Сергей непроизвольно поднял левую бровь, так как предложение показалось ему интересным. Его смущал только один факт. Мужчине было уже далеко не 17 лет, спустя столько времени, он должен был уже научиться принимать смерть такой, какой она является. Однако смерть Лидии Фёдоровна была для парня в то время самым большим потрясением, которое случалось в его жизни.
Мужчина пообещал Игорю, что обдумает его предложение, которое, на самом деле, было очень привлекательным. Дело было не только в большой зарплате, которую ему пообещал главврач, но также и в том, что хоспис был оснащён новейшим оборудованием, позволяющим проводить обследование, поддерживать жизнедеятельность пациентов. Выйдя из здания медицинского учреждения, Сергей обернулся по сторонам. На данный момент ему не хотелось, чтобы кто-то из знакомых увидел, как он выходит из хосписа. У людей бы появилось множество вопросов, на которые мужчина не мог дать ответы. Он действительно сам не понимал, зачем остановился около здания, почему вошёл внутрь, почему согласился на встречу с главным врачом.
Самый главный вопрос, который волновал его на данный момент, это почему он сразу же не отказался от предложения Игоря. Можно было бы подумать, что виной этому высокая заработная плата, однако Сергей никогда не гнался за большими деньгами. Какая-то неведомая сила тянула его туда. На самом деле, он был практически готов дать моментальное согласие, но побоялся, что это испортит его жизнь.
Сергей решил идти домой пешком, хоть добираться ему нужно было более шести километров. Всё это время из его головы не выходил хоспис. В какой-то момент он задумался, почему за всё время пребывания в учреждении ему не удалось встретить ни единого пациента. Ведь не все люди, которые там живут, прикованы к кровати и аппаратом для поддержания жизнеобеспечения. В какой-то момент на душе мужчины стало тепло, когда он подумал о том, что в хосписе просто очень мало пациентов. От этой мысли ему стало немного легче. Когда он пришёл к этому выводу, решил, что согласится на предложение Игоря.
На следующий день, придя на работу, Серёжа сразу же направился к главному врачу, чтобы написать заявление на увольнение по собственному желанию. Сказать, что начальник был удивлён, всё равно, что ничего не сказать. Его выражение лица изменилось только резко, что молодой человек немного испугался. У главного врача в буквальном смысле слова зашевелились волосы на голове. Он расспрашивал Сергея о том, куда он собрался переходить. Мужчина был уверен в том, что сотрудник решил перейти на полный рабочий день в частную клинику, так как многие медики так поступали.
Пётр Ильич, так звали главного врача, хорошо относился к Сергею, был уверен в нём, как в квалифицированном сотруднике. Ему было немного обидно, что пресса, которая хотела взять комментарий у врача, выбирала не Петра Ильича, а этого молодого доктора. Мужчина бы всё равно не согласился разговаривать с корреспондентами, так как не обладал хорошим литературным слогом, но сам факт заставлял его сомневаться в себе.
Серёжа извинился перед главным врачом не менее десяти раз. Он всегда был ответственным и исполнительным работником, потому ему казалось, что на данный момент происходит предательство. Он был очень благодарен городской больнице за то, что сразу после института его приняли на работу, наделили этим неоценимым опытом, а он будто попользовался и бросает их. Молодой человек признался, что на данный момент не знает, куда пойдёт работать, всё ещё находится в поиске. Петра Ильича удивил этот момент, так как он был уверен, что такой специалист не может просто так уйти в никуда. Ему казалось, что Сергей что-то скрывает. Главному врачу очень хотелось докопаться до правды, но мужчина держался стойко.
Беседа с Петром Ильичом превратилась в настоящий допрос. Сергей уже начал уставать от всего происходящего, и молил Бога только о том, чтобы этот разговор побыстрее закончился. В какой-то момент главврачу уже надоело играть в эти игры, он понял, что мужчина не удастся раскусить, поэтому молча подписала его заявление на увольнение. В душе Серёжа ликовал, как самый натуральный ребёнок. Он был счастлив, что он перейдёт на другое место работы, и позволит людям доживать достойную жизнь без болезней и страданий. Он сам удивлялся тому, как начал думать, ведь ранее для него смерть была не просто концом жизни, а клеймом, приносящим только жжение и страх.
