Найти в Дзене
Записки репетитора

Почему мама не успевает заниматься ребенком – замкнутый круг

- Мне все равно приходится работать, а куда денешься, - сказала мне мама ученицы, - очень много денег уходит на все это.

А что такое «все это» я сейчас расскажу.

***

Я уже несколько раз писала о семье, где мама не успевает заниматься ребенком – ко мне девочку возит старший брат или его девушка.

Помнится, у меня комментаторы тогда прямо-таки резвились. В основном на две темы резвились:

- Что за мать, личную жизнь устраивает, скинула ребенка на старшего брата.

И:

- Что за мать, много работает, ребенку времени не уделяет, ей что важнее: работа или ребенок? Всех денег не заработаешь, а ребенку не так много и надо.

В общем, пока девочка одевалась и собиралась (а она это делает очень долго, я сейчас этот момент тоже поясню), мы с мамой разговорились. А мама общительная очень.

Рассказывает:

- Конечно, я на дочь получаю пенсию по инвалидности, но все равно надо работать. Ее ж надо и в бассейн, и на массаж, и к логопеду (и еще каких-то специалистов называет, я не запомнила). И два раза в год в санаторий. А это все платно. Бесплатно или не назначают, или такая очередь, что ждать смысла нет. Вот и бегаю, чтобы везде успеть: и заработать, и в бассейн с ней сходить, и везде. А без этого нельзя. И еще вот сейчас к окулисту ходим, видите, она в очках. И к ортодонту надо будет. Ладно еще, Петя вот где-то помогает.

Видимо, мой взгляд выразил некоторое недоумение, потому что мама на меня смотрит и говорит:

- А вы не обратили внимания, как она ходит? ДЦП у нее, правда, в легкой форме и компенсированное. Вот и надо постоянно поддерживать. А интеллект сохранный, вы не думайте.

Да, я обращала внимание, что девочка как-то странно ходит: медленно и как бы загребая ногами. Но я это списала на неудобство обуви и на мелкий возраст в целом. И делает она все оооочень медленно. Допустим, вещи надо сложить. Она не берет несколько предметов за раз, она, например, берет дневник, смотрит на него, думает, поворачивает обложкой вверх, кладет в пакет. Берет тетрадь – проделывает ту же процедуру. Причем может в пакет с первого раза не попасть, потому что она что-то бормочет или напевает и смотрит в другую сторону. И как-то она кладет определенным образом, допустим, дневник только с одной стороны от папки, если сначала в другую ткнет – вынимает и заново кладет.

Мне кажется, отсюда у нее и проблемы с буквами. Она пишет тоже очень медленно. И очень много путает, например, n и h. Она вообще верхние палочки у букв не вытягивает, хотя я постоянно с ней над этим работаю. И размер строчки не соблюдает.

Устно, кстати, очень легко усваивает. Опять приведу пример. Диктант у них был по числительным от 1 до 12. Два задания. Первое – учитель говорит цифру по-английски, им надо эту цифру написать. Тут у нее все идеально. Второе – надо буквами написать цифру. Тут буквально 2-3 штуки правильные. Ну и оценка три с минусом. (((

С буквами и написанием слов у нее вообще громадные проблемы, не запоминает она в тех объемах, что требуются в школе. А там же постоянные словарные диктанты.

И, как вы понимаете, мама носится, как белка в колесе. Ибо пенсии по инвалидности хватит на более-менее нормальную жизнь. А на все эти реабилитационные мероприятия не хватит. А они нужны прямо сейчас, а не когда очередь подойдет. Поэтому на них приходится зарабатывать.

Так кто мне будет рассказывать, что ребенку мало надо? И что расходов на него никаких, а если эти расходы и есть, то они не сильно-то нужны, это все выдумки родителей.

Вывод. Мама – молодец, потому что так мощно вытащить (и дальше тащить) ребенка с заболеванием не каждый сможет. Мы со своей стороны подумаем о предоставлении этому ребенку некоторых бонусов. А комментаторы, которые, не зная толком ничего, начинают рассуждать, идут лесом.

Вы согласны?

И еще, у меня деликатный вопрос. Как вы думаете, имеет смысл помогать ей вещи складывать? Или лучше уж не соваться? Я боюсь обидеть, расстроить или поставить ребенка в неловкую ситуацию. Или как-то аккуратно помощь предложить?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Предыстории всего. Советую их прочитать или перечитать (особенно ряд комментариев) – ситуация предстанет в новом свете с учетом вышеизложенного.

Ученицей занимаются не родители, а старший брат

Богатая фантазия моих комментаторов…

И послестории:

Как у меня на уроке чуть не получил травму больной ребенок

Как мою ученицу с ДЦП объявили умственно неполноценной

А я сейчас как уколю кого-то иголкой! Что будет?

Снова про мою ученицу с ДЦП и психологов

Про учительницу девочки с ДЦП

На эту же тему:

Как получается замкнутый круг

А пост сегодня будет о том, как я бесплатно нашего педагога задерживала. ))))

И еще у меня вот какой вопрос. У нас в городе нарисовалась интересная ситуация в местном интернате, ярко иллюстрирующая мышление детей, живущих там. Есть там пища для размышления. Но я боюсь об этом писать, потому что меня закидают камнями на старую тему: как ты смеешь писать о… сравнивать с… ты так не жила… ты не знаешь…не смей обсуждать… Что позволено Юпитеру, мне не позволено. )))))))) Хотя я вообще другие каналы затрагивать не планирую.

Так вот. Стоит писать или лучше когда-нибудь потом, может быть… Я пока склоняюсь ко второму. И еще я бы об очень интересном моменте рассказала, дочь с одной девочкой общается, у которой есть опекун, но…см.выше. Хотя эту историю, если я и буду писать, то не сюда, а в свой Телеграм. Или вообще в закрытый Телеграм дочери, там народ спокойный.

В общем, смотрите. Интересно – я возьму себе на заметку. Но прямо сразу что-то на эту тему не обещаю. Да и вообще не обещаю. Надоели шишки, помидоры и прочие предметы, которыми в меня кидают.

Вот о чем я писала 15 марта в прошлом году:

Почему женщине обязательно кто-то что-то должен разрешать

Уж это мне милая детская непосредственность

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.