Найти тему
СУБП - это просто

ПРИМЕР ОЦЕНКИ РИСКА (ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ)

РИСК — мера оценки того, насколько существующая многоуровневая система защиты (средства защиты) способна самостоятельно предупредить появления опасности и парировать проявление этой опасности, если предупредить её появление не удалось.

ВЫЯВЛЕННАЯ/ПРОЯВИВШАЯСЯ ОПАСНОСТЬ (Отклонение от нормального функционирования) -
- Курение в туалете воздушного судна в полёте

ПРИМИТИВНАЯ ОЦЕНКА РИСКА умозрительная, грубая, не основанная на реальном состоянии системы защиты, от которого и зависит возможность нанесения ущерба лицам и имуществу.

Вероятность появления опасности (отклонения) — часто, в каждом полёте кто-нибудь, да закурит в туалете.

Серьёзность последствий проявления опасности (отклонения) — катастрофическая (пожар на борту воздушного судна в полёте).

Что требуется? Прекращение полёта или прекращение курения?

ПРАВИЛЬНАЯ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА РИСКА оценка состояния функционирующей системы защиты, оценка способности/неспособности уже существующих средств защиты поддерживать приемлемый уровень безопасности полётов (уровень состояния системы защиты).

Вероятность появления опасности (отклонения) -
насколько достаточны (имеются или нет),
насколько эффективны (какое воздействие оказали на курящих пассажиров, сколько закурило в полёте из имевших желание) и
насколько полно выполняются
процедуры, предотвращающие появление опасности (голосовая информация о запрете курения, визуальная информация о запрете курения в салоне воздушного судна и на этапах приобретения билетов и подготовки к вылету)

Серьёзность последствий проявления опасности (отклонения)
насколько достаточны (имеются или нет),
насколько эффективны (какое воздействие смогут оказать на развитие ситуации в случае её негативного развития) и
насколько полно выполняются
процедуры, парирующие проявление опасности (чистота в туалете, средства пожаротушения, подготовленный персонал)

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ОЦЕНКИ

НЕДОПУСТИМЫЙ РИСК (Недопустимое состояние системы защиты)
Сочетание результатов анализа по линии вероятности и линии серьёзности последствий.

По линии вероятности появления опасности -
Голосовой и визуальной информации о запрете курения как предварительной, так и в салоне воздушного судна нет, либо она не выполняется или неэффективна настолько, что все желающие курить пассажиры курят в туалете.

Именно поэтому (из-за состояния системы защиты) вероятность появления Опасности чрезвычайно велика.

По линии серьёзности последствий проявления опасности -
В туалете бумажный мусор, система дымоизвещения отсутствует или неработоспособна, огнетушители не проверены или не заряжены, персонал не прошёл необходимую подготовку.

Именно поэтому (из-за состояния системы защиты) серьёзность последствий проявлений опасности чрезвычайно велика.

Сочетание двух подобных результатов анализа позволяет сделать следующий вывод -

Для приведения системы защиты в приемлемое состояние требуется прекращение деятельности и корректирование состояния системы защиты, которая в существующем состоянии неспособна самостоятельно поддерживать приемлемый уровень безопасности полётов (не организовала информацию, не обучила, не зарядила, не убралась, не наладила).

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОЦЕНКИ

ПРИЕМЛЕМЫЙ РИСК (Приемлемое состояние системы защиты)
Сочетание результатов анализа по линии вероятности и линии серьёзности последствий.

По линии вероятности появления опасности -
Голосовая и визуальная информации о запрете курения как предварительная, так и в салоне воздушного судна присутствует в достаточном количестве, она выполняется и эффективна настолько, что только отдельные из желающие курить пассажиры курят в туалете.

Именно поэтому (из-за состояния системы защиты) вероятность появления Опасности чрезвычайно низка.

По линии серьёзности последствий проявления опасности -
В туалете отсутствует мусор, система дымоизвещения присутствует и работоспособна, огнетушители проверены и заряжены, персонал прошёл необходимую подготовку и готов действовать при проявлении опасности.

Именно поэтому (из-за состояния системы защиты) серьёзность последствий проявлений опасности чрезвычайно низка.

Сочетание двух подобных результатов анализа позволяет сделать следующий вывод -

Существующая система защиты способна самостоятельно с помощью уже имеющихся предотвращающих и парирующих процедур способна самостоятельно поддерживать приемлемый уровень безопасности полётов (организовала информацию, обучила, зарядила, убралась, наладила).

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ ОЦЕНКИ

ДОПУСТИМЫЙ РИСК (Допустимое состояние системы защиты)
Находится между крайними значениями по результатам оценки состояния существующей системы защиты. Требуется корректировка в рабочем порядке.