Найти тему
Балаболы

Как развивать внимание у гиперактивного ребенка?

Дорогие наши подписчики, здравствуйте!

Не так давно на нашем канале вышел цикл статей о детской гиперактивности.

Ни для кого не секрет, что очень часто рядом с повышенной двигательной активностью идет недостаточность функции внимания. И для бытового взаимодействия, и для обучения – это очень непростая «парочка». Организовать и научить такого ребенка – весьма сложная задача.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Итак, поговорим сегодня о том, как же развивать недостаточное внимание.

Но прежде, давайте нарисуем портрет эдакого непоседы, который здесь и нигде, который постоянно «считает ворон» и сильно мешает педагогу. Он отвлекается на любой звук, вертится, все роняет, беспокоит окружающих и не соблюдает порядок и правила.

Конечно, как мы уже говорили, это особенность функционирования нервной системы.

Но большую роль в формировании такого состояния играет недостаточность волевого воспитания.

Грамотный психолог может скорректировать проблему. Но не всегда он есть рядом, да и не все родители по разным причинам могут обратиться к нему за помощью.

Как же семья, сами родители могут работать с состоянием своего чада.

Первое и самое важное правило – строгое соблюдение режима дня, режима работы и отдыха. Хорошо высыпаться, бывать на свежем воздухе. Если ребенок, кроме учебной деятельности, посещает еще дополнительные занятия, возможно, стоит отказаться пока от них. До выстраивания режима.

Если у вашего ученика есть домашние занятия, очень важно начинать их в одно и то же время.

Учебное место тоже должно быть постоянным, на нем будет присутствовать минимум необходимых предметов.Важно, чтобы рабочее место оставалось только рабочим, а не местом еще и для игр или приема пищи.

Если ваш непоседа школьник (не первоклассник), то трудиться без перерыва он может максимум 35-40 минут. Первоклашка еще меньше – 15-20 минут. Старший дошкольник (6-летка) тоже примерно столько же. Ну а малыш 4-5 лет – и того меньше. До 4 лет вообще не следует усаживать кроху за стол, все обучение с ним строится в игре и там, где эта игра происходит.

После «урока» - короткий перерыв, желательно в активном движении или используя приемы расслабления. Перерыв небольшой – 5-7 минут. Потом опять занятие и снова перерыв. Школьник может выдержать 3-4 таких смены. Затем следует отдых более длительный, можно поесть, погулять, потом еще ненадолго возобновить занятия.

Если ребенок дошкольного возраста, то не следует после перерыва проводить больше одного занятия, а малышу до 4 лет и вовсе нужно поспать. Хорошо использовать таймер или какой-то звуковой сигнал для окончания занятий. Это хорошо организует вашего ученика и выработает полезную привычку «работать по звонку».

Правило второе. Обучение самопроверке и контролю.

Давая задание малышу или уже школьнику-торопыжке, убедитесь, что он «услышал» и понял это. Переспросите, попросите повторить, проговорите еще раз. После выполнения научите его проверять сделанное (пальцем показывая результат), сверяясь с заданием.

Покажите направления проверки. Большинство детей проверяют хаотично, бессистемно водя глазами по всему заданию. Покажите, как проверять, водя пальцем сверху вниз, слева направо. Хорошую помощь окажет линейка или лист бумаги, открывающий одну строку или часть работы. Помните: проверка должна занимать столько же времени, сколько и выполнение задания.

Правило номер три. Научите маленького ученика готовиться к работе. Составляйте списки необходимого или визуальные подсказки, чтобы не забыть что-то, не упустить важное. Опять же, все приготовив, еще раз пускай проверит (см. предыдущее правило).

Четвертое правило. Найдите время для упражнений на тренировку внимания: концентрации, переключения. Это могут быть упражнения по типу корректурных проб, сравнения пар картинок для нахождения отличий, поиск несоответствий, абсурдности изображений и т.д.

Как видите, тема эта непростая, объемная. Требует основательного подхода. Обязательно читайте нашу следующую публикацию, где мы продолжим важный разговор.

До встречи, друзья!

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Наша группа в контакте.

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: