- Я не знаю, что делать, ее эта наша…психиатр все время глупой объявляет. Они всех ДЦП-шников отсталыми считают.
Из разговора с мамой моей ученицы.
***
На самом деле, мама употребила несколько другую лексику. Но тут ее писать не следует.
Как мои постоянные читатели знают, сейчас я занимаюсь английским с девочкой с ДЦП (ссылки будут снизу).
Сразу скажу – она умственно сохранная, учится в обычном классе. Но у нее большие проблемы с английским чтением и письмом. Устно – все моментально схватывает. А в школе все время словарные диктанты, у нее «двойки». Так что мы сейчас с ней активно работаем над письмом и чтением.
И, надо сказать, некоторый прорыв наметился. Я тогда слова на буквы нарезала, я вот здесь подробно описывала:
Как у меня на уроке чуть не получил травму больной ребенок
Слова из букв она буквально после второй попытки начала составлять очень хорошо. Даже сложные, типа eight.
Процитирую себя саму из Телеграма сразу после урока:
- Я сразу после урока. Ребяты, оно сработало!!!! Ручонками надо букоффки и прочее двигать, тогда у девочки все получается. Это которая с ДЦП.
Она вон даже восьмёрку сложила, где вообще хрен знает как читать. А сначала один не могла сложить.
А теперь вообще как слон фигачит. ))))
Воооо, что терпенье, труд и всякие излишества делают.)))
Я ей снова написала числительные, пропустив по 1-2 буквы в каждом слове. Вписала правильно.
Я, было, обрадовалась: сейчас она мне в финальной стадии все сама напишет. Увы, чуда не случилось, не написала. ( Точнее, написала гораздо больше, чем раньше (хотя раньше был ноль по сути). То есть прогресс имеется, но меньше, чем бы мне хотелось.
Поэтому я сейчас думаю. Получается, сами буквы в готовом виде она ставит правильно. Проблемы начинаются, когда ей их воспроизвести надо. Что-то надо с этим делать, так что советы по-прежнему принимаю. )
А пока вот. Слова по карточкам собираем и читаем.
Я коллекцию букафф собрала из всех источников. Пока это временный вариант.
***
Закончили мы заниматься, приходит за ней мама. Спрашивает об успехах. Я докладываю. Она говорит:
- Да, у нее вообще память хорошая. Она пересказы или стихи учит с первого раза. Вот мы с ней вместе прочитали – и она тут же рассказывает наизусть.
Я это тоже отметила. И сказала насчет большой разницы между моторикой и другими видами памяти. И что мы над этим работаем.
Мама опять:
- Но у нее получается? Она соображает?
Я снова говорю, что очень даже соображает. Устно – так вообще идеально. А со всем остальным мы потихоньку разберемся.
И мама мне в сердцах:
- Ну да, пишет она плоховато, все-таки ДЦП сказывается, наверное. Но наша эта (называет фамилию), которая главный психиатр или кто она там. Все время ее debi…kой объявляет. У них так: если ДЦП, то отсталый. И хоть ты тресни. Я уже не знаю, что делать.
Я говорю:
- А нельзя ее как-то аккуратно послать?
- Нельзя. Мы от нее зависим.
Видимо, от ее заключений инвалидность зависит и препараты. Но это мое предположение, я тут не знаток. И диагноз, который девочке ставят, озвучить не смогу. Я знаю только со слов мамы, а она женщина простая, не заморачивается. Т.е. для нее любой диагноз – это то, что я процитировала.
Мама продолжает:
- Говорит она мне: «Она у вас быстро устает». Я ей: «И что? Я тоже быстро устаю. Все дети устают». Она опять: «Она у вас медлительная». Я ей: «И что? Всем быстрыми быть, что ли?» Вот и бьюсь, чтобы она ее в коррекцию куда не упекла в другую школу или вообще в интернат.
На самом деле, мне кажется, о коррекции там даже речь идти не должна. Я видела много официально нормотипичных детей, которые соображали гораздо хуже. Да та же моя шестиклассница.
Блин, а просто дети не устают, что ли? А просто дети все делают стремительно, среди них медлительных не бывает? Я не специалист, но на мой дилетантский взгляд, ребенок по программе успевает. Ну да, проблемы с английским. А ко мне мало второклассников без диагнозов из-за проблем с английским ходят?
Сейчас девочку с мамой на две недели закладывают в региональную больницу. Уж не знаю, для подтверждения местного диагноза, для его опровержения или это просто планово.
Но, думаю, все будет хорошо. И ни о каком коррекционном интернате речь больше не пойдет.
А вы как считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Кстати, стихотворение, которое мы с ней учили в прошлый раз, она рассказала на 4. Единственная в классе рассказала. Остальные отказались, сказали, что им надо время подучить. В результате не подучили, а просто худо-бедно прочитали. И все умные, а именно моя ученица при этом глупая?
Про девочку с самого начала:
Почему мама не успевает заниматься ребенком – замкнутый круг
Как у меня на уроке чуть не получил травму больной ребенок
А я сейчас как уколю кого-то иголкой! Что будет?
Снова про мою ученицу с ДЦП и психологов
А пост сегодня будет с цитатами из местных «Признаний».
Вот о чем я писала 30 и 31 марта в прошлом году:
Действительно ли все покупается
Проблемы, которые возникли у репетиторов на новом месте работы
Смотрите, что я на днях нашла в местном магазине
Возвращаясь к теме о разных конкурсах и о том, что все куплено
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.