удивительную сыгранность с лидером коллектива. Новый вокалист Роб Дьюкс просто идеально вписался в коллектив, совместив в своем голосе хард-коровую злобу и трэшевый напор.
2. Bonded by Blood (1985)
Следующим в списке идет дебютный альбом группы, по праву считающийся одной из лучших пластинок классического Bay Area Thrash.
Будучи основанной ещё в 1979 году (!), музыканты Исхода долгое время не шли дальше выступлений по клубам родного Сан-Франциско и его пригородов. К сожалению, свой дебютный альбом группа выпустила только в 1985 году, пропустив вперед многих из своих конкурентов, включая Slayer и Metallica. Именно поэтому эта группа, несмотря на свой легендарный статус, навсегда осталась клубной командой вроде Testament или Overkill, и которую, как ни парадоксально, в анналах истории упоминали чуть ли не чаще, чем других «неудачников» по цеху.
Столь странной славой группа обязана и своему бывшему гитаристу Кирку Хэммету, ушедшему в 1983 году в Металлику в тот момент, когда материал для первого альбома был уже фактически готов. Из-за всех этих пертурбаций «Bonded by Blood», дебютник Exodus, увидел свет только спустя два года. И все же, уже за много лет до его выхода группа приобрела культовый статус в андеграундных кругах, исполняя бессмертные боевики с этого релиза.
Первая причина, по которой «Связанные кровными узами» входит во всевозможные "топ-трэшевых альбомов всех времен и народов" – это, собственно, сами песни. Мегахитовые трэшевые боевики, до сих играемые группой почти на всех концертах. На раннем этапе творчества музыканты еще делали на упор на быстрые, хлесткие песни (не беря в расчет первый, и не самый удачный 7-ми минутный эпик «Deliver Us to Evil»), ставшие прижизненной классикой трэша. «A Lesson in Violence», «Strike of the Beast», «And Then There Were None» – эти и другие песни фактически составляют сборник хитов, которые группа спустя почти четверть века переписала не самым плохим образом.
Вторая составляющая успеха группы заключалась в ее непохожести ни на кого. Исповедуя сверхагрессивный трэш духе Sepultura или Kreator, Exodus, за счет стремления к прогрессивности и уникальному гитарному звуку дуэта Хольт-Ханнольт, создали свое собственное звучание, которое уж в новом веке пытались повторить десятки разных молодых экстремальщиков (одни из которых назвались не иначе, как Bonded by Blood), но впрочем, без особого успеха.
И наконец, вокал. Певший, к сожалению, только на этом альбоме, Пол Балофф весь альбом прорычал в абсолютно уникальной манере, которой я больше не слышал ни у кого. Его безумные рявкающие и стенающие звуки, звучащие брутальнее, чем порою голоса многих певцов в death metal, моментально (но увы, ненадолго) стал торговой маркой группы, моментально выделивший ее среди всего сонма трэшевых исполнителей.
Дебютным альбомам других исполнителей ранее был посвящен обзор "Дебютник".
3. Atrocity Exhibition… Exhibit A (2007)
Первая часть дилогии, в которой препарируются всевозможные человеческие мерзости, стал для Exodus окончательным уходом группы от «твою мать трэша» к трэшу как площадке для самых разных идей.
Приняв в свои ряды уже второй раз вернувшегося в группа ударника Тома Хантинга, музыканты записали альбом, в котором самый запоминающимися вещами стали исключительно эпики продолжительностью от 8 до 10 минут. «Доброе» послание всем террористам-безумцам, пришедшим с Востока, в «Children of a Worthless God» поражающей воображение вокальной эквилибристикой Дьюкса и виртуозными гитарными партиями. Безумная по тяжести «Funeral Hymn» запоминается постоянными сменами темпа, убойной гитарной дуэлью и по-настоящему сумасшедшей концовкой, от которой хочется прыгать на стены. И наконец, венец всего творчества группы – одноименный эпик продолжительностью в 10 с половиной минут, поражающий полетом композиторской фантазии, после прослушивания которого приходится долго сидеть с отвисшей челюстью.
