Сразу скажу,что у меня не было каких-то специфических ожиданий от спектакля. Режиссёр Евгений Марчелли означает театральный знак качества. Пересмотрела много спектаклей в Омской Драме, когда Евгений Марчелли был там главным режиссёром. Мне нравились все спектакли. Именно поэтому спокойно отправилась на постановку, точно зная,что не уйду после первого действия, как это произошло в "Современнике".
Однако исполнитель роли Клавдия Сергей Юшкевич снова испытывал моё терпение. Именно со спектакля с его участием в "Современнике" ушла в антракте.
Мы купили билеты в 7 ряду места 7 и 8. Это важно,потому что именно для этого спектакля наращивается сцена за счёт нескольких первых рядов,перед нами сидели зрители только в двух рядах. То есть вы понимаете, насколько близко мы оказались к сцене. Плюс почти все появления Клавдия на сцене происходили напротив нас. Видна была каждая деталь. И пятки Юшкевича, явно нуждавшиеся в педикюре, просто выбесили меня. То есть прошлым летом я заплатила 4500 за билет,чтобы на четвертой минуте спектакля увидеть голого Юшкевича (то есть полностью без одежды) и просидела в режиме рукалицо всё первое действие, и еле досидела до конца первого действия,чтобы покинуть этот безобразный спектакль. И в театре им. Моссовета снова Юшкевич, который снова не обошёлся без эпатажа: разгуливал по сцене, завёрнутый лишь в одеяло. Как это раскрывало сюжет -- для меня загадка. Плюс ещё одна загадка -- зачем он переодевался в платье Гертруды.
Я не ханжа, но терпеть не могу безвкусицу.
Кстати оформление сцены на высоте. Очень нравится этот минимализм, который абстрагирует зрителя от исторической эпохи,географии,социальных статусов персонажей и погружает нас в мир первоначальных понятий, о которых в пьесе говорится: любовь, человек, сознание, душа. В этом этом плане благодарна режиссёру Евгению Марчелли,именно в такой режиссёрской трактовке пьесы попыталась увидеть именно вот это -- главное. Не случайно для спектакля был выбран не очень популярный перевод Морозова, где персонажи разговаривают прозой.
Те есть, если вы хотите посмотреть драму "Гамлет" Шекспира, то вам в другой театр.
Костюмы тоже абстрагируют зрителя от первоисточника. Это нисколько не мешает восприятию пьесы.
Евгения Крюкова просто потрясающая красавица. В роли Гертруды она абсолютно гармонична и великолепна. А её платье -- это вообще фурор. Если уж и говорить о деталях, то Евгения Крюкова играет весь спектакль босиком. И надо отметить, что её педикюр был сделан под этот образ. Это вызывает безусловное уважение и доверие к персонажу и актрисе и понимание,насколько актриса уважает свой труд, театр и зрителей. Актрисе можно подобрать синоним -- безупречность. Можно догадываться только,какой труд проделывает актриса, чтобы создать такой образ.Такое внимание к ЛЮБЫМ деталям, ко всему,что происходит на сцене -- отличительная черта Евгения Марчелли,как режиссёра. Что касается Сергея Юшкевича,то он из другого гнезда (театр "Современник"), где неуважение к зрителю ,похоже, норма (Чулпан Хаматова). Возвращаясь к Евгении Крюковой,то я с благодарностью и восторгом посмотрела на её Гертруду. Она невероятная!
Отдельных моих зрительских восторгов заслуживает Офелия в исполнении великолепной Анны Галиновой. Неожиданный образ, правда? При появлении Офелии на сцене, зал начал улыбаться. Образ персонажа не только и не столько забавный (поначалу она смешит зал). Но и одновременно сильный драматический образ. Правда,я так и не поняла, кто тот персонаж -- молчаливая красивая девушка, стоявшая всё время рядом с Офелией. Сначала я подумала,что это внутренняя сущность Офелии. Это было интересно. Но потом этот персонаж заговорил,чтобы сообщить о гибели Офелии. Тогда, кто это? Глухонемая дуэнья?
После спектакля Гамлет, где в роли Полония выступал Виталий Кищенко, просто влюбилась в этого актёра. Это теперь мой любимый актёр. Обожаю его манеру игры. Уже писала о нём ТУТ:
И повторюсь, Виталий Кищенко обладает редчайшей грациозностью хищника. В образах аристократов и просто сильных мужчин он великолепен.
Ну и наконец о Гамлете. В этой роли Кирилл Быркин из Театра Наций. Очень яркое у него воплощение Гамлета. Кроме этого ничего об этом персонаже сказать не могу,много впечатлений. Разных.
Ну и Роман Кириллов в роли Рейнальдо в абсолютно безумном костюме. Потрясающий комический персонаж. Ни одной фотографии в интернете не нашла. И сама не сфотографировала.
Резюме. Спектакль очень будоражащий сознание. Идти на него или нет -- выбор зрителя. Но! Помимо великолепной игры актёров (не забываем -- это театр им. Моссовета, у Марчелли актёры вполноги не работают) вас ожидают великолепные визуальные эффекты. Ещё ни один спектакль не вызывал у меня такое огромное желание без конца фотографировать. Они показали жизнь вне времени, просто жизнь, как она есть, и рассказали историю,которая могла произойти 420 лет назад в Дании, а могла -- вчера, и вообще где угодно. Вот для этого и нужен театр.
Всем здоровья,мира и добра!