Найти тему

До книг: образцы вышивки, которые хранят историю

Оглавление

Расскажу, как вышивальщицы передали знания задолго до появления книг.

Вы когда-нибудь задумывались, как мастера прошлого сохраняли свои знания без современных технологий? Без книг и интернета любые навыки мошли было бы легко затеряться в веках.

В этой статье я раскрою тайны сэмплеров — уникальных образцов вышивки, которые служили фактическими учебниками для известных рукодельниц. Погрузимся в историю и узнаем, как они передавали мастерство через ткани и стежки.

Если вы читаете этот канал уже какое-то время, то точно знаете о моем увлечении историей рукоделия. Я не только автор книги по вязанию ("Гениальные шарфы"), но еще и коллекционер антикварных книг по рукоделию. И я люблю разные виды творчества, не только вязание. Поэтому так или иначе я часто читаю и нахожу информацию о разном.

На моем канале уже есть большая статья про самую первую книгу по рукоделию в мире. И она, кстати, о вышивке (или вязании?). Ссылку на эту статью вы найдете по ходу чтения текста. Я подумала о том, что стоит погрузиться в этот вопрос глубже и написать про вышивку еще больше. Ведь ее любят миллионы людей во всем мире, о вышивке написаны сотни книг. Но что было до того, как начали печатать книги? Как мастерицы сохраняли свои знания и передавали их другим поколениям? Если вам тоже это интересно, тогда эта статья написана специально для вас! Как всегда - в самом конце статьи вы найдете примеры вышивки в коллекции ведущего бренда - Loro Piana. Читайте до самого конца!

Привет! Меня зовут Дарья. Я автор книги "Гениальные шарфы" и канала Уникальная мастерская Chichimova.

ВСЕ ССЫЛКИ НА СТОРОННИЕ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ УПОМИНАТЬСЯ ЗДЕСЬ, ВЫ НАЙДЕТЕ В ПЕРВОМ ЗАКРЕПЛЕННОМ КОММЕНТАРИИ ПОД СТАТЬЕЙ!

Не буду ходить вокруг да около. До книг мастерицы использовали образцы вышивок. В коллекции музея Виктории и Альберта в Великобритании находится более 700 образцов рукоделия, охватывающих период с XIV века и до нынешних веков, точнее до вышитых в XX столетии образцов. Эти экспонаты предоставляют возможность познакомиться со старинным ремеслом и технологическим обучением по этой важной технике. Они развивались, изменялись с учетом социального контекста времени и имеют важное образовательное значение.

Термин «сэмплер» имеет корни в латинском слове «examplum» и старофранцузском «esamplaire», которые переформулированы как «пример». До того, как появились печатные шаблоны, вышивальщицы и кружевницы нуждались в способе фиксации и хранения различных узоров, стежков и техники. Так появились сэмплеры — личные справочники, в которых сохраняются фрагменты, которые владелец мог изучать или заимствовать у других для продолжения своей работы.

Появившиеся коллекции стежков и узоров встречались во многих культурах, где декоративное рукоделие имело широкое распространение. Хотя ранние образцы редко сохраняются, качество тех, что дошли до нас, позволяет предположить, что они создавались опытными мастерами и детьми. Почему детьми? Потому что в ряде культур обучение рукоделию было важным элементом воспитания девочек. Самые древние произведения в коллекции были обнаружены в египетских захоронениях и, вероятно, относятся к XIV или XV векам.

Пробник неизвестного производителя, XIV–XVI вв., Египет. Номер музея. Т.326-1921. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено Г.Д. Хорнблауэром, эсквайром.
Пробник неизвестного производителя, XIV–XVI вв., Египет. Номер музея. Т.326-1921. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено Г.Д. Хорнблауэром, эсквайром.

Пробники или примеры вышивки XVI века

Упоминания в современных описаниях и инвентарных описях позволяют заключить, что в английской эпохе Тюдоровские пробники отличались особой идентичностью как справочные материалы. В англо-французском словаре Джона Палсгрейва, изданном в 1530 году, пробник определяется как «пример для женской работы». Первое издание книги с выкройками для вышивания появилось в Германии в начале 1520-х годов (я уже упоминала эту книгу и показала вам ее полностью в ЭТОЙ статье), после чего аналогичные книги начали выпускаться в Италии, Франции и Англии. Несмотря на все более распространенную доступность таких книг, в XVI веке большинство вышивальщиков продолжали ориентироваться на физические образы своего ремесла, черпая вдохновение и передавая свои навыки именно с помощью материальных примеров.