Остальные песни на фоне такого великолепия явно меркнут и воспринимаются, скорее, как передышка между вышеназванными шедеврами, хотя я бы особенно отметил закрывающий боевик «Bedlam 1-2-3», умудряющийся сохранить один и тот же сверхскоростной темп на протяжении всех 8 с половиной минут (!) звучания.
Энди Снип на сей раз поставил группе очень живой и сочный звук, создав ощущения первоклассной концертной записи, отчего слушать «Exhibit A» одно удовольствие. Пожалуй, именно этот альбом стал пиком способностей возрожденных Exodus.
Именно в туре в поддержку этого альбома был снят и позже выпущен единственный официальный фильм-концерт группы в видео-формате под названием «Shovel Headed Tour Machine. Live at Wacken».
4. Fabulous Disaster (1989)
Оказавшись в подвешенном состоянии после выхода неоднозначного «Pleasures of the Flash», музыканты входили в студию изрядно разозленными. Вся накопившаяся ярость пошла только на пользу – вышедшая в 1989 «Легендарная катастрофа» до сих пор соперничает с «Bonded by Blood» за звание лучшего альбома группы, а сам релиз заслуженно стал еще одним образцом злобного, бескомпромиссного трэша.
Альбом заслуженно считается одним из лучших релизов группы как минимум потому, что это единственный опус Exodus вплоть до распада, на котором музыканты добились по-настоящему качественного звука. После тихого ужаса предыдущего релиза музыканты добились четкого и внятного, но при том по-трэшевому «грязного» звучания в лучших традициях славных 1980-х. Но главное – именно «Fabulous Disaster» стал первым альбомом группы, на котором по-настоящему раскрылся талант классического певца группы Стива «Зетро» Соузы. Именно здесь его неповторимый голос, похожий на гибрид ошизевшего Удо Диркшнайдера и какого-нибудь рэппера из солнечной Калифорнии 1990-х, зазвучал так, как надо. Именно благодаря нему, порой стандартный трэш-металл в исполнении Exodus, стало невозможно спутать ни с какой другой группой.
Про хитовость первых трех песен, вошедших в золотой фонд группы, не писал только ленивый. Я же отмечу незаслуженно забытый мрачный эпик «Like Father, Like Son» и жутковатую «Cajun Hell», которая начинается с интро в стиле кантри. Весь альбом оставляет ощущение шедевра и только Бог знает, насколько оказавшиеся здесь два серых и скучных кавера немного портят общее впечатление.
5. Exhibit B: The Human Condition (2010)
Заключительная часть дилогии о человеческих мерзостях получилась ещё более прогрессивной и при том довольно сложной для восприятия. Частенько в адрес «Экспоната Б» приходилось слышать упреки фанатов, обвинявших альбом в излишней затянутости. Все-таки, продолжительность в 74 минуты - это не шутка, и выдержать такой хронометраж, 95% которого занимает сухое трешевое рубилово, дано не каждому.
И все же, этот альбом достоин самого пристального внимания. На сей раз при микшировании альбома Энди Снип избрал противоположную тактику, поставив альбому предельно сухой и жесткий звук. Бас Джека Гибсона остался приглушен, а вот трэшевые риффы Холта и Алтуса, наоборот, выведены на первый план, из-за чего альбом приобрел очень жесткую мизантропическую атмосферу, что вкупе с прогрессивной структурой композиций породнило альбом с поздними Death.
В остальном же придраться к релизу и искать в нем какие-то слабые места совершенно не хочется, потому что их просто нет. Роб Дьюкс, годом ранее затмивший на перепевке студийного дебютника самого Пола Баллофа, орет от души и с чувством, лирика лидера группы как всегда интересна и жестока, а наличие как безумных коротких боевиков вроде бешеной по тяжести даже для Exodus «Burn, Hollywood, Burn!», или заключительной «Good Riddance», так и гениальных эпиков вроде «Beyond the Pale», или почти десятиминутного безумства в «The Sun is My Destroyer», делает этот альбом очередным обязательным приобретением для каждого трэшера.
