Найти в Дзене
Вежливый Борт

Доходы таксистов падают - парки снижают стоимость аренды. Что происходит с отраслью

Оглавление
Вокруг цен на услуги пассажирских перевозок всегда много недовольств. Если дорого, то недовольны пассажиры, а если дёшево, то недовольны таксисты. Только пассажиров слышат, а водителей нет, так как в думских креслах пассажир такси оказаться может, а водитель такси невозможен.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о наболевшем и о мерах, которые эту боль пытаются лечить.
Погнали!
Скриншот из клиентского приложения Яндекс.Такси
Скриншот из клиентского приложения Яндекс.Такси

На самом деле, расценки на поездки являются едиными, что в предновогоднюю суету, что в мартовский штиль, а на доходы таксистов влияет лишь коэффициент повышенного спроса. Он же, этот зловредный коэффициент, вводит в ступор пассажиров, когда они видят в клиентском приложении очень высокий спрос на услугу. Коэффициент необходим, так как при едином круглосуточном ценообразовании, пассажирам будет сложно уехать в часы пик, так как для таксиста не будет никакого смысла стоять в пробках за те же деньги, которые он может получить в поездках по свободным дорогам.
Однако, заказы без коэффициента, которые в марте держаться на постоянной основе, являются для таксиста изначально невыгодными и возить "зелёнку" (
так таксисты называют заказы без коэффициента) на арендованном автомобиле, становится абсолютно невыгодно. Таксисты выходят на линию и пытаются поймать КЭФ (коэффициент повышенного спроса), чтобы оправдать расходы на бензин, аренду, заработать денег агрегатору и оставить что-нибудь себе.

Как реагируют таксопарки

Таксопарки зависят от водителей напрямую и, чем больше таксистов уйдёт из профессии, тем меньше у таксопарка шансов сдать автомобиль в аренду. Уверен, что во многих таксопарках сейчас начнутся разные акции по удержанию водителей и скидки на аренду они вынуждены будут делать, даже себе в ущерб.

В ущерб? Да. А Вы посчитайте сами. Новый Geely Atlas Pro стоит сейчас 2,8 млн. Если парк сдаёт этот автомобиль за 3000 в сутки по графику 7/0, то он получает 90 000 рублей в месяц, при условии, что автомобиль всегда находится у водителя (бывает редко). За три года беспрерывной аренды парк получит 3 240 000 рублей. То есть на 440 000 рублей больше стоимости автомобиля.То есть 146 т.р в год или 12,2 т.р. в месяц. Смешно? Нет. Мы еще не учли ежегодную ОСАГО, техобслуживание, проценты по лизингу. Не говоря уже о содержании помещений, штата, уплаты налогов и прочих регулярных расходов. Понятно, что у парков есть свои преференции от поставщиков, о цифрах которых я просто не знаю, но рассчитывая покупку своего авто под такси - арифметика именно такая, но мы не об этом.

Наш таксопарк уже объявил о переходе на летний режим работы с пониженной арендой на автомобили с 1 апреля и снизил парковую комиссию:

-2

200 рублей скидки в день - это хорошо, но эта скидка не исправит ситуацию для таксиста, у которого сильно упали доходы. Нет. Это не издёвка над парком. Думаю, что они уже и так максимально прижались, за что им огромное спасибо. Дело о ситуации в целом.

Как реагирует Яндекс.Такси

Агрегатор, который сейчас готовится к проверке ФАС, не реагирует, он эти коэффициенты сам и регулирует. Хотя Яндекс сохранил для водителей персональные цели с бонусами за объём вывезенных заказов. Те таксисты, кто получает эти цели (а получают их не все, а выборочно) активно стараются сейчас вывозить эти цели, так как получение бонуса в конце недели, может хоть как-то скрасить общую картинку дохода. Если раньше Яндекс раздавал цели для привлечения водителей, чем увеличивал свою прибыль, то сейчас явно раздаёт для удержания, чем ту самую прибыль готов себе снижать.

Цели - это хорошо (хотя о чём это я? цели - это зло, которое заставляет водителя работать до потери сознания, чем напрягает дорожную обстановку дополнительной аварийностью), но к Яндексу много вопросов касаемо его комиссии и вопросы эти также имеются у ФАС. То есть бонусы за цели он платить готов, а снижать комиссию нет. Потому что бонусы - это явление временное, а комиссия постоянна.

Не так давно, Яндекс ввёл динамическую (как он считает) комиссию. То есть, если заказ в любом тарифе получает коэффициент более, чем 2.0, то Яндекс не возьмёт комиссию со всего, что превышает коэффициент 2.0. В деньгах этот выглядит примерно вот так:

Смешно? Да, если бы не было так грустно
Смешно? Да, если бы не было так грустно

Но это не мера поддержки водителей, тем более, что таких коэффициентов повышенной стоимости сейчас не существует.

Динамическая комиссия по мнению Автора

Если Яндекс взимает с водителей высокую комиссию в размере 25-27% (тариф К+), то динамика этой комиссии должна иметь верхний пик этих значений. Например, заказ по "зелёнке" - комиссия сервиса 5-7%, а при повышенном спросе комиссия увеличивается в зависимости от коэффициента этого спроса. Если он максимально может достичь значения 4.5 (как пишет приложение для водителей), то при таком коэффициенте Яндекс и должен получать свои 27% ( да пускай даже 35). Разве нет? Это же логично. А сейчас всё настроено таким образом, что Яндексу вообще наплевать сколько стоит заказ и всё реализовано наоборот. Вот если бы ФАС обязал бы ввести такую динамику комиссии агрегатора, то тогда агрегатор начал бы думать ценах. Он начал бы искать компромиссные решения между водителем и пассажиром. А иначе всё будет как прежде: таксисты будут ныть в "зелёнке", а пассажиры выть в "марганцовке" (цвет карты высокого спроса в водительском приложении похож на цвет марганца). Вот такая вот аптека получается. Что скажете? Пишите в комментариях к статье или в Таксист-Чате "Вежливый Борт", там тоже доступны комментарии к публикациям канала:

Таксист-чат "Вежливый Борт"🚖

Всем Добра и Удачи.
Пока!