Сохранившиеся образцы XVI века встречаются крайне редко. Среди ярких экземпляров коллекции — немецкий образец, украшенный в основном церковными, характерными для самых ранних мотивов группы альбомов с выкройками, датируемыми 1524–1540 годами. Вероятно, он предназначался для украшения церковного текстиля.

Пробник, неизвестный производитель, 1500–1550 гг., Германия. Номер музея. Т.114-1956. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Дарят адмирал сэр Роберт и леди Прендергаст.
Пробник, неизвестный производитель, 1500–1550 гг., Германия. Номер музея. Т.114-1956. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Дарят адмирал сэр Роберт и леди Прендергаст.

Итальянский образец белья, вышитый шелком, окружен бордюрными узорами, типичными для украшения личного и домашнего белья в XVI веке.

Пробник (фрагмент), неизвестный производитель, 16 век, Италия. Номер музея. Т.14-1931. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Пробник (фрагмент), неизвестный производитель, 16 век, Италия. Номер музея. Т.14-1931. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Другой экземпляр, созданный в Англии Джейном Бостоком в 1598 году, представляет собой нечто среднее между эталонным образцом и демонстрацией мастерства его создателя. Этот образец — самый ранний из известных, на котором указана дата, а также вышита надпись, посвященная рождению Алисы Ли, произошедшему двумя годами ранее. Искусство вышивки в этом образце выполнено не на высшем уровне, что позволяет предположить, что Джейн Босток только отрабатывала свои навыки.

Сэмплер, Джейн Босток, 1598, Англия. Номер музея. Т.190-1960. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Сэмплер, Джейн Босток, 1598, Англия. Номер музея. Т.190-1960. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

XVII век

В XVII веке английские образцы претерпели изменения, превратившись из справочников для вышивальщиц в механические пособия для девочек, осваивающих ремесло. Обычно они проявляются как один из двух типов: «точные пробники», возникающие случайно, в то время как «ленточные образцы» проявляются как более организованные фрагменты с рядами шаблонов.

Точные пробники больше напоминали эталонные образцы прошлых веков, вдохновлённые идеями из книг с образцами.

Например, из издания Ричарда Шорлейкера «Школа вышивки» 1624 года, где он показал «различные виды узоров, такие как цветы, птицы и рыбы и т. д.».

-5
На обложке написано
Ричард Шорлейкер, 1632 г.
Ниже приведены некоторые образцы высечек: недавно изобретенные и никогда ранее не публиковавшиеся.
Также можно использовать различные виды узоров, как, например, цветы, птицы, рыбы и т. д., которые можно вышивать гофре, шелком, крестиком или любым другим способом по вашему желанию.
И никогда, кроме одного раза, не публиковался ранее.
ЛОНДОН Отпечатано в Шо-Лейн под вывеской «Фолкон» Ричардом Шорлейкером.
-6

Эти сканы сделаны с распечаток, которые сделаны с микрофильмов-репродукций оригинальной книги. Такая сложная схема получилась в связи с тем, что книга очень редкая.

Внимание! Полную версию книги Ричарда Шорлейкера «Школа вышивки» 1624 года я показываю на boosty и в Дзен.Премиум.
-7

Некоторые из этих мотивов можно увидеть на английском образце, датированном 1625–1650 годами.

Сэмплер, неизвестный производитель, 1625–1650 гг., Англия. Номер музея. 1625-1650. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Сэмплер, неизвестный производитель, 1625–1650 гг., Англия. Номер музея. 1625-1650. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

К 1630 году начала формироваться узнаваемая форма и размер ленточных образцов, которые обычно представляли собой ряды повторяющихся узоров, выполненных на цветном шелке, иногда дополненных фигурками или цветочными мотивами.

Самый ранний из подписанных и датированных образцов в коллекции музея Виктории и Альберта был создан Милдред Мэйу в 1633 году. Этот образец может быть ранним свидетельством официальной школы или учителя, так как известно о существовании как минимум двух других, очень похожих версий этих произведений. Состав полос на образцах, а также наличие различных техник вышивки свидетельствуют о всё более широком использовании этих примеров в качестве учебных пособий.

