10 неочевидных идей, о чём писать в соцсетях психологу, чтобы к нему записывались на консультации. Советы, как делать контент для психолога, от Евгении Алейниковой, копирайтера «Точки доступа».
Забирайте по ссылке 30 универсальных идей для постов в соцсетях. Это бесплатно
О чём писать психологу в соцсетях, чтобы к нему записывались на консультации? Разбираем 10 не самых очевидных идей для контента.
1. Разбор известных личностей или героев
У каждого героя фильма, мультфильма или сериала есть психотип, есть характер, есть логика поступков, в которую либо веришь, либо нет.
Расскажите своим читателям, почему Джон Сноу в финале «Игры Престолов» (внимание, спойлер!) выбрал всё-таки любовь к родине, а не любовь к своей женщине? Наверняка, это свойственно его характеру, а может, на это повлияли его отношения с отцом (внимание, ещё один спойлер!), который на самом деле был ему не отцом.
А чтобы дополнительно вовлечь аудиторию, из этой темы можно устроить интерактив: дайте подписчикам самим выбрать какого-то персонажа, и тогда они пристальней будут следить за вашим аккаунтом и ждать разбор.
2. Определите чувство
Идея для интерактивной рубрики с читателями. Предложите им поделиться, какую эмоцию испытывает человек на фото/видео, либо опишите реакции такого человека в тексте. Наверняка, этот пост соберёт достаточно много неодинаковых ответов, потому что разные люди могут одни и те же эмоции по-разному считывать. Идею этого поста однозначно стоит включить в контент-план для психолога.
А вот следующим шагом вы можете рассказать, какую эмоцию видите вы, в чём разница между ней и теми эмоциями, которые указали подписчики, и почему многие их путают.
Такую рубрику можно повторять периодически и поднимать вовлечённость в блоге психолога.
3. Неоднозначные или неудачные случаи
Да, у психологов тоже случаются неудачи в практике, и это нормально. Расскажите своим читателям, с какой ситуацией вам не удалось справиться, почему это произошло и какие выводы вы из этого сделали.
Например, вы работаете в семейном консультировании, и после ваших сеансов супруги всё-таки развелись. Возможно, для кого-то это покажется неудачным решением проблемы, но для этой пары, по вашему мнению, оно было единственно верным. Расскажите, почему вы так считаете и почему такое решение — это тоже норма.
Или, может, вы прекратили работу с каким-то клиентом, потому что начали замечать, что его проблема — это не ваш профиль. Но вы передали его другому специалисту, с которым они успешно работают по сей день.
4. Проблемы при работе с психологом
При создании контента помните важное правило — вы пишете посты для своих читателей. Поэтому один из хороших приёмов, который поможет убрать некоторые страхи, — рассказать, какие проблемы при работе с психологом у них могут возникнуть и как их можно решить.
Например, можно сделать пост «Топ-3 причины, почему психолог в какой-то момент начнёт вас бесить» и рассказать, когда это норма, а когда знак того, что специалиста нужно менять.
Или пост о том, почему вы начинаете видеть в психологе маму/сестру/любовника и как с этим справиться.
Такими постами вы сможете понизить уровень страха у тех, кто ещё раздумывает над походом к специалисту, а у тех, кто уже в терапии, — подкрепить чувство, что с ними всё в порядке и такие проблемы решаемы.
5. Когда нужно бежать от психолога подальше
К созданию такого поста можно подключить своих подписчиков, если среди них есть те, кто уже давно занимается с психологом. Попросите их поделиться какими-то ужасными или непрофессиональными случаями работы с их специалистом или случаями, после которых они поняли, что психолога точно нужно сменить.
Например, у меня как-то был случай, когда на сеансе с психологом 40 из 50 минут говорила не я, а она и обсуждали мы её проблему. Больше с этим специалистом я не работала.
Вы же можете написать пост «10 “красных флагов” при работе с психологом» или «Как понять, что этот специалист точно не ваш?».
6. О вашем личном опыте терапии
История о том, что каждый психолог ходит к психологу, который ходит к психологу и так, пока круг не замкнётся, известна. Но так ли это на самом деле? Ведь вы психолог, почему вы не можете справиться с проблемой самостоятельно? И почему вообще у психолога могут возникнуть какие-то проблемы?
Расскажите, был ли у вас такой опыт? Почему вы не справились сами со своей проблемой? И почему это нормально, что у каждого психолога есть свой психолог, ведь вы тоже человек.
Так вы ещё больше сблизитесь с читателями через личный контент, покажете им, что проблемы есть у каждого, и это нормально идти с таким в терапию.
7. Как сэкономить на психологе?
