Найти тему
Записки репетитора

Как у меня на уроке чуть не получил травму больной ребенок

Честно говоря, я боюсь. Я не знаю, как работать.

Впрочем, обо всем по порядку.

Есть у меня ученица – девочка с ДЦП (ниже будет ссылка, там я подробнее рассказывала).

С интеллектом у нее все нормально, ходит немножко плохо. С руками тяжеловато: пишет плохо и медленно, по-русски тоже. А с английскими буквами вообще беда. Вот с этим мы работаем. И отсюда как раз проблема травматизма.

Сначала я была настроена по-боевому: ребенок – жертва системы, я сделаю, что смогу. И я до сих пор так считаю. И от своей позиции не отступаю.

Но, как всегда в таких случаях, возникло одно «но».

Я сейчас делаю ставку не конкретно на написание, а на выработку моторики с этими буквами. Ибо просто писать бесполезно, пробовали.

Мне в Телеграме многое посоветовали, спасибо большое. Я даже морально готова к тому, чтобы писать на манке или чем там. Мне как-то глубокий поднос с ручками подарили – вот и найдется ему применение.

И даже вот этому совету последую:

- Возьмите клей, типа ПВА.
Берёте широкую кисточку.
Макаете в клей.
"Рисуете" букву.
Посыпаете манкой или сахарным песком... с песком - "пожёстче", с манкой - "помягче" получается.
Или солью...
Можно поверх покрасить )))

Нет, понятно, что сразу весь алфавит я не потяну. Но «проблемные» буквы, пожалуй, изготовлю.

Еще много советов было: выдавать девочке одинаковые буквы, но разной величины, разного вида, разного объема, чтобы она их на мои накладывала тоже в разном порядке. Из наждачки буквы показывали. Объемные такие. И даже ссылку прислали на многоразовые карточки, чтобы можно было писать и стирать (куплю, кстати).

В общем, кому интересно и может пригодиться, мы здесь обсуждали: https://t.me/zapiskirepetitora1/3027

Я все прочитала, приняла к сведению, всем огромное спасибо. Но, понятно, что я все-таки не мастерская по производству специальных пособий и все-все сделать не смогу. Да и не могу себе позволить работать только на одного человека. Но я взяла ряд идей на вооружение.

Теперь проблема. И как раз связанная с этими одиночными буквами. Точнее, я к проблеме подбираюсь.

Вот на фото. Есть разного вида карточки, есть отдельные буквы. Мы все это составляем-совмещаем и так далее.

Здесь, к примеру, мы совмещали количество, цифру и английское написание.

Здесь собирали цифры из букв. Вы видите. 1 – к ней даются буквы o, n, e. И так далее.

Здесь слова составляли, которые в стихотворении встречаются.

Слова
Слова
Стихотворение
Стихотворение

(И бонусом мой рисунок к нему. Правда, про biscuits сказали, что похоже на картошку, а cake and candles – как баночка со свечками. Спасибо, хоть не с анализами.)

Мой рисунок
Мой рисунок

Проблема. Девочка очень неуклюжа в силу специфики заболевания. И она регулярно все это роняет. Нет, она и без меня роняет, допустим, карандаши свои или тетради. Но и мои буквы тоже.

А я не подбираю, я вообще теперь стараюсь лишний раз не нагибаться, у меня спина. Да и неудобно мне, это надо либо чуть не под стол лезть, либо обойти стол, зайти с ее стороны…

Она подбирает сама. Кряхтит. Делает это долго.

А в последний раз она со стула нагнулась к полу, шарит рукой – не может нащупать и подобрать бумажную букву. Ну да, она ж не объемная. Схватила – и, видимо, равновесие потеряла, и не может подняться. Одной рукой за парту держится, вроде пытается – а никак.

И кричит, причем вроде со смехом, вроде в шутку, но не поднимается же:

- Помогите! Я не могу!

И я не пойму: то ли прикалывается, то ли и правда не может подняться.

Подскочила я, конечно, схватила ее за руку, вытащила.

Но теперь я в большом сомнении. Что делать-то?

Минимизировать предметы на парте – так и единственную ручку можно ронять бесконечно, это не выход. Плюс если я уберу все эти карточки, буковки и прочие штучки толку вообще не будет, я уже это вижу.

Поднимать все это за ней я реально не могу в силу своего никудышного здоровьица.

А с другой стороны, я очень боюсь теперь. А вдруг упадет? Ударится? Разобьется? Ребенок-то и так не совсем здоров. Я ведь не знаю особенностей, я не медик.

Какая-то безвыходная ситуация. Или нет?

Посоветуйте, пожалуйста.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Про девочку:

Почему мама не успевает заниматься ребенком – замкнутый круг

Как мою ученицу с ДЦП объявили умственно неполноценной

А я сейчас как уколю кого-то иголкой! Что будет?

Снова про мою ученицу с ДЦП и психологов

Про учительницу девочки с ДЦП

А в посте сегодня будет «свежее» продолжение ситуации с девочками-неряхами, описанное здесь:

Тайна носков в мусорке, или Бездна выходит на тропу войны

Вот о чем я писала 25 марта в прошлом году:

Подготовка к ЕГЭ: ученица активно делает ошибки и активно оправдывается. А что делать мне…

Учить неправильные глаголы – а зачем?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.