Сэмплер (фрагмент), Милдред Мэйоу, 1633 г., Англия. Номер музея. Т.194-1927. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Сэмплер (фрагмент), Милдред Мэйоу, 1633 г., Англия. Номер музея. Т.194-1927. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Навыки рукоделия были неотъемлемой частью подготовки девушки к будущей жизни, позволяющей вести домашнее хозяйство, украшать свои вещи и вещи своей семьи. Алфавиты на образцах заставляли девочек практиковаться в вышивании меток на белье (постельном белье, платьях, и других личных вещах), чтобы после стирки они вернулись к владельцам. Точечные мотивы и каймовые узоры можно использовать для украшения одежды и предметов домашнего обихода.

В коллекции музея хранятся группы вышивок, созданных Мартой Эдлин, которые следят за развитием ее навыков рукоделия. В возрасте восьми лет, в 1668 году, Марта сшила свой первый ленточный образец, а год спустя она создала еще один, более сложный по технике и дизайну — с закрытыми лентами и игольным кружевом. Затем она вышила сложную панель для шкатулок в 1671 году (такие шкатулки использовались богатыми девушками для хранения мелких вещей), а также шкатулку для драгоценностей в 1673 году и несколько других предметов, все из которых находились в коллекции музея. Марта датировала эти изделия, возможно, для того, чтобы отметить их важность в их домашнем образе.

(Слева): Сэмплер (фрагмент), Марта Эдлин, 1668 год, Англия. Номер музея. Т.433-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Приобретено при содействии Мемориального фонда национального наследия и Художественного фонда. (Справа): Сэмплер (фрагмент), Марта Эдлин, 1669 год, Англия. Номер музея. Т.434-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Приобретено при содействии Мемориального фонда национального наследия и Художественного фонда.
(Слева): Сэмплер (фрагмент), Марта Эдлин, 1668 год, Англия. Номер музея. Т.433-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Приобретено при содействии Мемориального фонда национального наследия и Художественного фонда. (Справа): Сэмплер (фрагмент), Марта Эдлин, 1669 год, Англия. Номер музея. Т.434-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Приобретено при содействии Мемориального фонда национального наследия и Художественного фонда.

Многие из мотивов, появляющихся на образцах конца XVII века, являются видоизменёнными модифицированными версиями шаблонов из книг образцов XVI века. Это свидетельствует о том, что традиционные разработки продолжают пользоваться спросом. Одним из самых любопытных подобных рисунков является маленькая фигурка, известная среди коллекционеров XIX века как «боксер». Первоначально этот мотив был взят из изображения влюблённого, преподносящего цветок своей даме. Но фигурка, всегда с одной поднятой рукой, как бы готовая к бою, встречается в книгах выкроек XVI века и продолжает появляться на образцах и в середине XVII века, и позже.

Сэмплер (фрагмент фигуры боксера), неизвестный производитель, 1660 г., Англия. Номер музея. Т.217-1970. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено лордом Каудреем
Сэмплер (фрагмент фигуры боксера), неизвестный производитель, 1660 г., Англия. Номер музея. Т.217-1970. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено лордом Каудреем

XVIII век

К началу XVIII века типичная форма английского образца изменилась, стала более квадратной, что позволило сочетать различные навыки рукоделия в одном произведении. В результате образцы стали скорее объектами, которые можно было повесить на стену, например как картину или гравюру, чтобы сохранить свернутыми в виде узкие эталонные образцы. На них по-прежнему видны повторяющиеся узоры и алфавиты, но теперь они дополнялись декоративными рамками, графическими узорами и религиозными стихами. В середине XVIII века стали модными мотивы дома и сада, которые персонализировались с добавлением местных деталей, таких как ветряные мельницы или голубятни.