К тому же, музыканты не постеснялись разбавить небольшую однотонность альбома таким эксклюзивом, как короткий психоделический инструментал «A Perpetual State of Indifference», и психологическим хоррором «The Nanking».
Получилось просто потрясающе, но продолжения банкета к сожалению, не последовало. Вскоре после этого в творчестве группы наступил длительный простой, связанной с затянувшимися заработками Гэри Холта в рядах Slayer, а дальнейшие творческие разногласия привели к уходу из группы полюбившегося всем Роба Дьюкса. Альбомов такого качества группа больше не выпускала.
6. Force of Habit (1992)
Альбом, стоящий особняком во всем творчестве группы, который очень сложно ставить на какие–либо места в рейтингах. «Сила привычки» имеет слабое отношение к любому другому периоду в творчестве группы, и может быть оценен только теми фанатами, которые принимают радикальные музыкальные эксперименты своих кумиров.
Как и многие трэшевые группы 1980-х, музыканты Исхода в начале 1990-х, в поисках коммерческого успеха принялись экспериментировать с разными жанрами, снижая степень экстремальности своей музыки. «Force of Habbit» - одна из многих попыток групп трэшевого эшелона попробовать что-то новое. И в когорте таких релизов, как «Metallica», «Ritual», «I Hear Black» и прочих «renewal», «Force of Habit» является чуть ли не самым интересным релизом. Так разнообразно группа не звучала еще никогда – тут есть и грува («Thorn in My Side», «One Foot in a Grave») и хэви-металл («Me, Myself and I», «Fuel For the Fire») и веселые рок-н-рольные кавера («Bitch» и «Pump It Up» на Роллинг Стоунз и Френка Костелло соответственно), и кое-что из старого злого трэша («Count Your Blessings», «Feeding Time at the Zoo»). Есть и настоящий шедевр в лице «Architect of Pain», представляющий собой невероятной запоминаемости психоделический металл длинной аж в 11 минут.
Скорости и тяжести на альбоме заметно поубавилось, гитары зазвучали помелодичнее, а Соуза большую часть песен спел чистым и спокойным голосом, иногда пускаясь чуть ли не в блюзовые интонации. В общем, материал этого альбома, кроме небольшой затянутости и слишком уж мутного звука, остался, на мой взгляд, одним из самых интересных явлений на металл-сцене начала 1990-х.
Впрочем, эксперименты группе не помогли: сразу после окончания непродолжительного тура, в рамках которого группа какое-то время разогревала самих Black Sabbath, Exodus распались, после чего следующего студийного альбома пришлось ждать целых 12 лет, а песни с «Force of Habit» больше никогда не исполнялись со сцены. Что в очередной раз подтверждает тезис о том, что эксперименты редко находят поддержку у большинства фэнов...
7. Tempo of the Damned (2004)
На своем первом после воссоединения альбоме музыканты Exodus установили для себя несколько важных правил, благодаря которым ввели себя в авангард воссоединившихся (или вернувшихся к корням) трэш-металл групп "второго эшелона". Во-первых – продемонстрировали на «Ритме проклятых» просто запредельный уровень техники. Действительно, во время прослушивания не покидает мысль – как, черт возьми, столько лет не записывавшееся и не ездящие в длительнее турне музыканты могут ТАК играть? Магия, не иначе. Во-вторых, именно с этого альбома для группы началось (да так и не закончилось) сотрудничество с гениальным музыкальным продюсером Энди Снипом, поставившем на альбоме невероятно модерновый звук, благодаря чему группа зазвучала как молодая команда.
