Найти тему

Коррекция дислексии, дисграфии у подростков. Андрей, 5 кл.

Оглавление
23 февраля в программе «Интеллектуальные выходные» принимал участие Андрей, ученик 5 класса из города Темрюк, который приехал в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе вместе со своей мамой Ольгой Петровной для прохождения биометрического исследования.

Семье важно было выяснить причины трудностей с письмом и чтением, которые возникли у подростка

Трудности оказались весьма серьёзными:

Андрей плохо читал, диктанты писал на "2", путал буквы, сам не мог справляться с выполнением домашних заданий. В 2022 году Андрей прошёл ПМПК, где установили статус обучающегося с ОВЗ. Семья получила рекомендации: обучение по программе 7.1 для обучающихся с задержкой психического развития, а также пройти лечение у психиатра и невролога.

Вот с таким набором проблем семья обратилась за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. Уже в ходе проведения биометрического исследования мама сообщила, что Андрей очень зависим от телефона.

Наша практика работы с детьми с трудностями в обучении каждый раз подтверждает, что для выхода из проблем надо знать потенциальные способности ребёнка.

Необходимо на практике посмотреть, как он может выполнять физические упражнения, которые помогают улучшить навыки чтения и письма и даже справиться с гаджетовой зависимостью. Поэтому совместно с семьёй было принято решение, чтобы ребёнок позанимался три дня на программе «Интеллектуальные выходные», на которой Андрей вместе с другими участниками выполнял психофизические упражнения и графокоррекцию.

Что же мы увидели?

При выполнении упражнения «Бой мяча» Андрей испытывал серьёзные трудности: не мог стоять на одном месте, постоянно терял мяч, совершал много лишних движений: мяч отлетал в разные стороны, а Андрей вертелся, искал глазами, в какой стороне мяч. Подростку было трудно не только удерживать мяч, но и менять руки с левой на правую при ударах по мячу, а это одно из основных требований в тренировке «Бой мяча» - бить мяч попеременно то левой, то правой рукой. И это мы наблюдаем у ребёнка в 12 лет!

Кроме того, наблюдение за выполнением упражнения «Бой мяча» позволило сделать вывод, что у подростка слабые руки и по этой причине он слабо бьёт по мячу. Так же было отмечено, что ребёнок полностью не контролирует ноги и сутулит спину, что затрудняет дыхание. При выполнении «Боя мяча» наблюдались синкенезии: зажатый рот, губы, которые Андрей постоянно то втягивал, облизывал или кусал.

Физическая неуклюжесть проявилась и при выполнении других физических упражнений. Так, при выполнении растяжки рук у Андрея были согнуты руки в локтях, слабая подвижность запястьев, что сильно затрудняло правильную технику выполнения растяжки.

Все вышеописанные моторные трудности у ребёнка вызывали проблемы с письмом и чтением: безграмотное письмо, низкая скорость при письме, неумение читать вслух и трудности понимания прочитанного.

Требуется профессиональная помощь ребёнку

А когда дети приступили к графокоррекции, то стало видно, что у Андрея неправильный захват карандаша, нет движения руки вперёд по листу бумаги. Наблюдалось застревание на одном месте при выполнении графокоррекции и беглый взгляд по сторонам. Андрею трудно было удерживать взгляд и следить за строкой.

Все эти трудности своего ребёнка увидела и сама мама, которая наблюдала за занятиями сына и записывала все комментарии специалиста себе в тетрадь. Поэтому семья приняла решение пройти курс коррекции «Успешный Старт», чтобы получить профессиональную помощь и в короткие сроки вывести подростка из сложившихся проблем с обучением.

Что в итоге?

Представляем анализ изменений у Андрея по итогам 5 дней на программе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе «Успешный Старт».

На 3-х часовой программе занятий Андрей демонстрирует выносливость к монотонным нагрузкам, удерживает контроль за движениями своего тела. Происходит улучшение и зрительно-моторной координации. Выпрямилась осанка, он стал удерживать мяч, чётко переключая руки в бое мяча, появился самоконтроль за ногами.

Татьяна Валерьевна с радостью демонстрирует мамам новый статус Андрея в его рисунке "Я какой"
Татьяна Валерьевна с радостью демонстрирует мамам новый статус Андрея в его рисунке "Я какой"

При выполнении графокоррекции Андрей уже правильно держит карандаш, но ещё имеется низкий темп движения руки по листу бумаги. При этом ребёнок очень старается и прикладывает усилия. У Андрея значительно улучшилось дыхание, хотя оно ещё фрагментарное. Появился устойчивый взгляд. Улучшения есть и в качестве выполнения физических упражнений. Спокойно работает, стоя на одном месте, лишние движения практически отсутствуют в теле.

Мама в своём анализе изменений у сына по итогам 5 дней коррекции отметила, что Андрей проявляет самостоятельность в наведении порядка в своей комнате. Спокойно и уверенно совершает прогулки со скандинавскими палками.

Несмотря на то что ему трудно выполнять графокоррекцию, он очень старается, слушает специалиста, не проявляя ни агрессии, ни протеста, ни лишних эмоций. Спокойно обходится без телефона. После занятий отдыхает. Мама отмечает, что Андрей очень любит работать с массажёрами: держит темп движений, при работе с эспандером чувствует силу рук. У него улучшилась эмоционально –волевая сфера.

Так изменился рисунок Андрея за 5 занятий на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе!
-2

Дети меняются быстро!

Все выше перечисленные изменения, которые произошли у Андрея всего за 5 дней курса коррекции «Успешный Старт» ещё раз доказывают: дети меняются быстро, если правильно стимулировать их детский мозг.

Анализируя состояние Андрея, хочется сказать мамам, которые получают рекомендации пройти ПМПК со своим ребёнком: прежде чем пойти на ПМПК, мы рекомендуем обратиться в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе и убедиться воочию, как работает тело и мозг ребёнка.

А Андрею мы желаем новых достижений на курсе коррекции «Успешный Старт»!

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️