Командир отделения 92-й отдельной штурмовой бригады вооруженных сил Украины Леонид Маслов призвал репрессировать тех, кто не желает отправляться на линию боевого соприкосновения согласно требованию украинских законов. А именно, предложил создать для уклоняющихся от тотальной мобилизации «институты принудительного труда» и направлять таких уклонистов «в концлагеря и штрафбаты». Кроме того, он высказал недовольство по поводу «создания в стране атмосферы безнаказанности» для уклонистов.
Превратится ли Украина в один большой концлагерь? Об этом aif.ru поговорил с заместителем директора Института стран СНГ, членом Совета по национальной стратегии Владимиром Жарихиным.
Владимир Кожемякин, aif.ru: Владимир Леонидович, скоро ли на Украине появятся первые концлагеря для уклонистов?
Владимир Жарихин: Такие лагеря киевскому режиму, на самом деле, без надобности. По украинскому законодательству за уклонение от призыва на военную службу полагается уголовное наказание. Проблема не в том, что на Украине нет механизмов наказания за уклонение от мобилизации. Проблема в другом: украинское государство настолько слабо, что не может это наказание реализовывать.
Поэтому концлагеря на Украине будут стоять пустые — так же, как сейчас там стоят пустыми тюрьмы, в которых должны находиться те, кто уклоняется от призыва. Украинцы не хотят воевать за неправое дело. Большинство из них уклоняется от этого тем, что просто уезжает из страны. Этот вопрос не решить никакими концлагерями. Сколько их ни строй, сколько колючей проволоки по периметру ни наматывай — не поможет.
— Почему на Украине не могут пересажать в тюрьму всех уклонистов?
— Уклонистов так много, что свободных рук для их преследования не хватает. Охранять уклонистов за решеткой становится некому. Силовые украинские структуры испытывают огромный дефицит кадров, потому что значительная часть силовиков, исполнявших свои обязанности в тылу, отправляются или уже отправились на передовую. Некем усиливать карательные органы внутри страны.
— В гитлеровской Германии и во время войны хватало тех, кто охранял концлагеря. Чем отличается Украина?
— В гитлеровской Германии для охраны концлагерей использовали тех же украинцев.
— А использовать немцев для охраны своих концлагерей нынешние украинцы не смогут?
— Пригласить они их могут, но кто ж к ним на подобную работу наймется? Раньше, быть может, могли бы какие-то немецкие старички-нацисты вспомнить молодость. Но сейчас их уже нет, а их потомки вряд ли потянут такое.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