Ну а сами музыканты, соскучившееся по большой игре, насочиняли, как всегда, кучу отменных трэшевых боевиков, после которых любому любителю «чего-нибудь полегче» было бы больно присесть. Тут и мегабрутальные «The Sсar Spangled Banner» и «War is My Shepherd», и язвительная «Blacklist» и длиннющая «Forward March», а для разнообразия - чуть ли не блюзовая (!) «Throwing Down».
Тем не менее, этот альбом – всего лишь разминка перед последующими шедеврами. Сразу поле его выхода группу покинул вокалист Стив Соуза (второй раз), барабанщик Том Хантинг (второй раз) и гитарист Рик Ханнольт (первый и последний). Ну а бессменный лидер группы Гэри Холт собрав новый состав принялся писать историю трэш-металл XXI века.
8. Pleasures of the Flash (1987)
Очень интересный и качественный альбом, которому не повезло стать классикой сразу по нескольким причинам. Во-первых, перед походом в студию группа сменила вокалиста. Место вечно пьянствующего Пола Баллоффа занял экс-вокалист Testament Стив «Зетро» Соуза, которому было суждено стать «своим» в глазах поклонников группы только после записи следующего альбома. Во-вторых, вышли «Плотские утехи» только в 1987-м, тогда, когда многие группы–конкуренты выпустили куда больше альбомов, перетянув при этом внимание на себя. Но главная невезуха этого альбома заключалась в звуке. Если составить рейтинг металл—альбомов с самым отвратным звучанием, то «Pleasures of the Flash» уверенно займут в нем самое первое место. И если к отсутствию в миксе баса и чрезмерно громким барабанам еще можно привыкнуть (1980-е, как никак), то к голосу Соузы, который больше похож на малоразборчивое хрипение где-то на заднем плане на протяжении всего альбома, я не могу привыкнуть даже сейчас. И наконец, несмотря на наличие (как всегда) хорошего материала, переплюнуть уровень эпохального «Bonded By Blood» группа так и не смогла, ограничившись просто хорошим, крепким материалом в духе того времени.
Единственной классной фишкой альбома является внедрение в трэш-металлическое полотно необычных элементов вроде почти хардового забоя в «Brain Dead», или психоделических проигрышей в «Seeds of Hate». Также несомненным удачам альбома стоит отнести интересные тексты – именно здесь Гэри Холт отказался от очаровательных трэшевых стандартов вроде гор трупов и рек крови, перейдя к также характерному для жанра препарированию различных общественных проблем, о которых группа писала всегда интересно. Ну а наличие на альбоме нескольких хитовых вещей вкупе с первым по-настоящему гениальным эпиком – заглавной «Pleasure of the Flash» с «сепультуровским» интро и чудным тестом про будни каннибальского племени, и вовсе делают эту пластинку обязательной для прослушивания. Но только для фанатов данной музыки.
9. Blood in, Blood Out (2014)
Неожиданно послав так органично смотревшегося в группе Роба Дьюкса далеко и надолго, группа вернула классического запевалу Соузу, и спустя 4 года после выхода последнего альбома сварганила… совершенно обычный трэшевый релиз, без откровений. Структура песен заметно упростилась, а Энди Снип поставил группе модерновый, навороченный звук, один в один с «Ритмом проклятых».
Технически к альбому претензий нет вообще – он виртуозно сыгран, прекрасно записан, а сами музыканты ни на йоту не отклоняются от излюбленного трэш-металла (десятисекундное мелодичное соло в заглавной песне – не в счет). Да вот беда – сами песни при этом практически не запоминаются. Лично я вот уже семь лет ловлю себя на мысли, что даже если мне и нравится, какая-то из песен за счет своего драйва и кача, то после просушивания в мотив в голове не оседает совершенно. Что роднит «Blood in, Blood Out» с соотечественниками из Testament – так же технично, брутально с налетом олдскула, но при том сами песни больше походят на музыкальные упражнения, чем на собственно музыку.
