Найти тему

Разбор задания 38 ЕГЭ, английский язык, 2024

Сегодня будем разбирать задание 38 - письменной части ЕГЭ, используя методические материалы для комиссий по иностранному языку, письменная часть.

Изучим материалы демо-версии. Следует отметить, что в этой части предложено 2 задания, при этом учащимся можно выбрать то, что больше нравится. Вот фото задания из демо-версии.

-2
-3

Во вступлении должна быть указана тема проекта и/или его цель. В отличие от предыдущей модели развернутого письменного высказывания, перифраз темы здесь не требуется. Важно также, чтобы автор правильно именовал формат статистики, предоставленной в задании: если автор использует слово table вместо pie chart или наоборот, это является фактической ошибкой. Если же автор пишет the table/ pie chart below, то это логическая ошибка.

Итак, предлагаю следующую схему ответа с учетом рекомендаций ФИПИ

-4

Обратите внимание:

Аспект 1 является неточным/неполным (в дополнительной схеме ставится «±»), если участник экзамена: – не упоминает опрос общественного мнения как источник статистических данных; – утверждает, что это он провёл опрос/собрал сведения; – пишет, что сам составил таблицу/диаграмму; – не упоминает или искажает детали опроса (страна, аудитория); – использует слово table вместо pie chart или наоборот (это фактическая ошибка); – описывает проект как коллективный, пишет «мы», а не «я» (нужно «я», а не «мы»).
-5
В инструкции ясно сказано: числительные надо писать цифрами, а не словами, т.е. требуется использование конкретных цифр. Однако возможно частично описательное представление результатов опроса, например, «половина», «треть», «почти четверть», если оно не искажает приведённые в статистике данные и является эквивалентом числового представления. Тем не менее, цифры обязательно должны присутствовать, иначе вся идея использования результатов социологического опроса сводится на нет. Если автор пишет: «Многие участники выбирают как самый популярный жанр приключения» – и не даёт цифр (хотя бы в скобках), раскрывая аспект 2, то аспект считается нераскрытым.

Выполняя данный аспект, нужно

✔️ смотреть формулировку вопроса в таблице и ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать ее в своем ответе. У нас : Why have you chosen an IT career?

✔️ дать 2-3 конкретные цифры

Хотя на это не указывается, но мы полагаем, что здесь цифры должны выбираться логично: например, те, что явно бросаются в глаза: минимальные и максимальные значения. В качестве третьего можно предложить "золотую середину"
Возможное языковое оформление:

-6

Что считается ошибкой? Цитирую:

Если автор не связывает варианты ответов с заданным респондентам вопросом, то аспект раскрыт неточно или не раскрыт
Если автор не даёт никаких числовых показателей, или приводится один факт с цифрой, а второй не приводится даже в формулировке числовых или если автор приводит ошибочные цифры, которых нет в таблице/диаграмме, Рекомендуется в обучении давать указание заключать формулировку ответа/опции в кавычки: Answering the question “Why do you take part in volunteering?” 32% of the respondents choose “to help those in need”, 10% choose “get involved in different events”.

Абзац 3 – make 1–2 comparisons where relevant and give your comments;

Разработчики хотят видеть ✔️ существенные различия ✔️ оставшуюся информацию, которую не включали в предыдущий абзац и ✔️ развернутый комментарий, в виде объяснения причины, почему выбраны эти опции для сравнения, или объяснения возможных причин сходства или различия, или вывод, который можно сделать из сравнения.

-7

Примеры:

-8

Что комментировать?

...комментарий может содержать объяснение, почему именно эти факты были выбраны для сравнения, объяснение возможных причин различия/сходства между фактами или вывод, который можно сделать из сравнения.

Здесь хочу предостеречь о самой распространенной ошибке, которую совершают ребята, которые готовятся к сдаче ЕГЭ сами или с репетиторами, не имеющими опыт работы в предметных комиссиях. Для выполнения аспектов 3,4, они начинают штудировать слова и выражения, рекомендуемые для IELTS, выполнять огромное количество упражнений на разные выражения и в результате путаются. НО!!! Если в IELTS этот вокабуляр необходим, он повышает вашу оценку, то в ЕГЭ крутой уровень конструкций оценен НЕ БУДЕТ (этого просто нет у экспертов в инструкциях), а вот ошибки ВСЕ посчитают по критериям ЛЕКСИКА и ГРАММАТИКА соответственно.

Абзац 4– outline a problem that can arise with some IT jobs and suggest a way

of solving it;

Какую проблему назвать? Откуда взять? Цитирую:

Участник экзамена вправе выявить проблему, скрытую в данных социологического опроса, или поднять любую другую проблему в исследуемой сфере.

Какая может быть "проблема" с проблемой?

 Если проблема реальна (например, болезни глаз, связанные с чтением), но предлагается её абсурдное решение (например, чтобы глаза выздоровели, нужно поспать), то в этом случае аспект считается неточным (±).
 Если участник пишет: «Судя по статистике, …», а в статистике такой информации нет, это логическая ошибка. Например, если в ответе на задание 38.1 из демоверсии участник экзамена пишет: «Судя по статистике, чтение плохо влияет на зрение…», то это логическая ошибка, так как такой информации в таблице нет. Если же участник пишет: «Судя по статистике, жанр любовных романов (Romance) непопулярен …», то здесь логической ошибки нет.
 Решение проблемы должно быть реалистичным и адекватным; если предлагаемое решение носит неконкретный характер ("Нужно спросить родителей/ друзей" или "школьная администрация/ правительство должны решить эту проблему" и т.д.), в этом случае аспект считается раскрытым неточно при условии реалистичности самой проблемы (+-).
-9

Что ожидается от экзаменуемого? ✔️ клише, фиксирующие личное мнение✔️само мнение✔️ обоснование мнения.

Возможное языковое оформление:

Мостик : In conclusion, I would like to express my opinion on… (см аспект 5 в задании).

Мнение: I strongly believe that....

From my perspective.... because

I am strongly convinced that....

Выбрав те фразы, которые нравятся, можно предложить следующую схему:

-10

Посоветовала, и решила сама написать сочинение по схеме, чтоб узнать примерное количество слов:

-11

Согласно заданию, максимальный объем - 250, но мои 265 слов не превышают отклонение в 10% (это 275 слов), поэтому сочинение полностью подлежит проверке.

Ну что ж, признаю честно, меня немножко занесло с первого раза на 338 слов, но в целом, схема рабочая.
Ну, и в завершении: к сожалению, Дзен выносит предупреждения каналу за то, что контент "на иностранном языке". Поэтому особо большие части на иностранном языке здесь в виде картинки, может, поможет). Если хотите скопировать, или получить больше советов по этому экзамену и не только, присоединяйтесь к моему телеграмм-каналу, там все подробнее и про язык)

https://t.me/+lhFcqLwcyYw5OGYy

-12

И еще буду признательна за лайк, если контент был вам полезен )