В России снова активизировались мошенники, которые каждый раз придумывают новые схемы обмана и опустошения чужих кошельков. Секундный звонок с незнакомого номера и сброс – это тоже аферисты или спамеры, навязывающие свои услуги. Рассказываем, для чего это делается, и что будет если перезвонить обратно.
Есть кто живой?
Как правило телефоны абонентов прозванивает робот. Злоумышленники отбирают из имеющейся базы сотен тысяч абонентов "живые" номера. У каждого номера указан минимальный набор сведений – ФИО, город проживания, возраст. Контакты попадают к мошенникам двумя способами: взлом клиентских баз, либо покупка у различных организаций – клиники, службы доставки, автомастерские и прочие.
После нескольких дозвонов, робот формирует активный список, т.е. базу номеров, на которых идет гудок или берут трубку. Этих абонентов отправляют в работу – либо рекламный спам, либо - мошенникам.
А вдруг это важно?
Взяв трубку и услышав сброс звонка, либо увидев пропущенный вызов от незнакомого номера, человек может подумать: "А вдруг это важно?". Перезванивают и дозваниваются, но затем с удивлением узнают о катастрофически огромных суммах, списанных за звонок. Дело в том, что многие мошенники пользуются довольно старой схемой – они оформляют платный номер и получают часть стоимости от входящих звонков.
Сами напросились
Согласно закону, в России компании не могут рекламировать свои товары и услуги абоненту без его предварительного согласия. Но если человек позвонил сам – это уже его воля. Никто не сможет обвинить спамеров в навязывании разговора, а значит они спокойно могут рассказать ему всё, что намеревались.
Минутка психологии
Телефонные мошенники – отличные манипуляторы, они тщательно подстраивают свои схемы под каждую жертву. Такой предварительный звонок и сброс – это первая метка. Если человек из интереса перезвонил, значит он любопытный и легко пойдет на контакт. Дурить таких клиентов, которые не проявляют осторожность, намного легче.
Горячие новости
Преступники очень часто используют в свою пользу различные сбои у мобильных операторов, банков, или интернет провайдеров. Так, перезвонив на пропущенный или сброшенный вызов, человек может услышать, что на клиентскую базу его сотового оператора была совершена DDos-атака, в результате которой якобы были потеряны все данные, и автоматически подключился самый дорогой тариф. И действительно, в новостях проходила такая информация, что недавно был сбой. Абонент слепо верит, ведь ему не хочется переплачивать огромные деньги, соглашается вернуть прежние условия обслуживания. Далее – знакомая схема: код из смс-сообщения, взлом аккаунта банковского приложения или Госуслуг, пропажа денег или оформление кредита.
Не стоит перезванивать на незнакомые номера, чтобы не стать марионеткой в руках мошенников. Сейчас есть масса мобильных приложений, которые предупредят абонента о нежелательном звонке.
Автор: КРИСТИНА КАШИНА