Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

“Дом у дороги” (2024, Road House): В драке никто не побеждает

Оглавление

Самым первым, что появилось в сети в рамках продвижения “Дома у дороги”, новинки с Джейком Джилленхолом, был ролик, в котором бойцы UFC готовятся выйти в клетку. Его снимали 4 марта 2023 года в рамках настоящего UFC 285 в Лас-Вегасе. Подготовившийся к роли актёр, а потому выглядящий как настоящий боец в среднем весе, вышел против бойца смешанного стиля Джея Хирона (Jay Hieron). В этом ролике запечатлено много энергии, агрессии и безумия – они били друг друга, чтобы всё выглядело натуралистично. Но в итоговом монтаже от боя осталось не так много, он выполняет вспомогательную роль в сюжете. Зато как серьёзно подошли к его производству.

фрагмент боя между Джейком и Джеем Хироном
фрагмент боя между Джейком и Джеем Хироном

Также внимательно, даже больше – уважительно, отнеслись и к исходному материалу, скорее всего, новинка, поставленная Дагом Лайманом (Doug Liman), создана по мотивам боевика от Роуди Херрингтона (Rowdy Herrington). При схожем макете – предложение работы от управляющего закусочной, дружба с местными и симпатичной медсестрой, разборки с плохишами – получились разные фильмы. С какой мыслью я смотрела фильм? Что Джейк Джилленхол рад быть частью этой истории, звездой которой в 80х был Патрик Суэйзи.

На всякий случай приведу описание обоих сюжетов

На самом деле, эти фильмы трудно назвать похожими. Если рассматривать с точки зрения деталей, то да. В ремейке очень внимательно отнеслись к оригиналу, беря во внимание и мелочи.

Например, про Далтона Патрика Суэйзи говорят, как только он появился в Джаспере, что это тот парень, который убил чувака, вырвав у него глотку; Далтон Джилленхола так разделывается с членом банды Бена Брандта – он ломает ему подъязычную кость, она повреждает трахею, и тот задыхается. В оригинале одному из бандитов в массовой драке возле Double Deuce ломают два пальца – гипс на них можно увидеть, когда он появляется в финальном эпизоде; в ремейке Далтон ломает два пальца посыльному Бена Брандта, когда тот попытался угрожать ему, передавая приказ Брандта приехать на встречу. Шрифт, которым выполнено название ремейка, повторяет стиль вывески в обновлённой закусочной оригинала. Точно воссоздана сцена, когда Далтон с ножевым ранением в бок в больнице отказывается от анестезии и произносит фразу: “В драке никто не побеждает”. В этом заключается объединяющая черта обоих Далтонов – они оба себя наказывают. Хотя у Далтона Джилленхола по сценарию нет степени по философии как у Далтона Суэйзи, но оба они критичны и строги к себе.

Сюжет ремейка

Джейк Джилленхол в роли Элвуда Далтона
Джейк Джилленхол в роли Элвуда Далтона

Бывший боец UFC Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) находится в подавленном состоянии и намеренно опускается в жизни всё ниже – он живёт в своём старом автомобиле, перебивается заработками от подпольных кулачных боёв, отказывается от работы в “Придорожной закусочной” в Гласс-Кис и подумывает о том, чтобы свести счёты с жизнью. Но, когда оказывается на волосок от смерти, одумывается. И решает отправиться в Гласс-Кис.

Здесь его жизнь обретает новый поворот – самоотверженная защита “Придорожной закусочной” становится причиной его конфликта с местной бандой, у которой на эту территорию есть свои планы, а Далтон встал у них на пути.

Сюжет (1989)

Патрик Суэйзи в роли Джеймса Далтона
Патрик Суэйзи в роли Джеймса Далтона

Придорожная закусочная Double Deuce – это самое гиблое место в Джаспере, здесь ни один вечер не обходится без драк, краж из кассы и распространения наркотиков. Управляющий Фрэнк Тиллман мечтает преобразовать заведение, превратив его в уважаемое место, потому нанимает вышибалу Джеймса Далтона (Патрик Суэйзи), чтобы тот навёл здесь порядок. Далтон даёт понять, что умеет общаться и действует он не только силой, но и словом, которым владеет очень даже ловко. Но настоящие проблемы приходят, когда между ним и Элизабет Клэй, медсестрой из местной больницы, завязывается роман.