И все же, назвать этот альбом проходным не получается. Он отлично заходит под настроение, а такие хиты как «азартная» открывашка «Black,13», заглавная гимновая вещь с упоминанием Пола Бэллоффа и единственный настоящий шедевр в лице «Body Harvest», и вовсе делает альбом совсем не лишним в дискографии Exodus. Он просто понижает заоблачно заданную планку.
Нельзя не отметить отдельно самого Соузу. За десять лет его отсутствия в группе голос его заметно подсел, но главное здесь не это, а его, кхм, необычная манера пения. На протяжении всех 60 минут звучания альбома Зетро скорее не поет, а верещит к месту и не к месту, как заправский блэк-металл вокалист. Лично меня такая манера пения не сильно напрягает, но при этом я понимаю, почему многие после этого альбома требовали вернуть в группу Дьюкса – уникальный момент, когда классически вокалист нравился публике меньше заменяющего! В том числе и поэтому альбом оказался на порядок слабее трех предыдущих работ.
10. Impact is Imminent (1990)
После выхода феноменального «Fabolous Disaster», и последовавшего за ним классного (хотя и безбожно короткого) концертника «Good Friendly, Violent Fun», группа, сменив за барабанной установкой Тома Хантинга на Джона Темпесту (который на днях вновь влился в ряды группы, заменяя болеющего Тома), спустя всего год выдала неплохой, но совершенно непримечательный трэш-альбом, мало отличающийся от музыки своих коллег по цеху. Также, как и на своем последнем альбоме, здесь музыканты играют драйвовый, но при том до боли стандартный трэшняк, который бодрит, но не шибко запоминается даже после "дцатого" прослушивания. А поскольку на дворе еще был только 1990-й, а своего продюсера в лице Энди Снипа группа еще не обрела, альбом отличает еще и чересчур грязный, кашеобразный звук, из-за чего и без того похожие друг на друга песни и вовсе сливаются в одну.
Неудивительно, что данный альбом был забыт самой группой – уже почти 17 лет с этого альбома не исполнялись ничего, за исключением «Only Death Decides» (кстати, самая слабая песня на альбоме), которая удостоилась чести быть сыгранной пару-тройку раз на юбилейных шоу в Америке.
И все же, любителям трэша обходить стороной «Неизбежное столкновение» не стоит. Несмотря ни на что это, это Exodus – а значит, все тот же милый сердцу, первозданный трэш с неповторимым голосом, фирменной злобно-социальной лирикой и сложными структурами. К тому же, от звания «проходняк» альбом спасают хитовая заглавная открывашка, гимновая «Thrash Under Pressure» и язвительная «Lunatic Parade» с одной из лучших вокальных партий Зетро.
Let There Be Blood (2008 remake) (вне рейтинга)
В перерыве между работой над дилогией «мерзких экспонатов», Гэри Холт и Ко последовали повальной моде ремейков, взяв, да и перезаписав свой самый первый альбом, половина песен из которого и по сей день играется почти на каждом концерте.
Выше головы группа на «Let There Be Blood» не прыгнула, но на твердую четверку альбом тянет с легкостью. Не каждый день представляется возможность услышать знакомые с детства хиты с современным качеством записи, к тому же помноженной на возросший профессионализм музыкантов.
Но особенно меня поразил Роб Дьюкс. На этой записи он сделал казалось невозможное, а именно – уловил фишку, казалось бы неповторимого войса Пола Баллоффа, и умудрился почти один в один снять этот неповторимой голос, являющийся воплощением ненависти и насилия. Ко всем остальным музыкантам нет никаких нареканий, а бонус в лице древнего боевика «Hell’s Breath» записанный группой еще в то время, когда в ней числился самый известный ученик Джо Сатриани, и вовсе является настоящей вишенкой на торте.
К единственному недостатку я бы отнес только заметно упавший уровень скорости и тяжести в песнях – все-таки, когда тебе под пятьдесят, трудно оставаться таким же неистовым, как в 25. Но это мелочи, учитывая, что такими качественными и драйвовыми перезаписями нас с каждым годом классики радуют все реже и реже.
