Из мутного нутра Третьего рейха вынырнула масса одиозных личностей. Один из них - Мартин Борман, личный секретарь Гитлера. Он учился на фермера, но непомерные амбиции вознесли его по карьерной лестнице. Конец Бормана был закономерен: вслед за своим фюрером, он в 1945 году отправился в мир иной.
Показательно судьба одного из сыновей Бормана - Мартина Адольфа. Он был пылким молодым нацистом, обучавшимся в Академии нацистской партии. После войны Мартина Адольфа многажды допрашивали. Но в 1958 году мужчина принял решение стать священником. Он словно хотел изменить судьбу рода, искупить вину, снять заклятие...Сюжет достойный драмы с хорошим концом...
Согласно динамике семейных систем, дети могут реагировать на родительские предписания несколькими способами. Иногда они принимают правила и мифы рода по умолчанию. Например, ребёнок вырастает и решает продолжить дело родителей, скажем, стать как и они врачом. Или, как издавна повелось, пить, разводиться, бросать детей. И в том и другом случае, даже разрушительная лояльность семейной системе дарует избавление от тревоги - "у нас так принято".
Другой вариант предполагает категорическое отрицание семейного опыта, стиля жизни. Девизом может служить "только не как отец", или "никогда не буду такой, как мать". И пока молодость даёт силы, сопротивляться получается. Но потом что-то меняется и уже порой взрослого человека начинает затягивать трясина вины, призраки прошлого вовлекают в водоворот неоконченных отношений. И прежний устой начинает давать трещину.
В нашем бессознательном значимые люди продолжают не только жить, но и участвуют не меньше ныне здравствующих в формировании реальности.
...Мартин Адольф оставил священный сан, женился причем на бывшей монахине. А в 2011 году бывший ученик австрийско-католической школы-интерната обвинил Бормана в том, что тот изнасиловал его в 12-летнем возрасте, когда Борман служил священником и работал учителем в начале 1960-х годов. Другие ученики также подтвердили жестокое обращение. Впрочем сам Мартин Адольф страдавший слабоумием никак не ответил на обвинения, а вскоре и умер.
Закончить хочется проницательным замечанием Юнга: "Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба".
Автор: Шарапов Александр Владимирович
Психолог, Клинический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru