Сложилась у нас не очень хорошая ситуация. Есть ученица. К нам она пришла, поменяв энное количество репетиторов и курсов, штук 6-7, наверное. Поэтому знания у нее очень обрывочные. К примеру, она неплохо знает Present Perfect (как я предполагаю, она на всех курсах на него и попадала), а вот времена группы Simple не знает совсем. И так везде, по всем аспектам.
Мы за год честно пытались как-то все ее знания привести в систему, но не получилось. То она болела, то еще что-нибудь. Вроде летом хотела заниматься – не занималась.
Теперь мы имеем вот что.
Очень большие проблемы с вопросами, причем в любом виде. Хотя и разбирали, и вот такие образцы она прямо заучивала.
Тем не менее, что в email, что в устной части выдает просто набор слов. Что-то типа:
- Mathematic it is you love subject?
Как вы понимаете, это должен быть вопрос:
- Твой любимый предмет – математика?
Показываю ошибки, объясняю. Мне в ответ:
- Ну, я привыкла, что всегда надо говорить it is, наверное, на начальном этапе я эту конструкцию поняла. И теперь я на подсознании ее употребляю.
И, в принципе, на любую ошибку примерно то же самое:
- Ну, это же Past Simple, а я его плохо знаю. Вот Present Perfect я знаю прекрасно.
Или еще лучше:
- Но я писала, как бы я сказала по-русски! В русском ведь так.
Причем все это говорится эдаким негодующе-возмущенным тоном.
С устной частью вообще беда. Как я уже сказала, вопросы во втором задании задает, как бог на душу положит.
В третьем задании (там надо устно ответить на вопросы, звучащие в аудиозаписи) она просто половину вопросов не понимает. Или понимает оттуда пару слов. В результате ее спрашивают: «Вы бы хотели учиться в университете онлайн или офлайн?» Ответ: «Я бы хотела в университете учить историю».
Про четвертое задание вообще молчу. Обещает выучить хотя бы вступление и заключение (это шаблоны, они все время одинаковые). Пока не выучила.
В общем, проблема даже не в том, что она чего-то там не выучила или не доучила. Выучит и доучит, тут уж я с нее не слезу. Проблема в том, что львиная доля времени во время разбора домашних заданий или ответов тратится на такие вот препирательства. А время сейчас дорого.
Все, что в таких случаях говорится, разумеется, ей говорили. Думаю, любой репетитор или учитель примерно себе представляет: и насчет того, что на экзамене никого не волнует, что она знает прекрасно, а что нет, что у нее там на подсознании, а что в сознании и прочее. Резко оборвать – тоже не вариант. Ошибки-то надо разобрать.
Уважаемые учителя и репетиторы, а какие бы вы аргументы привели в таком случае? И как бы вели себя в целом?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Продолжение истории:
Стоит ли идти на устную часть экзамена по английскому
Вот о чем я писала 25 марта в прошлом году:
Замечание в дневнике: как моя дочь пыталась устроить революцию на уроке технологии
Загадочная информация из школы дочери в родительской беседе
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.