Выйдя из кабинета главного врача, Серёжа сразу же набрал номер Игоря, сообщил, что написал заявление на увольнение и будет готов выйти на работу уже через 2 недели. На том конце провода была слышна искренняя радость. Игорь был не один в кабинете, в то время у него проходило совещание. Когда позвонил Сергей, главный врач поставил разговор на громкую связь, чтобы все сотрудники слышали о том, какое решение принял этот молодой врач. Как только Серёжа закончил говорить, он услышал множество голосов в трубке, которые поздравляют его с новой работой. Многие сотрудники любого медицинского учреждения только мечтали работать под надзором такого высококлассного медика. На лице Серёжи появилась искренняя улыбка, ему было очень приятно, что его там ждут.
Две недели пролетели очень быстро. Сергей старался как можно быстрее закончить со всеми начатыми делами, чтобы его преемник мог спокойно приступить к своей работе. Хотя, как многие знали, найти врача в городскую больницу готового работать за копейки не так просто. Молодой человек очень переживал, что после его ухода пациенты не получат нужную помощь. Он был уверен, что некоторые из них просто поленятся поехать в соседнюю больницу или поликлинику для консультации у другого врача. Такое решение может быть роковым для человека, внутри которого заболевание развивается с бешеной скоростью, но о котором он ничего не знает.
К первому рабочему дню Сергей готовился основательно. Он долго кружился около большого зеркала, примеряя свои костюмы. Первое впечатление самое главное, ведь его ещё не все работники видели. Кроме этого, молодой человек сегодня планировал пройтись по зданию хосписа, чтобы лучше в нем ориентироваться, и познакомиться с пациентами.
Мужчина приехал на рабочее место раньше на 50 минут. Погода в этот день была великолепной. Светило солнце, легкий ветерок с запахом скошенной травы будто обволакивал, поддерживал организм в тонусе. Было немного волнительно. Хоть у него и был опыт работы, большой багаж знаний, ему меньше всего хотелось ошибиться в первый же рабочий день. Войдя в холл, его встретила девушка, которая администратором. Она его тепло поприветствовала, сказала, что для неё большая честь работать с таким специалистом, и провела Сергея в его новый кабинет.
Мужчина отметил, что девушка была совсем молоденькой, наверняка у нее ещё нет даже среднего профессионального образования. Юная особа была хороша собой. Волосы цвета пшеницы аккуратными локонами спадали на её плечи. Таких глаз, как у девчонки, он не видел никогда. Они были синие: не голубые, как небо, а синие. Интересно, это линзы? Сережа подумал о том, что таких глаз в природе не существует, наверняка она использует линзы.
На лице девушки была надета медицинская маска. Пока ещё рабочий день не начался, она спустила ее ниже носа.
«Интересно, какие у неё губы… Наверное, пухлые и чувственные. К ее внешности не подойдут губы-ниточки. Чертова маска! Совсем не разглядеть…» — думал мужчина, продолжая рассматривать администратора.
В какой-то момент Сергей понял, что он нагло пялится на девчонку, и потряс головой, пытаясь привести мысли в порядок. Когда они зашли в кабинет, мужчина заметил, что на тумбе около окна в вазе стоял красивый букет цветов. Мужчина с недоумением посмотрел на девушку.
— Мы не знали, как поприветствовать вас, поблагодарить, что выбрали наше учреждение для продолжения своей профессиональной деятельности, поэтому решили купить вам букет. Надеюсь, вам понравится он, я сама его выбирала. Не знала, какие цветы вы любите, поэтому остановила выбор на своих любимых, — с осторожностью в голосе сказала девушка, — кстати, мы с вами не познакомились. Меня Милой зовут.
