Грядущие изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и регламент приема практического экзамена для будущих водителей все ближе. Правила начнут действовать с 1 апреля, но не совсем понятно, как будут работать нововведения. И поэтому споры по отдельным изменениям продолжаются.
Практический экзамен: основные изменения
Основных изменений всего два, и оба они призваны улучшить статистику сдачи экзамена, одновременно отсеяв слабо подготовленных кандидатов в водители. Эти изменения предполагают:
- Изменение количества штрафных баллов с 5 до 7 за время второй части практического экзамена – вождение в условиях улиц и дорог;
- Перенос сроков второго подхода к сдаче практического экзамена после неудачных трех попыток – не ранее, чем через 6 месяцев, и не позднее 9 месяцев.
Также важно, что во время практического экзамена мастер, который подготовил ученика, сможет оставаться на своем привычном месте. Это несколько понизит нервозность ученика, позволит сдавать экзамен в привычной атмосфере.
В чем суть нововведений
Штрафные баллы традиционно начисляются в виде «грубых» и «не очень грубых» ошибок. Таким образом, при 5 прошлых штрафных баллах допускалась одна грубая или 2 не грубых ошибки.
Но экзаменаторы признавали, что нередко начальное волнение приводило к случайному допущению ошибок, а впоследствии ученик приходил в себя и сдавал экзамен успешно.
Поэтому было решено немного ослабить строгую шкалу оценок. Но кандидату в водители следует знать применяемую оценочную шкалу:
- Грубые нарушения (читай, 5 баллов): не предоставление преимущества, выезд на «встречку», не соблюдение требований светофоров, превышение ограничений скорости, опасный обгон, непринятие мер в опасных ситуациях.
- Не самые грубые ошибки (читай, 2 балла): не пристегнутый ремень, нарушение правил при необходимости остановки, несоблюдение линий разметки; выезд на пересечение дорог в случае затора, использование при движении телефона.
- Незначительные ошибки (читай, 1 балл): не правильно подан указатель поворота, нарушение расположения авто на проезжей части, медленное движение, резкое замедление без необходимости, не правильное использование сигнала и внешними световыми приборами.
При этом, нарушения правил из последней группы также могут стать более серьезными нарушениями. Например, после однократного предупреждения о движении с малой скоростью, повторное нарушение можно уже оценивать более строго.
Несмотря на вводимые изменения, сохраняется определенная субъективность практического экзамена. Но, все-таки, в случае не создания грубых нарушений, шанс сдать практический экзамен с первой попытки увеличивается.
А вот откровенным «чайникам» сдать экзамен будет сложнее. Не исключено, что после трех попыток желание дальнейшего совершенствования навыков исчезнет.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!