Как много идей и надежд об этом месте разбились еще на старте. Ведь столько вопросов, которые ставят в тупик и не дают двигаться дальше. Что имеет решающее значение для успеха там? Давайте разбираться.
Над этим вопросом думают годами
Самый первый вопрос - а чего я буду продавать, чем мне заниматься в онлайн? Порой этот вопрос на столько вводит в тупик, что люди годами размышляют и из-за этого бездействуют. Оставаясь на том же месте.
Поэтому для тех, кто хочет начать зарабатывать в онлайн, выбор ниши - это первое, с чем сталкиваются новички. Чтобы этот процесс прошел быстро, и вы перешли на этап действий, предлагаю разобрать критерии, которые помогут принять обдуманное решение и в то же время долго не засиживаться на этом шаге, а запустить свое дело.
1. Страсть, знания, компетенции
У каждого из нас есть вещи, которые мы любим делать. В них проявляются наши таланты, увлечения, оттачиваются навыки. Посмотрите на свой багаж, что у вас получается хорошо. А потом поищите информацию, как на этом навыке, компетенции уже кто-то зарабатывает. Наверняка сделаете неожиданные открытия.
2. Это кому-то нужно?
Острота проблемы в нише определяет потребительский спрос. Как много людей с одной и той же проблемой. Современная жизнь полна негативных событий, которые случаются неожиданно. В такие моменты спрос, например, на услуги психологов возрастает. Чем больше и стабильнее спрос, тем успешнее может стать ваш бизнес.
3. Конкуренты есть?
Посмотрите, есть ли явные лидеры в нише, сколько их. На сколько жестко лидеры диктуют правила игры остальным участникам. Плохой сигнал, если конкурентов вообще нет. Значит либо нет спроса, либо нужны большие вложения, чтобы развить это направление и сформировать спрос.
4. Сколько денег ваши?
Вообще конкуренты очень нужны и важны. Они вам подскажут, есть ли деньги в нише, что у них работает, а что - нет. Количество конкурентов, за какие чеки они продают свои продукты и услуги - бесценная информация для подсчета, сколько вы сможете заработать, с какой маржой продавать.
5. Тенденции и долговечность
Посмотрите на рост ниши. Как быстро она развивается и вовлекает все больше потенциальных клиентов. Обратите внимание, это краткосрочный тренд или это так называемые вечнозеленые темы. Такие как отношения, заработок, здоровье. Избегайте ниш, которые зависят от мимолетных увлечений, хайпа или быстро устаревают.
6. Повторите, пожалуйста
Есть ли возможность превратить разового покупателя в постоянного клиента. Есть возможность предложить дополнительные продукты, услуги, сделать допродажу. Или, может, вашей услугой пользуются периодически. Например, специалисты по рекламе, спортивные тренеры, СММ-специалисты.
7. Масштабируемость
А что в перспективе, позволит ли ниша вам покорять новые горизонты, расширять свое присутствие на рынке? Какие долгосрочные перспективы есть в этой нише.
А теперь короткий тест для вашей ниши
Проверьте свою нишу по этим 7 критериям. Идеально, если наберете 6 или 7 пунктов. Если набрали 4 – нужно тестировать. Если ниже – ищите другую нишу, риск слишком высок.
И помните, что всегда вы можете поменять нишу. Главное договориться с собой на берегу, что ваш выбор - это все лишь гипотеза.