Найти тему

Банк России предупредил об увеличении количества мошенничеств от имени техподдержки мобильного оператора

   Изображение: freestocks (unsplash)
Изображение: freestocks (unsplash)

Банк России предупредил российских граждан о существенном увеличении количества мошеннических случаев, в процессе которых телефонные аферисты обзванивают потенциальных жертв, представляясь сотрудниками службы технической поддержки их мобильного оператора. Соответствующие сообщения финансовый регулятор выложил на своём официальном сайте.

Специалисты по кибербезопасности Банка России предупредили, что на данный момент под видом сотрудников отечественных мобильных операторов телефонные аферисты активно обзванивают российских граждан. В ходе таких звонков они сообщают потенциальным жертвам, что их телефонный номер скоро перестанет работать, поэтому как можно быстрее необходимо переоформить договор на оказание услуг связи. Кроме того, в рамках подобных мошеннических действий злоумышленники также могут заявлять людям о том, что им необходимо поменять тарифный план на более выгодный или же отключить какие-то платные услуги, из-за которых с мобильного счёта человека списываются каждый день определённая сумма.

В ряде случаев, как отмечают в Банке России, аферисты также могут сообщать россиянам о том, что якобы пришла заявка о смене мобильного оператора с сохранением телефонного номера.

Эксперты по информационной безопасности ЦБ РФ также предупредили о том, что мошенники чаще всего в последние месяцы действуют, исходя из актуальной информационной повестки. В частности, злоумышленники активно пользовались темой терактов в красногорском «Крокус Сити Холле», активно обзванивая россиян и сообщая им о том, что в соответствии с требованием спецслужб нужно срочно подтвердить данные мобильного оператора, иначе договор на оказание услуг связи будет расторгнут автоматически.

По словам специалистов, вне зависимости от темы такого звонка, основной целью аферистов является заполучить у потенциальной жертвы код подтверждения из SMS-сообщения для авторизации в её аккаунте на официальном сайте мобильного оператора. После чего злоумышленники устанавливают переадресацию на свой телефонный номер для получения звонков и SMS-сообщений, которые приходят на номер телефона жертвы.

Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "Банк России предупредил об увеличении количества мошенничеств от имени техподдержки мобильного оператора".

Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.

Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube.