— "Если я вышла на пенсию, это не значит, что ты можешь оставлять мне на неделю своих детей"

13K прочитали
- Эх, годы мои годики! Пролетели, как один день! И жить, вроде, не жила, и душа ещё молода, а вот тебе сюрприз – ПЕНСИЯ! Хочешь – не хочешь – встречай! – делилась нахлынувшими чувствами с коллегами пенсионерка Любовь Тимофеевна.
Те за праздничным столом говорили в её честь торжественные речи и как один отмечали профессионализм в сочетании с женственностью и обаянием.
- Эх, годы мои годики! Пролетели, как один день! И жить, вроде, не жила, и душа ещё молода, а вот тебе сюрприз – ПЕНСИЯ! Хочешь – не хочешь – встречай!

Ценный кадр

В свои 60 Любовь Тимофеевна выглядела неплохо: стройная, подтянутая, с моложавой кожей лица и большими ясными глазами небесно-голубого цвета. Привыкшая полагаться только на себя, эта женщина много и упорно работала.

В конструкторском бюро её знали, как самоотверженного и преданного сотрудника, на которого всегда можно положиться. Руководитель отдела доверял ей самые сложные чертежи, схемы, формулы и знал, что инженер Смирнова Л.Т. не подведёт.

А теперь эта трудовая жизнь осталась в прошлом...

Пустота

Первые три дня пенсионного отдыха прошли для Любови Тимофеевны тяжело. Сердцем понимала, что тридцати восьмилетним стажем заслужила право на заслуженный отдых.

Но почему-то одолевало чувство никчемности, неприкаянности, глухой тишины, от которой сильно давило на голову и хотелось плакать. Нет, это были слёзы не обиды или душевной боли.

Просто со слезами медленно приходило осознание своего немолодого возраста. Она часто подходила к зеркалу и подолгу смотрелась в него.

- Вот ещё одна морщинка у глаз появилась... И на переносице тоненькой ниточкой легла ещё одна, — вздохнула с грустью и пошла на кухню готовить обед для дорогих гостей.

Бабушка-нянька

Любовь Тимофеевна ждала в гости дочь Наташу с семьёй. Та жила в другом микрорайоне и в отличие от матери искренне радовалась тому, что пенсия её, наконец-то, пришла и теперь она может пожить в своё удовольствие.

- Мамочка, какой хороший твой возраст! Ты же у меня красавица! И сил у тебя ещё ого-го! Живи себе в удовольствие и будь самой счастливой! – торжественно произнесла Наташа, обняв немного осунувшуюся от переживаний Любовь Тимофеевну.
- Я полностью согласен, — поддержал жену зять Костя. – Вы заслужили покой и семейный уют в кругу родных и близких. Уж поверьте, мы вам заскучать не дадим.

И он, поправив на переносице очки, лукаво подмигнул детям. Двойняшки Вера и Валера, пяти лет от роду, скучали в ожидании десерта. Они не любили детский сад, придумывали причины, чтобы чаще его прогуливать. Возможность оставаться с бабушкой их радовала и абсолютно устраивала.

- А что, — продолжал зять, — я на работе до ночи. Наташа - в вечных поисках, так что живём на одну зарплату. И от помощи даже в таком эквиваленте, как присмотр за детьми, не откажемся.

И вам веселей, и за сад платить не надо. Да и с подготовкой внуков в школу вы, мама, куда лучше любого садика справитесь. Вы же у нас умная.

Последние слова он произнёс нараспев, дабы придать им весомость в глазах тёщи.

- Да, мам, согласись, это неплохая идея. Ты дома и можешь себе позволить заниматься с внуками, — подвела итог встречи Наталья.

Воспоминания

Слушая родных, Любовь Тимофеевна молчала. Ей вспоминалась её молодость, когда она осталась одна с ребёнком на руках без работы в совершенно чужом городе.

Евгений, отец Наташи, привёз ее в Рязань из далёкого Североморска, где проходил службу на корнете «Гремящий». Край лесов очаровал молодую северянку, поэтому после скоропостижной кончины мужа она не уехала обратно.

Замуж больше не вышла, воспитывала дочку одна. Со свекровью отношения поддерживала и, когда брала дополнительную работу, помощи у неё просила с дочуркой посидеть. Та не отказывала, но всякий раз давала понять, что она ещё не так стара, чтобы сидеть в четырёх стенах безвылазно.

Любовь Тимофеевна улыбнулась нахлынувшим воспоминаниям и погладила внучат по вихрастым головкам.

Протест

Жизнь на пенсии для пожилой женщины оказалась не такой уж беззаботной. Её двушка кипела страстями: внуки с утра и до вечера то громко играли, то бурно ругались, кричали и даже дрались, требовали чего-нибудь вкусненького и просили бабушку погулять с ними на улице.

Вначале та очень старалась им угождать. Но так как их запросы с каждым днём росли, поняла: быть хорошей бабушкой она не может. Поэтому, когда дочь приехала навестить детей, Любовь Тимофеевна вежливо попросила её не оставлять Веру и Валеру на такой длительный срок.

- Ах, вы, сорванцы, — включила строгость Наташа. – Вот я вам задам, что бабушку обидели.
- Нет, доченька, ты неверно поняла меня, — пыталась остановить её. – Они дети и имеют право на шалости. Здесь другое... Понимаешь, мне нужно личное пространство и свободное время... на свои интересы.