Сэмплер, Мэри Энн Боди, 1789, Англия. Номер музея. Т.292-1916. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено Фрэнсис М. Бич
Сэмплер, Мэри Энн Боди, 1789, Англия. Номер музея. Т.292-1916. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено Фрэнсис М. Бич

В XVIII веке образцы всё чаще выполнялись на шерстяной основе, а не на льняной. Шерстяная поверхность была удобна для работы с удобным набором стежков, имеющимся в арсенале молодой девушки, при этом она начинает доминировать палаточный (диагональный) шов и вышивку крестом. Однако лен оставался основой для особых типов сэмплов, выполненных в технике игольчатого кружева, под названием «Холли-Пойнт». Это сложное искусство, заключающееся в создании узоров или букв с помощью крошечных стежков, использовалось для изготовления богатого декора детской одежды, ставшего модным во второй половине XVIII века.

Комплект детской одежды с работой Холли Пойнт, неизвестный производитель, 1776 год, Англия. Номер музея. 146 к Д-1907. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Комплект детской одежды с работой Холли Пойнт, неизвестный производитель, 1776 год, Англия. Номер музея. 146 к Д-1907. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Пробники, на мастерицах которые продемонстрировали свои навыки, являются наглядным свидетельством их практических ценностей. Один из образцов создан Элизой Бродхед, ученицей квакерской школы в Акворте, Йоркшир, в 1785 году, представляет собой утилитарный образец, демонстрирующий навыки, которые используют девушки в будущем для ремонта одежды своей семьи.

Ква́керы, официальное самоназвание Религиозное общество Друзей — изначально протестантское христианское движение, возникшее в годы Английской революции в Англии и Уэльсе. Датой возникновения квакерства обычно считают 1652 год.

Образцы разных вариантов штопок также были распространены в Нидерландах, однако они часто отличались большей сложностью и чаще подписывались, чем их английские аналоги. Пример изделия ниже выполненно Герардой Герритсен в Мидделбурге в 1763 году, когда ей было 13 лет.

(Левый); Сэмплер, Элиза Бродхед, 1785, Англия. Номер музея. Т.731-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Завещано Элисон Браун. (Справа): Сэмплер, Герарда Герритсон, 1763 год, Нидерланды. Номер музея. Т.186-1921. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Подарено миссис Гроув
(Левый); Сэмплер, Элиза Бродхед, 1785, Англия. Номер музея. Т.731-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Завещано Элисон Браун. (Справа): Сэмплер, Герарда Герритсон, 1763 год, Нидерланды. Номер музея. Т.186-1921. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Подарено миссис Гроув

География считалась подходящим предметом для изучения как академических знаний, так и навыков рукоделия. Образцы с изображениями карт, первоначально нарисованных на холсте ученицей или ее учителем, стали настолько модными, что начали выпускать готовые варианты для вышивок, напечатанные на основе атласа. Эти образцы не только проливают свет на наши знания об изменении границ Англии, Европы, а также всего мира и даже Солнечной системы.

The World, пробоотборник, неизвестный производитель, конец 18 века, Англия. Номер музея. Т.44-1951. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Завещано г-жой IMC Робинсон.
The World, пробоотборник, неизвестный производитель, конец 18 века, Англия. Номер музея. Т.44-1951. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Завещано г-жой IMC Робинсон.

Небольшие новости

Теперь на моем канале "Уникальная мастерская Chichimova" доступна Премиум-подписка!
-16
Если вязание для вас — больше чем просто хобби, а книги по рукоделию — это настоящие сокровища, то вам точно стоит оформить Дзен.Премиум!
Что вас ждет в закрытой группе?
🧶 Эксклюзивные мастер-классы. Только для членов группы я регулярно выкладываю подробные видео и текстовые уроки по вязанию уникальных узоров и моделей. Каждый узор прорабатываю лично, чтобы вам было легко и приятно его повторить.
📚 Редкие книги по рукоделию. У вас будет доступ к обзорам и фрагментам из моей коллекции антикварных и букинистических изданий. Это настоящие жемчужины, которые трудно найти, а в них спрятаны проверенные временем техники и секреты мастерства.
✨ Обзоры модных трендов. Будьте всегда на гребне волны! Я тщательно отслеживаю последние тенденции в мире вязания и делаю обзоры самых актуальных трендов, чтобы вы могли создавать стильные и современные вещи.
🖼 Вязание по картинкам. В группе я делюсь своими экспериментами по воссозданию узоров и моделей по изображениям. Это вдохновляет на творчество и помогает разрабатывать свои собственные дизайны.
👩‍🎨 Творческая поддержка. В нашей группе вас ждет сообщество единомышленников, готовых помочь, подсказать и поддержать на каждом этапе вашего творческого пути.
💌 Особые привилегии. Члены группы первыми получают доступ к моим новым книгам и проектам, а также скидки на будущие издания и мастер-классы.
Почему это важно?
➰Развивайте свои навыки. Я предоставлю вам материалы и поддержку, чтобы вы могли расти как мастер и воплощать самые смелые идеи.
➰ Доступ к редким ресурсам. Откройте для себя уникальные техники и вдохновение, которые помогут вам выделиться среди других вязальщиц.
➰ Уютная атмосфера. Здесь вы найдете друзей по интересам и место, где вас всегда поймут и поддержат.
Присоединяйтесь к нашему уютному клубу и окунитесь в мир вязания, полный открытий и творчества. Ваша подписка — это не просто доступ к контенту, это билет в сообщество мастеров, где каждый ценит и любит свое ремесло.

