Найти тему

3 - й день в Череповце. Утро - 6 августа. За билетами на вокзал. ЧВУС. Авто и ЖД вокзалы - ч 11

10 октября 1957 г. в городе Череповце на фондах реформированного Лепельского военно-пехотного училища было создано Череповецкое военное училище связи (ЧВУС). Процесс формирования нового военно-учебного заведения завершился к 10 октября 1957 г. Этот день является официальной датой образования Череповецкого военного училища связи.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Купив билеты, мы пошли к дому, который я видела из автобуса, розовый, с дер. кружевами, а рядом городской парк. По пути, в одном из дворов увидели панорамное граффити на стенах гаражей, красивое очень.

История привокзального сквера тесно связана с историей железнодорожного вокзала, который был построен в 1905 году. Сразу после возведения здания вокзала возникла проблема благоустройства прилегающей территории. В связи с этим городскими властями было принято решение о закладке сквера. В начале ХХ века в привокзальном сквере, в основном, росли тополя и березы. С 1906 года на территории сквера с юго-восточной стороны расположился приемный покой больницы, относящийся к ведомству железных дорог. С момента открытия этого лечебного учреждения по 1911 год там работало всего два человека. Возглавлял эту службу на ж.д. узле станции Череповец фельдшер Вязаницин. В непосредственной близости к скверу находились: здание вокзала, железнодорожные мастерские, домики в которых жили рабочие станции и их семьи.

В 1914 году недалеко от сквера по инициативе настоятельницы Леушенского монастыря игуменьи Таисии была выстроена церковь во имя Святителя Николая. Впоследствии эту церковь в народе стали называть «железнодорожной».

После 1917 года церковь была переоборудована под клуб, а в 70-е годы здание было разобрано и на его месте возник девятиэтажный дом на перекрестке улиц Комсомольской и М. Горького. В тридцатые годы ХХ века в сквере появилось много новых зеленых насаждений – клен, липа, ясень, ива, сирень, а в центре сквера была оборудована танцевальная площадка. Приоделась в зеленый наряд и улица Железнодорожная.

В годы войны в сквере работал эвакопункт. Сотни раненых бойцов там же ожидали отправки в госпиталь. В этом же сквере провожали новобранцев на фронт. Что касается зеленых насаждений, то поскольку в Череповце остро стояла проблема с топливом, по воспоминаниям очевидцев, иногда люди нелегально пилили дрова по ночам в сквере. Такая же судьба постигла некоторые деревья в Соляном парке. Закончилась война. Шефство над сквером взяли железнодорожники. По их инициативе были сделаны новые посадки. Часто проводились субботники по благоустройству территории.

В 1957 году снесли здание железнодорожной амбулатории. С 1958 году она расположилась в новом здании, которое находится недалеко от сквера.

Шли годы. В сквере появились стихийные посадки, и былое место отдыха череповчан превратилось в место для распития спиртных напитков. В середине 70-годов была проведена реконструкция сквера: вырублена часть деревьев, заасфальтированы дорожки. Поскольку сквер находится в заболоченном месте, то были предложения полностью вырубить деревья в сквере, устроить хороший дренаж и высадить зеленые насаждения заново. Но эта идея не нашла поддержки у общественности.

В разные годы у сквера то появлялись, то исчезали ограждения. В начале восьмидесятых, литейный цех ЧМК в качестве шефской помощи изготовил решетки чугунных ограждений. Эскизы барельефов на ограждении сквера и на ограждении Октябрьского моста созданы одним и тем же скульптором – М.С. Каменским. Вокзал и сквер создают первое впечатление о нашем городе и поэтому они должны выглядеть достойно.

В 2002 году появился проект «Привокзальный сквер». В 2007 году была разработана проектно-сметная документация. В апреле 2008 года проведены общестроительные работы по реконструкции сквера. План реконструкции предусматривал уменьшить сквер на треть. За счет этого автостоянка у вокзала становилась больше и была рассчитана на 200 машин. Правда, в таком случае пришлось бы срубить 365(!) деревьев. На защиту сквера, единственного зеленого уголка в этом районе, встали экологические организации Череповца и простые горожане. Под таким давлением власти были вынуждены пересмотреть проект реконструкции привокзального сквера и найти вариант, который бы устраивал всех.

После реконструкции общая площадь сквера составила 2,08 гектара. Ангар, располагавшийся рядом с железнодорожной кассой, убрали. Ресторан переехал в новое здание вокзала.

На привокзальной площади появилась пешеходная зона с двумя остановочными павильонами. Разработана удобная схема проезда автобусов, такси и частного транспорта. Сделаны три просторные парковки, рассчитанные на 235 автомобилей.

Большие изменение произошли в привокзальном сквер. Дорожки в нем уложены тротуарной плиткой, на всей территории поставлены уличные фонари в стиле 19 века, установлены скамейки, разбиты многоярусные цветники, восстановлено ограждение с изображением герба Череповца, установлено два детских городка. Сейчас видовой состав сквера включает в себя березы, осины, ивы, липы, рябины, боярышник, яблони.

На реконструкцию привокзальной площади и сквера затрачено 65 миллионов рублей. Средства выделены из областного бюджета

-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49

Так закончился 3-й день

-50
-51
-52
-53
-54
-55
-56

далее

#город_череповец