Друзья, весенние “просушки” на дорогах – это фактор риска для крупных оптовых компаний в сфере логистики.
В такой сфере как строительство, где простой подобен смерти, хуже сезона и не придумаешь. Как выкручиваются и действуют в таких месяцы матерые и опытные производители?
Давайте разбираться. Поехали!
Мысли вслух
Рассуждает о непростом для логистике сезонном периоде гендиректор ООО «Гермес стеновые материалы» Фанис Нурмухаметов. По мнению топ-менеджера, весенние ограничения на дорогах – это фактор, меняющий не только логистику, но и всю бизнес-логику работы оптовиков строительных материалов.
Да, закрытие местных дорог очень болезненно для такого бизнеса, констатирует производитель.
Не всем подходит в силу экономических или технологических причин перевозка грузов по железной дороге. Тут приходится либо консолидироваться с компаниями, которые возят товары вагонными партиями или строить цеха близ федеральных трасс. Последние с 2018 года на просушку не закрывают. И это значительно увеличивает прибыль таких производители весной.
В этот период компания Нурмухаметова заключает договора с поставщиками сырья, которых весенние транспортные ограничения не касаются. Годы практики позволили выработать пул таких партнеров. Также завод открыл склады близ ж/д станций в Казани.
Помимо этого, организована перегрузка и перевалка, подведены удобные транспортные пути для транспорта со средним тоннажем, приобретены небольшие манипуляторы-погрузчики. Да, это увеличило себестоимость логистики, но в компании постоянно идет процесс ее оптимизации для сохранения клиентской базы.
Иногда эта гипотеза не срабатывает. Ведь зачастую получатель может находиться в месте, где действуют весенние ограничения на логистику. Но тут уже клиент сам должен решать, что ему важнее - способ/скорость доставки или его цена. Имеется в виду расходы на спецпропуск.
Не забываем и про ж/д трафик. Ведь за счет рельсовых перевозок компания всегда имеет запас сырья на “черный день”. Этот объем ВСЕГДА предсказуем и управляем. Для понимания, к весне (то есть ограничения) компания готовится 3 месяца.
Рецепт логистики
Для этих целей отдел логистики:
- составляет план поставок;
- формирует заявки на ж/д вагоны;
- заранее пишет клиентам о необходимости расчистки снега на их участках;
- постоянным покупателям весной продаем строительные материалы с небольшим авансом.
Арифметика проста - удорожание доставки на несколько тысяч рублей с одного рейса = изменение цены одного кирпича на несколько копеек. А это влияет на лояльность и наличие клиентов.
Если резюмировать, то время до наступления весны нужно для:
- оптимизации маршрутов и способов доставки - пользуйтесь альтернативными путями;
- анализа возможных маршрутов и выбора самых эффективных с учетом “просушки”;
- использования обходных путей и увеличения интенсивности ж/д тарифа;
- планирования логистики на фоне ограничений трафика;
- работы с клиентами в плане консультирования клиентов по содержанию подъездных путей и площадок для приема груза;
- постоянного мониторинга метеоусловий;
- аудита логистики;
- внедрения IT-решений для большегрузов.
Такие вот пироги!
Желаем всем терпения и удачи!