Автору этих строк удалось увидеть Exodus живьем в 2015 году во время их второго (и пока последнего) приезда в Москву. Первый визит группы в Златоглавую случился пятью годами раннее, чего автор не мог увидеть воочию в силу малого возраста. А жаль, ведь как оказалось, эта была единственная возможность видеть на сцене Роба Дьюкса и Гэри Холта, а также услышать 4 песни с шедеврального «Exhibit B» …»
Концерт должен был пройти в ныне почившем клубе «Volta». Купленный в кассе клуба билет грел душу, но находился на периферии моей мысли в связи с предстоящим визитом в Хельсинки на Judas Priest.
Незадолго до концерта было решено отслушать большую часть порядком подзабытого материала. Ранняя классика вспомнилась без проблем, однако до последнего момента были опасения насчёт того, удастся ли «въехать» в поздний период группы, который раньше отталкивал чрезмерной длинной песен. Но прослушивание абсолютно всех альбомов прошло на ура, а желание услышать «Children of a Worthless God» тут же стало голубой мечтой, а заодно – саудтрэком ко всей поездке.
Вернувшись поздно ночью в номер после потрясающего концерта, купленное в местном супермаркете «The Trooper» было осушено с двумя тостами: за прошедший сейшн (давший возможность услышать особо желаемую «Love Bites»), и за грядущий концерт, на котором музыканты не забыли бы сыграть «Детей никчемного бога», К счастью, эта мечта сбылась.
По иронии судьбы, мне дважды доводилось видеть лидера группы Гэри Холта на сцене – и оба раза на концертах не в составе своей группы. Причем, при первом посещении Slayer в 2012 году я наивно полагал, что в левом углу сцены будет стоять излечившийся Джефф Ханеманн. Какое же было удивление, когда я понял, что Холт по-прежнему замещает Джеффа, как и год назад. И теперь, идя на Exodus, я надеялся увидеть Гэри в третий раз, и первый – в своей родной группе. Но и тут меня ждал облом – впервые в своей истории Exodus отправились в тур без своего лидера – партии лид-гитары сыграл коллега Ли Алтуса по Heathen Крейген Люм, позже ездивший с группой вплоть до самой кончины «Убийц».
Спустя пару недель Гэри весьма эмоционально высказался по этому поводу: «Иногда я слышу от своих друзей: «Я был на Exodusна таком-то фестивале…» и это разбивает мне сердце».
Тем не менее, концерт прошел замечательно. Как и любая олдскульная треш-металл группа, Exodus прекрасно создали свою камерную атмосферу, заставив на полтора часа переместится в душный клуб из Сан-Франциско в начало 80-х. Музыканты играли от души и с чувством, сет-лист гармонично сочетал в себе нетленную классику с первых трёх альбомов и песен возрождённых Exodus, а не часто исполняемые на концертах «Pleasures of the Flash» и «The Last Act of Defiance» внесли необходимую толику разнообразия. Отдельно стоит отметить неожиданный выход к публике Тома Хантинга в середине концерта. А уж момент, когда русскоговорящий Ли Алтус обратился к публике перед исполнением «War is My Shepherd», раскачав толпу на скандирование слова «Пиз***ц!», и вовсе делает этот концерт одним из самых душевных на свете. После концерта в голове сидела только одна мысль: «Хочу еще!!».
Выходящий на лейбле Nuclear Blast 19 ноября альбом «Persona Non Grata» станет 11 студийным релизом группы, и первой записью за долгие семь лет.
Вопрос о том, смогут ли Exodus и дальше продолжать карьеру без проходных альбомов, остается открытым, но предварительно выложенная песня «The Beatings Will Continue (Until Morale Improves)», и короткий отрывок из одноименной песни, создают оптимистический настрой.
Кровь олицетворяет разрушение и дисгармонию, являющихся одним из трех символов thrash наравне с насилием и смертью. Группа Exodus всю жизнь является настоящим символом этого стиля рок-музыки, а их альбомы остаются его синонимом.