1989 против 2024

Разница между фильмами в том, что оригинал 1989 года – это крепкий мужской мир, здесь драка идёт между чужаком и старым хозяином территории, а ещё битва развязывается из-за женщины, то есть Далтон посягает дважды на чужое, хотя это не является его целью. Ремейк 2024 года на фоне 1989го получился приземлённый – в нём деньги решают всё. И завязка строится на том, что нужно отвоевать свой участок территории, чтобы преступная группировка не снесла закусочную и не построила свой коммерческий проект.

Оригинал 1989 года – это типичные 80е, боевик с крутым парнем, который одной левой укладывает соперника, хотя тот сначала усмехается над ним. Ремейк 2024 года – продукт 21 века, он очень ярко отражает тягу к красивому внешнему виду, так называемой instagrammable картинке, словом – внешний лоск выходит на первый план. Я не ради критики это отмечаю. Наоборот. Как хорош “Дом у дороги” 1989 года, являясь ярким образцом боевиков того временного периода в кинематографе, так же хорош и показателен “Дом у дороги” 2024 года.

Ремейк с Джейком Джилленхолом останется в истории как пример фильмов 20х годов 21 века, которые показывают популярные в это время актёров и типажи.

Патрик Суэйзи – это супергерой без плаща и маски, он мог сыграть романтического героя, причём и такого, который танцует, и такого, кто даже мёртвым будет защищать свою возлюбленную, а может не менее изящно разобраться с бандой головорезов, уложив их не только приёмами тай-чи, но и метким ответом. Сейчас же классические “танцы закончились”, настало время лощёного тик-тока – все эти цветастые рубашки, белоснежные кеды и шорты, показывающие подтянутые бёдра. Но и даже так в “Доме у дороги” (2024) немногочисленные сцены драк поставлены очень качественно, актёры тренировались, не жалея себя.

И вот как раз персонажи Сэма Эллиотта (Sam Elliott) и Коннора Макгрегора (Conor McGregor), которые исполнили Уэйда Гаррета и Нокса соответственно, нагляднее всего показывают разницу между двумя эпохами. Седовласый Уэйд в чёрном, приезжает на мотоцикле. Он нетороплив, вежлив и разумен. Он был наставником Джеймса Далтона и сейчас пытается направить его, чтобы тот не укорял себя и не совершил новой ошибки. Он надёжный товарищ и готов прийти на помощь.

Безумный, яростный и абсолютно не заботящийся о чужом мнении Нокс врывается в сюжет через 54 минуты, просто разгоняя медлительно движущийся сюжет (собственно и Уэйд появляется примерно в середине – в этом они сходятся). Нокс словно машина для выполнения заданий, он не станет анализировать, ему, кажется, важнее наделать побольше шума и поломать как можно больше костей. Осознанность против шоу. Так они мне видятся.

Хотя есть один момент в ремейке, который показывает, что принцессе всё же нужен рыцарь, никуда от этого не уйти. В отличие от оригинала в версии 2024 года Далтона на работу нанимает женщина, чтобы тот смог защитить её бизнес от нападок местной банды. Пусть и заменили гендер управляющему закусочной, от этого в сюжете появилась не повестка, а лишь подтвердилось то, что девушке нужен защитник, который может терпеть раны без обезболивающих и не падать в обморок от вида крови.

Далтон против Далтона

-4

Но фишка остаётся неизменной – история Далтона (ни Джеймса, ни Элвуда) не рассказывается им самим. Очень классный ход преподносить маленькими дозами информацию, из которой складывается бэкграунд главного героя, сохранён в обеих версиях. Мне понравилось это у Роуди Херрингтона, понравилось и у Дага Лаймана.