🔗 Подписаться на Дзен.Премиум и стать частью классного сообщества можно на главной странице моего канала!

Солнечная система, пробоотборник, неизвестный производитель, 1811 г., Англия. Номер музея. Т.92-1939. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Дар леди Мэри Сент-Джон Хоуп.
Солнечная система, пробоотборник, неизвестный производитель, 1811 г., Англия. Номер музея. Т.92-1939. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Дар леди Мэри Сент-Джон Хоуп.

Иногда масштабы таких географических работ были гораздо более скромными. Например, с помощью образца, созданного неизвестной вышивальщицей в 1790 году, можно получить детализированное представление о планировке полей «Фермы Арнольдса», поместья в Эссексе.

«Ферма по имени Арнольдс», семплер, производитель неизвестен. около 1790 г., Англия. Номер музея. Т.65-1954. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
«Ферма по имени Арнольдс», семплер, производитель неизвестен. около 1790 г., Англия. Номер музея. Т.65-1954. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Англия конца XVIII — начала XIX века

В Англии конца XVIII — начала XIX века образцы стали всё более стандартизированными и превратились в простые приемы, что делает выделение более творческих образцов особенно показательным. Два образца из коллекции музея Виктории и Альберта, выполненные сестрами Мэри и Элизабет Ричардс около 1800 года, разработаны по стилю таким образом, что можно предположить как проходило воспитание и обучение девочек.

(Слева): Сэмплер, Мэри Энн Ричардс, 1800 год, Англия. Номер музея. Т.96-1939. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Дар от леди Мэри Сент-Джон Хоуп. (Справа): Сэмплер, Элизабет Джейн Ричардс, 1800 год, Англия. Номер музея. Т.97-1939. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Дар леди Мэри Сент-Джон Хоуп.
(Слева): Сэмплер, Мэри Энн Ричардс, 1800 год, Англия. Номер музея. Т.96-1939. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Дар от леди Мэри Сент-Джон Хоуп. (Справа): Сэмплер, Элизабет Джейн Ричардс, 1800 год, Англия. Номер музея. Т.97-1939. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Дар леди Мэри Сент-Джон Хоуп.

Еще один примечательный образец — уникальный текстовый образец, созданный подростком Элизабет Паркер около 1830 года, работавшей няней. В своих творениях Паркер подробно описывает свою жизнь, включая разные слабости и грехи, жестокое обращение со стороны работодателей и даже неудачный суицид. К счастью, она прожила долгую жизнь и скончалась в 1889 году в возрасте 76 лет.

Сэмплер, Элизабет Паркер, около 1830 года, Англия. Номер музея. Т.6-1956. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Сэмплер, Элизабет Паркер, около 1830 года, Англия. Номер музея. Т.6-1956. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Моральные и всеобъемлющие тексты, хотя обычно менее личные, чем произведения Паркера, были популярны в начале XIX века. Эти благочестивые изречения, впервые вошедшие в моду в Англии в середине XVII века, стали для многих образцов основой, которые сегодня мы признаем «классическими» викторианскими образцами. Изделия такого типа также сыграли решающую роль в традициях вышивания среди европейских поселенцев в Америке, где их сильное чувство религиозной идентичности привело к выживанию в сложных условиях. Примером может служить вышивка Э. Пратта, созданная в «Новом приюте Эшли Даун в Бристоле» в 1886 году, в результате чего образцы в XVIII и XIX веках чаще всего использовались в качестве образовательного инструмента для девочек всех социальных слоев.

