Найти тему
Рексофт

Количество растет — площадь сокращается

В 2023 году крупнейшие продуктовые сети России увеличили количество своих торговых объектов на 12 776, достигнув общего числа в 124 176. Их совокупная торговая площадь выросла на 7,6%, составив 37,86 млн кв.м. Доля 10 крупнейших сетей в приросте торговой площади увеличилась на 4,4 п. п. до 75,1%.

Основной тренд на рынке — уменьшение площадей торговых точек, в том числе за счет сокращения числа открытий крупноформатных объектов. Основной фокус сместился на дискаунтеры и магазины у дома мини-формата.

В 2023 году 10 крупнейших продуктовых сетей увеличили суммарную выручку на 14,1% до 9,1 трлн рублей. Оборот продовольственной розницы в фактических ценах вырос до 22,74 трлн руб., увеличившись в сопоставимых ценах на 0,7–1%.

Активно набирает обороты тренд на приближение магазинов к покупателям. X5 развивает дискаунтеры и магазины у дома, открыв более 2 тыс. «Пятерочек» и 1 тыс. «Чижиков», а «Вкусвилл» — более 200 мини-магазинов.

Директор практики по стратегии роста и продаж «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев рассказал, что гипермаркеты претерпевают эволюцию, переходя к использованию своих площадей для производства готовой еды, выделения зоны кафе и работы в качестве дарксторов. Эта эволюция зависит от изменения предпочтений потребителей, которые в последнее время быстро меняются.

Например, «Ашан», «Лента», «Глобус» развивают экосистему питания разных форматов и фудсервисов, вступают в конкуренцию в разных сегментах, даже с ресторанным бизнесом. Форматы с кафе и открытыми кухнями развивают также X5 Group, «Магнит» и другие сети.

Подробнее читайте на нашем сайте.