Здесь с характеристиками главного героя и его метафорической противоположности (Нокса) хорошо поработали, по-разному представив Элвуда Далтона и его дикого оппонента, с кем он вступил в финальный бой. Поскольку Далтон боялся себя из-за своей натуры, потому старался поменьше о себе говорить, избегая болевых моментов, его сильно оттенили Ноксом, кто не скрывает своей натуры. Они тут полные противоположности.

финальный бой между Ноксом и Элвудом
финальный бой между Ноксом и Элвудом

То, какой человек Нокс, рассказывается сразу. Его выбрасывают из квартиры голым, явно он занимался сексом с чужой женой (кстати, “чужая жена”, хотя и небольшая, но отсылка к оригиналу). При этом он широко улыбается, его совершенно не волнует, какой он аморальный, наоборот, он этим наслаждается. На нём только носки, в одном из которых лежит телефон. А как же – большой босс может позвонить в любой момент. Когда босс действительно звонит и приказывает решить одну проблему, Ноксу не требуются пояснения, ему вовсе нет дела до деталей задания – главное, что он сможет хорошо кому-то намять бока и разгромить помещение до щепок.

Элвуд Далтон, напротив, очень загадочный, по нему сразу трудно сказать, что он за человек. Он опасен, его боится даже самый сильный боец без правил – готов принять техническое поражение, лишь бы не выходить с Далтоном на бой.

Явно с ним что-то случилось, раз он ведёт себя так, намеренно “падает” на дно и словно наказывает себя – не хочет зашивать ножевую рану, пить обезболивающее, хотел покончить с собой, жил на улице и даже отказался от работы. Самобичевание в полной мере. По идее, он мог оказаться любым под покровом, что должно открыться – загадка. Потому Нокс относительно него просто открытая книга.

Фраза “В драке никто не побеждает” опять же звучит загадочно, отлично вписываясь в концепцию героя Джилленхола. В завершающем акте смысл фразы раскрывается, а вместе с тем и даёт глубокое раскрытие образа Элвуда Далтона. И делает его сложнее и интереснее Нокса. Нокс – отличный противовес для героя Джилленхола.

Нокс поражает своей энергией, ураганной харизмой. По итогу за этим больше ничего и нет, а Элвуд ведёт за собой, приводя в ужасную правду о его натуре, которой он и сам опасается. Это делает его героя интересным.

Его гнев выражается в сцене, когда он приходит в дом Брандта и казнит одного из его подельников за то, что те сожгли книжный магазин. Если брать эту сцену в отрыве от оригинала, то она информативная, она раскрывает ту часть личности Далтона, которую он сам в себе опасается.

Но в сравнении с оригиналом 1989 года она слабее. Далтон Патрика Суэйзи создан на противопоставлении с ним самим, то есть худощавый парень, без горы мышц ни у кого не вызывает ассоциаций с бойцом. Не просто же так он с раздражением реагирует на комментарии относительно его внешнего вида: “Ты похож на мертвеца” и “Ты должен быть крупнее”. В этом стройном подтянутом теле скрывается гнев против себя, и Джимми, наёмник Брэда Уэсли, пробуждает потаённую натуру. В бою это проявляется очень ярко, а через восприятие Элизабет, которая становится свидетелем финального момента схватки, ярость Далтона отображается ещё лучше. Сцена пугает, в ней Далтон полностью преображается, становится понятно, какой он в гневе.

Битва между Джимми Рено и Джеймсом Далтоном
Битва между Джимми Рено и Джеймсом Далтоном

“Я хочу, чтобы вы были вежливыми до тех пор, пока вам не придётся быть таковыми” (I want you to be nice until it’s time to not be nice), говорит он в начале фильма, когда перечисляет правила поведения в Double Deuce. В этой сцене он себе не противоречит. Он был вежлив максимально долго, пока преступники не развязали ему руки.

Послесловие

Ремейк получился. Это хороший боевик с ностальгией по прошлому. Он никак не порочит чести оригинала, он, как любят говорить в Голливуде, является настоящим love letter в его адрес. Может быть, стоило согласиться с Джилленхолом, когда он настаивал на кинотеатральном прокате, и именно этот фильм выпустить в кинотеатрах, а не “Мадам Паутину”.