Сэмплер, Э. Пратт, 1886 г., Англия. Номер музея. Б.547-2016. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Памяти Валерии Орр.
Сэмплер, Э. Пратт, 1886 г., Англия. Номер музея. Б.547-2016. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Памяти Валерии Орр.

К XIX веку в Англии образцы стали в основном школьными уроками, производящими почти исключительно с использованием вышивки крестиком. Однако в коллекции музея можно найти показательные образцы того, что в Европе образцы ещё используются в качестве эталонных инструментов. Среди них — изделия из черного металла, характерные для региона Вирланде на севере Германии, образцы вышивок для ришелье и рисования, созданные в шведской провинции Сконе в 1863 году, несколько образцов с вытянутыми нитками из Gewerbeschule für Mädchen в Гамбурге (школа для девочек) в 1885 году. Пробники XIX века, полученные из Турции и Марокко, с их хаотичными расположенными узорами, пригодными для украшения одежды и домашнего текстиля, напоминают ранние варианты английских образцов рисунков и вышивки.

(Слева): Сэмплер, неизвестный производитель, XIX век, Марокко. Номер музея. Т.35-1933. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено Дж. Д. Праттом. (Справа): Пробник, неизвестный производитель, XIX век, Турция. Номер музея. Т.328-1921. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено Г.Д. Хорнблауэром, эсквайром.
(Слева): Сэмплер, неизвестный производитель, XIX век, Марокко. Номер музея. Т.35-1933. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено Дж. Д. Праттом. (Справа): Пробник, неизвестный производитель, XIX век, Турция. Номер музея. Т.328-1921. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено Г.Д. Хорнблауэром, эсквайром.

После рассмотрения XIX века образцы всё чаще использовались любителями в качестве переноса профессиональных работ. В коллекции музея представлена ​​серия Сары Блэнд, викторианской женщины, занимающейся вышивкой и распространением узоров среди других семей среднего класса. Ее работы в рамках популярной техники берлинской шерстяной вышивки типичны для XIX века и использовались для создания эффектных чехлов для стульев и других предметов интерьера.

Сэмплер, Сара Блэнд, середина 19 века, Англия. Номер музея. Т.240-1967. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено г-жой Д. МакГрегор
Сэмплер, Сара Блэнд, середина 19 века, Англия. Номер музея. Т.240-1967. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Предоставлено г-жой Д. МакГрегор

Образцы в XX веке

Потрясения, вызванные мировой войной, способствовали дальнейшему снижению популярности образцов в XX веке. Однако гильдия рукоделия, художественные школы и преданные своему делу энтузиасты продолжали поддерживать и сохранять традиции рукоделия. Музей Виктории и Альберта сыграл главную роль в этом движении, поручив в 1910 году представить вышивальщицу Луизе Пезель, создавшей серию образцов стежков вышивки, документирующих исторические английские швы.

Эти образцы использовали музейные технологические пособия и впоследствии были включены в его коллекцию как самостоятельные.

Внимание! Полную версию книги "Стежки из старинных английских вышивок" Луизы Пезель я показываю на boosty и в Дзен.Премиум.
.Сэмплер (фрагмент), Луиза Пезель, 1910–11, Англия. Номер музея. Т.274-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
.Сэмплер (фрагмент), Луиза Пезель, 1910–11, Англия. Номер музея. Т.274-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В музее Виктории и Альберта также хранятся несколько образцов, созданных Грейс Кристи, одной из самых влиятельных вышивальщиц XX века. Она преподавала в центральной школе искусств и ремесел, а затем в колледже искусств. Кристи также авторитетна благодаря своей книге «Образцы и стежки», изданной в 1920 году.

-26

Некоторые из образцов, которые вы можете увидеть на изображениях в этой книге были подарены музею Виктории и Альберта в 1950-х годах и составили соответствующую часть коллекции образцов.