— Я право немного ошарашен. Мне никто и никогда в жизни не дарил цветов. Несомненно, букет очень красив. Знаете, я тоже очень люблю пионы всех окрасок, поэтому май — мой любимый месяц, так как на клумбах распускаются эти прекрасные шапки. Да, мы не познакомились. Очень приятно, Мила. Меня зовут Сергей.
— А отчество? — по глазам девушки было видно, что она улыбалась в этот момент.
— Мила, у нас небольшая разница в возрасте, поэтому можете меня называть только по имени.
— Но как же? Как можно обращаться по имени к такому профессионалу? Мне совесть не позволит.
— Пускай позволит. Мне так будет комфортнее.
— Ну если вы так желаете, то хорошо. Пока не начался рабочий день, могу предложить вам выпить чашечку чая?
В этот момент Сергей задумался. С одной стороны, чая он не хотел, так как недавно позавтракал, но с другой стороны, это был отличный шанс, чтобы увидеть губы Милы.
— Только если вы мне составите компанию, — с улыбкой произнес мужчина.
— Знаете, я с огромным удовольствием. Очень приятно и интересно пообщаться с таким человеком, как вы.
В этот же момент девушка развернулась к шкафу, раскрыла дверцы и достала оттуда две чайных пары и заварной чайник. Посуда выглядела очень дорого, из такой приятно пить и кушать. Сергей сел за стол. Он был в предвкушении. Наконец-то, он сможет полностью разглядеть лицо девчонки.
Мила заварила чай, поставила его на стол и присела напротив мужчины. Сердце Сергея начало откликаться на каждое движение девушки. Она разлила чай по кружкам, положила руки на свои колени и смотрела на молодого врача. Маску она так и не сняла. Молчание затянулось.
— Интересно, как вы будете пить чай, — с теплотой в голосе спросил Сергей.
— Простите, я не поняла вас, — растерянно ответила девчонка.
Сергей сделал вид, будто надевает маску. Мила смотрела на него несколько секунд, ничего не понимая. Когда его ребус был разгадан, девушка закатилась в озорном смехе. Сергей отметил, что ее смех его вовсе не раздражает, в отличие от большинства. Мила потянулась к ушам, чтобы снять маску. У Сергея время стало медленнее течь. Наконец-то сейчас случится то, что не дает ему покоя в ближайшие 10 минут.
Когда Мила сняла маску, на лице Сережи непроизвольно выступила улыбка. Это было неконтролируемо. Мужчина действительно был прав. Девушка была очень красива. По его мнению, она была идеальной. Все: брови, глаза, нос были прекрасны. А эти губы… Об этих губах молодой врач теперь никогда не забудет. Они были пухлыми. Выглядели мягкими. Сергей был убежден, что поцелуи, которые она дарит своему парню, были чувственными и страстными.
— Сергей, простите, но я должна спросить. Почему вы улыбаетесь? — робко спросила Мила.
—О, Господи! Простите! Просто… Ох, скажу правду. Вы очень красивая!
Девушка засмущалась, на ее щечках выступил алый румянец. Взгляд был направлен в пол, правой рукой Мила убирала прядь волос за ухо. Сергей посчитал, что был непозволительно фривольным. Так не положено, ведь они только познакомились. Девушка может посчитать, что врач к ней пристает, а этого мужчине совсем не надо было. Он не из таких, что любят позабавиться на рабочем месте с подчиненными. Неловкое молчание нужно было срочно прерывать, поэтому Сергей заговорил первым:
— Мила, скажите, пожалуйста, а почему вы так рано пришли на работу? Со мной всё понятно: мне было очень волнительно, рано проснулся и не знал, куда себя деть. А вы?
— Сергей, иногда я вынуждена выходить пораньше, чтобы окончить все дела, которые не успела сделать в прошлый рабочий день, — ответила девушка. По её виду было понятно, что она очень волнуется, но Сергей не мог уловить причину её волнения.
