Повышение утилизационного сбора на автомобили в России может иметь негативные последствия для рынка. По мнению основателя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, вплоть до ухода китайских брендов. Об этом сообщают «Известия».
Китайский автопром вышел в лидеры по продажам в РФ в 2023 году
Эксперт считает, что рост утильсбора неизбежно приведет к повышению цен на автомобили, что снизит их доступность для потребителей. Кроме того, это может привести к уходу с российского рынка ряда китайских автомобильных брендов. Олег Мосеев подчеркивает, что нельзя постоянно менять правила игры. Категорично он несогласен и с руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова в том, что что китайские производители скидками и акциями полностью «пробивают» утильсбор.
Автоэксперт уверен, что в случае повышение сбора на утилизацию произойдет рост себестоимость автомобилей, производимых в России.
Ранее Вести Московского региона сообщали, что автомобиль Lada Vesta с вариатором и модернизированным мотором станет дороже на 160 тыс рублей.