-27
Внимание! Полную версию книги «Образцы и стежки» Грейс Кристи (на обложке написано Арчибальд Кристи) я показываю на boosty и в Дзен.Премиум.
Сэмплер, Барбара Доусон, 1948–50, Англия. Номер музея. Т.50-2003. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Сэмплер, Барбара Доусон, 1948–50, Англия. Номер музея. Т.50-2003. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В последнее время интерес к вышивке возродился, и исторические образцы продолжают служить вдохновением и обучением для современных рукодельниц.

Вышивка в коллекции Loro Piana

Каждая коллекция Loro Piana создана, чтобы выдержать испытание временем. Но некоторые из изделий - словно ожившие примеры из прошлого. Как, например, небольшая коллекция вышивки. Что примечательно, так это регион продаж. Эту коллекцию я нашла на гонконгском сайте. Часть из нее есть на европейском рынке, но шейный платок и шляпу я нашла только на азиатском рынке. Давайте посмотрим внимательно.

-29

Этот кафтан изготовлен из дышащего льна и украшен богатой вышивкой, которая привлекает внимание к глубокому V-образному вырезу. Вышивка выполнена контрастной нитью, но в цветовой гамме изделия.

-30
  • Состав: 100% лен. Вышивку выполняют нитями составом 100% шерсть

Вышитый льняной кафтан стоит 3022 фунта стерлингов / примерно 351 210 рублей.

-31

Древние мифы смешиваются с нежными цветочными узорами в греческой вышивке Loro Piana, вдохновленной античностью. Присборенный пояс на шнурке у льняных шорт, прямой крой кафтана и жилета садятся слегка шире по фигуре. Этот штрих в дизайне - для того, чтобы в теплые дни в такой одежде было прохладно. Их струящийся силуэт обещает беззаботный комфорт.

-32

Обратите внимание на вышивку. В данном случае она не ручная, а машинная. Но имитирует ручную вышивку.

-33

Но в любом случае детали можно рассматривать бесконечно. Заметили что-то похожее, на узоры из образцов, которые я показывала выше? На мой взгляд, мотивы схожи.

-34

В постоянно меняющемся гобелене красоты природы этот шарф красноречиво отражает поэтическую сущность коллекции Loro Piana, вдохновленной японским стилем. Изготовленный из чистого, роскошно мягкого кашемира и украшенный изящной декоративной вышивкой, он создает рамку с мотивом пейсли на четырех углах. Накиньте его на плечи для прекрасного сочетания стиля и комфорта.

Стоимость: 28 300,00 гонконгских долларов, 334 275 рублей.

-35

Кстати! Напоминаю! Я обожаю шарфы!

Мою книгу "Гениальные шарфы. От бактуса до скейча. Конструктор трендовых шейных аксессуаров" можно найти на Яндекс.Маркете и на Литресе в электронном виде. А еще, конечно, она есть на Читай Город, Бук.24, Ozon, WB, и многих других магазинах.
Почитать обзор этой книги можно в статье 👉 Обзор книги «Гениальные шарфы. От бактуса до скейча. Конструктор трендовых шейных аксессуаров» от автора
-36

Уход за изделиями с вышивкой от Loro Piana

С изделиями, на которых есть вышивка следует обращаться осторожно. Чтобы сохранить мягкость, бренд не рекомендует носить изделие два дня подряд, чтобы волокна восстановили свою естественную структуру и текстуру. Проверьте этикетку на наличие инструкций по стирке и глажке. Воспользуйтесь услугами профессиональной химчистки, особенно если в изделии есть деликатные детали. Аккуратно сложите и храните с кедровыми шариками и средством от моли в сухом месте вдали от источников тепла и света.

-37

Сэмплеры — это не просто часть истории, а живая нить, связывающая поколение творческих людей. Глядя на эти шедевры, мы не только погружаемся в прошлое, но и находим вдохновение для настоящего творчества. Пусть ваша новая работа внесет ваш вклад в этот удивительный мир рукоделия, где каждый стежок имеет значение, и каждый узор рассказывает свою разнообразную историю.

Уникальная мастерская Chichimova. ПОДПИШИТЕСЬ и ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ!

Читайте и другие статьи

Мой блог можно найти в группах Вконтакте и Одноклассники. А еще в Телеграмм и на YouTube. Там уютно ❤️

Хобби
3,2 млн интересуются