— Вы сильно загружены работой?
— Не то что бы… Просто иногда не успеваю. Ну, знаете, как и все, наверное, могу ненароком залезть в интернет и провести там несколько часов. Я знаю, что так делать нельзя, но я же все равно справляюсь со своими обязанностями.
— Смело… Смело, что вы в этом признались. Конечно, я вас понимаю. Сам иногда этим грешу. Я очень рад разговаривать с таким ответственным сотрудником, как вы.
— Ну, что вы?! Я просто делаю свою работу.
— Мила, далеко не каждый сотрудник согласится оставаться после окончания трудового дня, чтобы сделать дела, которые он не успел сделать. Вы большая молодец…
Так они проболтали еще 10 минут. После того, как они попили чай, до начала рабочего дня оставалось 15 минут, в хоспис начали прибывать сотрудники, пора было расходиться. Мила собрала посуду, чтобы ее помыть, но Сергей показал жестом, чтобы она ее оставила. В конце концов, он тоже пил чай и у него есть руки, он справится с тем, чтобы за собой убрать. Когда чашки были вымыты и высушены, Сережа поставил посуду обратно в шкаф, и в этот момент зашел в кабинет главный врач.
— Сергей, я рад приветствовать вас! Мы с нетерпением ждали вас все две недели. Не скажу, что мы жаждали скорейшего увольнения бывшего заместителя, но работать с таким профессионалом – большая честь.
— Игорь, здравствуйте! Что же вы заладили с этой «большой честью»? я обычный штатный сотрудник, не более. С вами работают и более опытные коллеги.
— «Опытнее» не значит «умнее». Поймите разницу. Ладно, вижу, что вас такие разговоры немного смущают, будем стараться сделать условия труда для вас более комфортными. Букет – это не слишком для вас? — спросил главврач, указывая на букет пионов, стоящий у окна.
— Скажу честно, я был ошарашен. Обычно мужчины дарят цветы, но не наоборот, — с улыбкой произнес Сергей.
— Это наши девчонки задумали. Они не знали, как лучше вас встретить. Открою секрет: они еще кое-что приготовили. Напекли пирогов, нарезали салатов. Будут вас угощать на обеде. Сергей будьте аккуратнее. Вы перспективный, молодой, а главное холостой врач, у вас не будет отбоя от невест, — с легкой улыбкой произнес главный врач.
После этого диалога Игорь пригласил Сергея на экскурсию по хоспису. Молодой врач с радостью согласился. Так было бы намного удобнее, нежели он сам ходил и заглядывал в каждую дверь. Мужчины шли по белым коридорам, главврач рассказывал, где находятся лаборатории, терапевтические палаты, знакомил с персоналом, заводя Сергея в комнаты общего пользования и в кабинеты других врачей.
Сергей был приятно удивлен, что все сотрудники тепло его встречали. И это была не банальная лесть, а искренние чувства людей. Уж в чем, а в человеческой сущности он разбирался хорошо. Игорь был прав, Сережа утопал в женском внимании. Каждая норовила ему построить глазки, отвесить комплимент, пофлиртовать. Этим занимались не только свободные девушки, но и замужние. Этот факт поразил Сергея. Он никогда не понимал, как можно выбрать себе спутника по жизни и при этом еще заглядываться на других, в надежде встретить наиболее удачный вариант?
Казалось, что экскурсия по хоспису заняла не более получаса, но на самом деле время уже близилось к обеду. Девушки начали приглашать Сергея в столовую. Он всячески старался отказываться, прикрываясь работой, потом к нему подошла Мила и тихонько сказала:
— Сергей, ну что же вы? Девочки так старались, ждали вас. Ну, хоть на 15 минут зайдите, пожалуйста, на кухню, немного покушайте и уходите, если не понравится.