В комнате повисла неловкое молчание, прервать которое решилась Наташа:

-"Если я вышла на пенсию, это не значит, что ты можешь оставлять мне на неделю своих детей!"
- Постой, что-то не поняла: ты выгоняешь внуков?
- Нет. Больше жизни люблю и Валеру, и Верочку. Но хоть я уже, увы, на пенсии, всё же ещё не старуха! Привозите внучат на выходные, а рабочие дни пусть живут в семье. Детям с родителями лучше. Дело в том, что с самого детства живёт во мне одна мечта. И уверена, если не мешать, она исполнится.
Любовь Тимофеевна ласково улыбнулась очаровательной светлой улыбкой и протянула дочери руки, желая ту обнять. Но не получилось...
- Дети, собирайтесь! Мы уходим! – скомандовала мать. – Бабушке не до вас. У неё другие планы.

Двойняшки стали поспешно собираться, подталкивая и подтрунивая друг друга. Наташа выглядела обиженно.

- Боже, какой позор! Что я скажу Косте? – спрашивала саму себя и не находила ответа.

На выходе из квартиры Наташа обернулась, осуждающе покачала головой и в сердцах сказала:

- Да, мама, можешь ты сюрпризы делать. Даже придраться не к чему – красотка!

А всё же жизнь прекрасна

После такого холодного расставания с дочерью, Любовь Тимофеевна как следует поплакала, потом взяла себя в руки, накинула на плечи тёплый кашемировый шарф и бабочкой выпорхнула из квартиры.

Сегодня утром на глаза попалось объявление в местной газете о новом наборе желающих всех возрастов заниматься бальными танцами. Вот в танцевальный зал и спешила женщина преклонных лет, которой до старости, как она сама говорила, рукой подать...

И хоть настроение было подпорчено, ощущение внутренней свободы бодрило, придавало сил и желания дышать полной грудью, брать от этого мира по максимуму, чтобы ощущать с ним неразрывную связь.

Мечте навстречу

- Любовь Тимофеевна, здравствуйте! Рад приветствовать вас в нашей студии, — обратиться к ней молодой человек.

Атмосфера в зале завораживала! В свете рамп, отражения танцующих пар в зеркалах казались парящими в воздухе. Глядя, как грациозно старички выводят па и легко кружат по залу, Любовь Тимофеевна поняла, что любовь к танцам может быть присуща как молодым, так и людям постарше.

И ей хотелось так же уметь танцевать, забыв о возрасте и наполнив свою жизнь радостью. Пробы прошли успешно, её похвалили, а один из присутствующих мужчин, предложил танцевать в паре.

Когда уставшая, но счастливая Люба шла домой, она чувствовала себя счастливой, впервые за много лет.

По дороге остановилась у салона красоты с говорящим названием "Преображение", несколько секунд обдумывала правильность пришедшего в голову решения, а потом с уверенностью открыла дверь.

То, что происходило там, не поддается описанию, но через три часа пенсионерку Смирнову узнать было невозможно. Одним словом - КРАСАВИЦА!

Она чувствовала на себе восхищенные взгляды мужчин, и ей было приятно от мысли, что "новая" Любовь чертовски хороша.

Волшебные выходные

Заехавшая проведать её дочь обалдела от перемен, произошедших с матерью, её затрат на себя любимую, но все же не забыла поплакаться на трудную жизнь и хроническую усталость от детей и семейной жизни с Костей.

Любовь Тимофеевна слушала Наталью спокойно и, стараясь поддержать, пригласила внучат в гости на ближайшие выходные.

Для них эти дни стали праздником! Бабушка Люба в цветастом байковом халате куда-то испарилась, и перед ними предстала прехорошенькая тетенька в шляпке и туфельках на каблуках. С ней и в кино, и в парк на аттракционы, и в музей - везде было так весело, что Вера и Валера не могли скрыть детского восторга.

- Бабушка, — шептал на ушко внук, — я что-то не пойму: ты бабушка или девушка...
- Нет, — возражала внучка, — думаю, бабушку заколдовала добрая волшебница, чтобы бабушка не старела, а молодела.

Любовь Тимофеевна смеялась, целовала внучат и угощала клубничным мороженым.

Пенсия – новый этап жизни

Постепенно жизнь на пенсии вошла в свои берега, стала четко размеренной, наполнилась новыми ценностями. Пять дней в неделю - занятия с разминкой до седьмого пота, два раза - тренажерный зал, ежедневно вечерние прогулки по парку и медитации перед сном.

Давние подруги посмеивались над Любой, но открыто критиковать боялись. Знали, что, если уж та решила, её не остановить.

И когда увидели расклеенные в городе афиши о конкурсе бальных танцев, на которых крупным планом красовалась похорошевшая Смирнова, не сильно удивились, но были приятно порадованы.

Дружескую поддержку во время выступления Любовь ощущала, отчего чувствовала себя увереннее и старалась ещё больше. Партнёр не сводил с неё глаз, предугадывая каждое движение, отточенное до совершенства.

Когда музыка стихла, зал взорвался в овациях. Это был триумф двух далеко не молодых людей, у которых, конечно, всё ещё впереди.

© Copyright: Маша Калашникова 2, 2024

Свидетельство о публикации №224032700955

👍🏻 Ставьте лайки!

💭 Пишите в комментариях!

✅ Подписывайтесь на канал