Морские активы становятся все более важными с геополитической и экономической точки зрения. Согласно последнему выпуску «Барометра транспорта и логистики», подготовленному аудиторско-консалтинговой фирмой PwC Germany в сотрудничестве с консалтинговой компанией по глобальной стратегии Strategy&, в последние годы морская недвижимость стала очень востребованной целью поглощения.
По оценкам PwC, в прошлом году на долю морских перевозок пришлось каждая четвертая сделка в сфере транспорта и логистики, включая сделки по портовой инфраструктуре.
Тенденция к увеличению покупок и продаж в портовой инфраструктуре наблюдается с 2015 года. 2022 год стал рекордным: было зарегистрировано 20 транзакций на общую сумму 15,3 миллиарда евро. С 2015 по 2023 год в Китае (включая Гонконг) было зафиксировано 74 сделки из 184, второе место занимает Индия, Объединенные Арабские Эмираты на третьем месте.
PwC подчеркивает, что некоторые европейские направления остаются привлекательными, о чем свидетельствует вхождение MSC в состав гамбургского портового оператора HHLA, однако в целом значение азиатской торговой зоны растет, а значение Европы снижается.
В Африке идет борьба за лидерство, ведущими мировыми инвесторами являются китайская государственная компания COSCO и индийская корпоративная империя Adani Group.
Китай сейчас контролирует более 20 портов в Европе, включая Пирей, Роттердам, Антверпен и Гавр, и при этом все больше укрепляет свое влияние в качестве инвестора в Африке. В настоящее время Китай участвует в 61 портовом проекте в 30 африканских странах.
Источник: telsglobal.ru