После слов Милы мужчина сразу же хотел согласиться. Наверное, он сделал бы все, что она сказала, так как был в нее беззаветно влюблен, хотя и сам еще не понял этого. Ему хотелось побыть с Милой, но эти женщины, ведущие себя, как голодные волчицы его, честно говоря, пугали. Но когда Игорь шепнул ему на ушко, что готов составить ему компанию, чтобы он был не единственным мужчиной в этом цветнике, Сережа согласился на предложение женщин.
Мужчин посадили во главе стола, по правую руку от Сергея села Мила. Ему было приятно, спокойствие расплылось по его телу. Он чувствовал себя будто под защитой. Женщины принялись накладывать в тарелки мужчин блюда, которые готовили специально для этого дня. Каждая хотела, чтобы Сергей попробовал именно их еду и оценил ее по достоинству. Это выглядело ненормально, сотрудницы, будто не знали меры, все накладывали и накладывали так, что еда начала вываливаться из тарелок.
Сергей благодарил Бога и того, кто придумал трудовой кодекс, за то, что обеденный перерыв длится 45 минут. Однако и этот малый промежуток длился вечность. В ушах Сергея стоял шум, так как женщины постоянно что-то о себе рассказывали, перебивая и перекрикивая друг друга. Так вели себя все. Все, кроме Милы. Она аккуратно кушала и периодически улыбалась главврачу и его заместителю.
Когда обед закончился Сережа, с горем пополам, вырвался из столовой. Женщины не готовы были его отпустить до тех пор, пока он не скажет, чье блюдо было вкуснее всего. Однако молодой врач оказался не промах, сказал, что вся еда была очень вкусной и изысканной. Из такого многообразия невозможно выбрать что-то одно. Таким джентельменским ответом сотрудницы были сражены наповал. Ну, надо же, какой галантный!
Выйдя из кухни, молодой врач решил, что пора познакомиться с пациентами. Это поможет быть ближе к больным, вызвать у них доверие к нему и отвлечься от этого фарса, что происходил на обеденном перерыве.
Сергей уже знал, где находится отделение с пациентами, открыв первую дверь, он обнаружил мужчину сорока пяти лет. Он лежал без сознания, подключен к аппарату поддерживающему жизнеобеспечение. Ознакомившись с его медицинской картой, он узнала, что мужчина попал в ДТП и находится в коме уже два года. Все это время он находится здесь — в хосписе. Было очевидно, что больной уже никогда не очнется. В этот момент Игорь подумал о том, как родственники эгоистичны. Зачем держать его под аппаратом, если ни один врач не дает и 0,1% на то, что он очнется. Неужели они не понимают, что этот мужчина мучается? Он и на этом свете не может быть, и к Богу отправиться не может, так как его не отпускают?
Зайдя во вторую палату, Сергей увидел старушку, лежащую на кровати. Под ее голову была подложена вторая подушка, а на стене был включен телевизор. На секунду Сережа обрадовался, что пациент в сознании, а значит, с ним можно познакомиться и поговорить о том, устраивает ли ее лечение. Поздоровавшись, молодой врач не получил ответа. Старушка только улыбнулась и моргнула глазами. Наверное, она его так поприветствовала. Сергей заметил, что женщина очень похожа на Лидию Федоровну, в груди защемило. Взяв личное дело, он узнал, старушку зовут Марией Ивановной, и говорить она действительно не может. У нее был рак гортани 4 стадии. В хоспис попала три недели назад. По динамике лечения он понял, что терапия не дает результатов, заболевание прогрессирует. По идее, сразу после этого он должен был уйти, но не мог. Ему хотелось побыть еще немного с Марией Ивановной. Как же она была похожа на бабушку… Просто так стоять и смотреть на нее, было бы некрасиво, поэтому Сергей начал рассказывать, что он новый заместитель, будет лично следить за терапией больных. Старушка только лишь улыбалась и моргала. После такого специфического диалога Сергей попрощался и вышел из палаты, прихватив историю болезни. Ему хотелось получше ознакомиться с тем, какую терапию оказывали женщине, можно ли там что-то поменять, чтобы ей было лучше…
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.