Хорошая идея для контент-плана психолога. У многих людей есть мнение, что ходить к психологу — это дорого. И никакие уговоры о том, что это их вклад в здоровую и счастливую жизнь, как правило, не срабатывают. Особенно если сейчас ничего остро «не болит», а просто немного беспокоит.
Расскажите в постах своим читателям, как снизить расходы на походы к психологу. Например, о том, что ваши занятия настолько плотные, что эффект от них сохранится на 2 недели вперёд, а значит, можно сократить количество занятий.
Или, что ваша методика предполагает больше самостоятельной работы, чем общения один на один, а значит, встреч также будет меньше.
Также можно поделиться с читателями простыми техниками самопомощи и показать им, насколько вы лояльны к своим клиентам, что готовы бесплатно делиться полезной информацией.
Желательно не скатываться в оскорбление читателей в духе «если вам дорого, значит зарабатывайте больше», так как это может наоборот отпугнуть новых клиентов. Если только это не фишка вашего блога и большему количеству подписчиков нравится именно такая манера общения.
8. Психологические (и не очень) тесты
Люди очень любят узнавать себя в каких-то описаниях или о себе что-то новое. Так вы можете предложить подписчикам пройти тест на то, интроверт вы или экстраверт, какой тип управления вам подходит больше всего, как вы принимаете решения и т. д.
При расшифровке результатов теста вы можете рассказать, что делать, если вам не нравится, как с этим примириться или как это поменять, если такое возможно.
В таком посте можно также упомянуть случай из вашей практики или то, как вы решаете подобные вопросы или какие особенные методы используете при работе с таким типом личности. Это дополнительно подчеркнёт вашу экспертность.
Ну и конечно, не стоит забывать и про развлекательные тесты. Иначе как же ваши подписчики смогут спать по ночам, так и не узнав, кто они из сериала «Друзья» или на какой факультет Хогвартса их отправит распределяющая шляпа.
9. Психологические эксперименты
Ещё один вариант контента для психолога. Наверняка, не все ваши читателю знают о Стэнфордском тюремном эксперименте или эксперименте, в ходе которого появился термин «выученная беспомощность».
Можно сделать отдельную рубрику, посвящённую подобным активностям. Расскажите читателям, в чём состоял эксперимент, какой вывод сделали учёные и ваше отношение к его данным и способу их получения.
Такой пост послужит дополнительным развлечением для читателей, потому что они узнают из него новый интересный факт, но также поможет и вовлечь их в беседу с вами. Особенно если сам эксперимент или его результаты не были такими однозначными.
10. Подборка вопросов, по которым…
Предложите читателям полезный или развлекательный пост о том, какие вопросы задать в определённой ситуации, чтобы распознать в человеке его суть.
Например:
- «Что спросить у парня на первом свидании, чтобы распознать в нём абьюзера?»
- «Топ вопросов к психологу, после которых можно понять, что это ваш специалист»
- «3 вопроса начальнику, чтобы понять, стоит ли просить повышения?»
Расскажите, почему именно эти вопросы вы рекомендуете задать и какой вывод можно сделать человеку, исходя из ответов собеседника.
Что важно знать при написании постов
Самое первое, что важно знать при создании контента для соцсетей психолога, — для чего вы пишете этот пост. Вы хотите, чтобы читатели сделали что? Записались на консультацию, поставили лайк или просто прошли мимо?
Цели написания постов можно разделить на 3 категории:
1. Вовлечь
Пообщаться с аудиторией, потешить своё самолюбие количеством лайков и комментариев, вызвать у них эмоцию, показать читателю, что на вашей странице ему будет очень интересно, а значит, заходить сюда надо почаще.
2. Продать
С одной стороны, весь контент в соцсетях может быть продающим: где-то вы напрямую продаёте свои услуги, а где-то — идею или свою экспертность. Но в любом случае продавать через посты — это именно то, какой цели обычно служит экспертный блог.
3. Убедить
Или показать свою экспертность. Это можно делать с помощью кейсов или ситуаций, которые удалось успешно решить, рассказав о своём опыте и образовании, или других экспертных постов.
В зависимости от выбранной цели, в текст поста можно закладывать соответствующее целевое действие, например записаться на консультацию, перейти по ссылке или оставить комментарий.
Это не означает, что в продающем посте вы должны только продавать. Вы можете начать его с личной истории, а в конце дать ссылку на запись на консультацию. Или, например, вовлечь читателей в дискуссию и также указать, что на своих курсах вы открыты к обратной связи и готовы работать с учениками именно в таком формате.
И помните, что в первую очередь вы пишете посты для аудитории, а не для себя. Поэтому не стесняйтесь спрашивать, насколько интересна им та или иная тема.