По данным Data Insight почти 80% заказов, сделанных онлайн в 2023 году, приходятся на суммарную долю Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
При этом популярны площадки не только у покупателей: на сентябрь на Wildberries и Ozon были активны 430 тысяч селлеров, а уже на начало декабря их стало 546 тысяч.
Поэтому не удивительно, что маркетплейсы постоянно выпускают обновления и «прокачивают» свой функционал.
Кто взял «пальмовую ветвь»?
Итак, важный вопрос: какой маркетплейс пользуется большей популярностью у аудитории?
Уже долгий срок наблюдается борьба за внимание пользователей между двумя гигантами: Ozon и WB.
Ozon однозначно ставит себе стратегические задачи расширения и увеличения продаж, и, соответственно, работает в двух направлениях: увеличение лояльности продавцов и привлечение покупателей. Можно заметить, как много ресурсов площадка тратит на внешнее продвижение: баннеры, ТВ, сайты и не только.
В итоге эта активность, разумеется, дала результат: уже в феврале 2024 года ежемесячный охват аудитории Ozon достиг 59% (такой же показатель у WB).
Но стоит помнить, что охват — это не продажи, и по этому показателю Wildberries пока нет равных.
О том, какой должна быть карточка товара, чтобы она действительно работала и приносила компании новых клиентов, можете прочитать в этом материале.
Ozon: медийная реклама с оплатой за клики и индекс цен
Как мы уже говорили выше, число селлеров на площадках растет «не по дням, а по часам». Data Insight на основе своего исследования прогнозируют, что за 2024 год количество активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и к концу года составит 700 тыс.
Все это подтверждает «жесткую» конкуренцию на маркетплейсах.
В таких условиях продавцу недостаточно «просто закупить дешевый товар, создать карточку и начать продавать»: необходимо просчитать юнит-экономику, постоянно анализировать продажи, и при этом обеспечивать их стабильный рост и повышать узнаваемость. Последнее невозможно без дополнительных инвестиций во внешнее продвижение, то есть в рекламу.
Так, рекламная платформа Ozon добавила новый способ оплаты медийных кампаний — за клики. Он будет доступен только продавцам онлайн-площадки.
Рекламные баннеры в рамках такой кампании могут вести на любую страницу внутри Ozon: на товар, акцию или магазин.
Ставка за клик составит от 15 руб., минимальный дневной бюджет — от 1000 руб.
Кому и как показывать баннер для максимизации эффекта от рекламы, площадка будет решать сама в каждом конкретном случае.
Что ж, насколько популярным будет такой вид продвижения, покажет время.
Индекс цен
На инструмент Ozon «Индекс цен» жалуются многие селлеры. По словам самой площадки, он позволяет оценить, насколько ваше предложение привлекательно для покупателей.
Рассчитывается индекс с учетом цен товаров на Ozon и также на сторонних ресурсах. Товары с выгодной ценой площадка отмечает релевантным бейджем и продвигает на поиске.
4 апреля вышло обновление инструмента, по которому сняли все исключения.
Точнее, теперь Ozon будет сравнивать цену с ценами других селлеров на своей площадке и на внешних, учитывая все скидки, обозначенные на карточках товаров:
- от продавца — то есть скидки в акциях, распродажах или просто скидку от первичной зачеркнутой цены;
- от площадки — скидки постоянного покупателя и скидку, которую раньше не получалось учесть в индексе цен — при оплате онлайн-кошельками или банковскими картами маркетплейса.
То есть на самом маркетплейсе учтутся скидки в распродажах, те, которые компенсируются баллами от, и скидка за оплату Ozon Картой. На сторонних —
скидки в акциях и распродажах, постоянного покупателя и за оплату онлайн-кошельком маркетплейса.
Обновление важное, Ozon обещает провести пересчет индекса уже к 6 апреля.
Про основополагающие принципы работы на маркетплейсах, которые необходимо учесть, если хотите считать прибыль, а не убытки, можете прочитать здесь.
Видеоотзывы на WB
На Wildberries появились видеоотзывы.
Пока функционал доступен только на сайте и для ряда пользователей приложения маркетплейса на Android.
Для загрузки доступны форматы avi, mov, mp4, mpg, а размер ролика не должен превышать 500 МБ.
Надеемся, это функционал станет действительно популярным и позволит покупателям выбирать только качественные товары, улучшая свой пользовательский опыт.
Делимся бесплатной таблицей юнит-экономики для расчета прибыльности продаж на Wildberries.
На этом на сегодня все, еще больше информации про маркетплейсы и работу на них есть в нашем telegram-канале.
До связи! ❤️