Великий человек был Александр Сергеевич Пушкин. Сколько он про жизнь понимал...
Про любовь рассказать сложно, она не поддаётся никакому измерению
А теперь собственно о фильме "Онегин".
Отмечу несколько моментов, которые были показаны блестяще. Это не спойлеры, т.к. сюжет все знают из школьной программы.
1. Татьяна, встретившись с Онегиным, моментально влюбляется в него. Но не как неискушённая провинциальная экзальтированная барышня. Она понимает, что с ней произошло. Она встречает своего единственного на всю жизнь, свою истинную любовь. И понимает, что не встретит взаимности. Она испытывает глубокий шок: её бросает в жар,она дрожит и не может справиться со слезами. Татьяна пытается бороться с неотвратимостью судьбы, пишет то самое знаменитое письмо, открывает свою душу, предлагает своё сердце. И получает отказ. К чести Онегина -- он не воспользовался неопытностью Татьяны и просто отшил её. Грубовато, цинично, но честно. И что делает юная Татьяна, не советуясь ни с кем, только со своим сердцем? Она понимает, что тот жизненный путь, который приоткрылся ей, и на котором она счастлива с любимым, невозможен. Она поняла, почувствовала свой настоящий жизненный путь, поняла так же то, что эта дверь перед ней закрыта навсегда, потому что любимый не принял её сердца, отказался от неё. И Татьяна, стоя на перепутье, решает ЖИТЬ НЕ СВОЮ ЖИЗНЬ, но жить. И жить не свою жизнь достойно. И выходит замуж за генерала (хорошо, что в жизни Татьяны есть женщины,которые дружат с головой и знают, что надо делать). В фильме муж Татьяны влюблён и счастлив, и в своём счастливом неведении не догадывается, что ему досталась лишь ТЕНЬ от той любви, которую могла бы дать Татьяна, как душа,способная любить. Она не отказалась от своей любви к Онегину, но и осталась верна своим идеалам порядочности и чести.
Если честно, то тот путь, который избрала Татьяна, мне кажется единственно верным в её обстоятельствах, и в обстоятельствах любой девушки,попавшей в такую же историю.
2. От нелюбви можно погибнуть. Ольга Ларина не любила Ленского -- этого возвышенного поэта с пылким и любящим сердцем. И Ленский погиб. Ольга Ларина показывает всем своим образом и поведением, как даются ложные надежды и ослеплённое любовью сердце не видит очевидного -- отсутствия взаимности.
3. Спустя несколько лет Онегин и Татьяна встречаются на балу. И дальше я вижу сцену из фильма "Очи чёрные" Никиты Михалкова, когда персонаж Марчелло Мастрояни спустя несколько лет после романа случайно встречается с бывшей возлюбленной -- персонажем Елены Сафоновой. И снова этот медленный разворот спиной стоявшей женщины. И это прекрасное лицо. И глаза говорят, что она по-прежнему любит. Эта встреча -- украшение фильма.
Теперь об успехах фильма:
-- подбор актёров. Очень понравилась Елизавета Моряк в роли Татьяны. Она сумела передать переживания и мысли юной девушки практически без слов, безусловно -- она шикарная драматическая актриса. Хотелось бы посмотреть на неё в других проектах. Кроме того, Алёна Хмельницкая и Татьяна Лютаева показали себя роскошно во второстепенных ролях -- мудрых, искушённых жизнью женщин,которые знают, как жить не своей жизнью.
-- безусловно отличная операторская работа, очень понравились натурные съёмки российских просторов в разные времена года.
-- красивые костюмы, явно сшитые вручную.
-- понравилось построение текста: проза смешивается с оригинальной поэзией Александра Сергеевича Пушкина и получилось очень удачно для восприятия. Мы уже видели подобное в театре.
Теперь о шероховатостях, я бы не назвала это неудачами или косяками, но так немножко царапало:
-- постоянные отсылки к фильму "Гордость и предубеждение" 2005 года с Кирой Найтли. Порой у меня возникало впечатление, что я смотрю "Гордость...", а не "Онегина". Например та сцена, где Татьяна гуляет в летнем пальто по вечерним лугам, лица её не видно, можно подумать,что это Лиззи Беннетт разгуливает.
Есть фильмы, в которых отсылки к художественным произведениям, созданным ранее, очень уместны. Например, в фильме "Красный призрак" оператор Никита Рождественский создал роскошный видеоряд в стиле произведений Питера Брейгеля старшего. Это без преувеличения выдающаяся работа оператора в современном российском кино.
-- ненаполненность кадра деталями, которые могли бы украсить картинку и вместе с тем дополнить движение сюжета. В качестве примера могу привести всё тот же "Гордость и предубеждение", где каждый кадр буквально раздувается от деталей, но перегруженности нет, наоборот детали добавляют достоверности.
-- ну и хотелось бы реальных подробностей из жизни русского дворянства 19 века. Понятно, что натуры для съёмок нет особо -- все исторические усадьбы давно разорены, а подлинных интерьеров не сохранилось. Слишком уж трясло Россию последние 120 лет. Но над этим надо работать всё таки. Кому, как не киношникам в первую очередь быть инициаторами и вдохновителями восстановления подлинных интерьеров и усадеб. Инвесторы конечно нужны. Примерно такого формата, как в публикации ниже, есть ли они сейчас такие люди?
Резюме. Фильм достоин всяческих похвал,как художественное произведение. Рекомендую сходить. Особенно молодым девчонкам, которые ещё не встретили свою любовь, для понимания своего поведения и принятия решений, которые могут повлиять на всю последующую жизнь, для понимания того, что нельзя играть чужими чувствами и чужой жизнью -- всё очень хрупко, для понимания того, что нужен внутренний стержень и глубокая нравственность -- тут за 200 лет ничего не изменилось.
И напоследок. Просто мысль. Считается,что Шекспир писал о любви. Много писал о любви. Его сюжеты -- просто эталон любовных историй. Взять хотя бы "Ромео и Джульетту". Но это ведь на самом деле не про любовь пьеса. Несколько лет назад в школе у ребёнка готовили сцену под балконом из этой пьесы на английском языке для ежегодного концерта. Естественно читала эту пьесу,чтобы репетировать с сыном роль Ромео. Кстати, английский язык 400 лет назад, на котором писал Шекспир, прелесть что такое, сейчас английский язык значительно упростился и продолжает это делать. Так вот была очень удивлена, прочитав пьесу, что она не о любви, а о подмене этого понятия. Шекспир вообще великий шутник. Все его произведения, которые прочла или посмотрела, о тех чувствах, которыми они не являются на самом деле.
А вот Александр Сергеевич Пушкин написал о любви. Как она есть. Без ахов и вздохов, без пошлости. Честно. Но мне не хотелось бы пессимизма, поэтому оставим эти рассуждения, как Пушкин свою историю об Онегине, на полуслове...
Всем здоровья,мира и добра!
Другие публикации канала:
Архивные публикации канала:
Доброго дня и отличного настроения!
Берегите себя и своих близких!