Найти тему
МояПриёмка.РФ

Плохое качество постройки: кто виноват и как исправить — разбор от застройщика и профприёмщика

Мы не сделаем сенсацию, если скажем, что качество современных новостроек не просто хромает, а буквально лежит без дыхания. Форумы жильцов, видео и фото в соцсетях — и вот уже все в курсе, где кривые стены, ужасная звукоизоляция, а где и вовсе аварийная постройка. В России даже есть специальный реестр проблемных объектов, где отражаются все “косяки” строительных компаний. Кто в этом виноват и почему застройщики так плохо строят — разбираемся вместе с Александром Разиным, застройщиком «ФСК Family» и основателем компании по профессиональной приёмке недвижимости «Mr.Nadzor» Артёмом Зиборовым.

Слева на фото — Артём Зиборов, справа — Александр Разин
Слева на фото — Артём Зиборов, справа — Александр Разин

Сегодня мы столкнулись с тем, что строительные компании работают для того, чтобы получить разрешение от госкомиссии и быстрее сдать проект, не задумываясь о последствиях. Всюду сэкономить, уменьшить издержки, но не для того, чтобы предложить доступное жильё, а чтобы увеличить собственный доход и выдержать жёсткую конкуренцию. Такие недобросовестные застройщики не жалеют денег на рекламу, где с баннера на нас смотрит счастливая семья, но при этом забывают обо всех стандартах постройки. А ведь лучшая реклама — это качественное строительство.

«В моей практике были и хорошие объекты, которые действительно строились на совесть. На что я обычно обращаю внимание? Наименьшее количество просрочек по сдаче, качество строительства, куда входит соответствие всем СНиПам и ГОСТам, качество чистовой отделки, соответствие заявленному проекту. Этого я искренне желаю всем застройщикам, но большинству ещё есть куда расти!», — говорит Артём Зиборов.
Личный рейтинг застройщиков Артёма Зиборова, источник: telegtam-канал Mr.Nadzor
Личный рейтинг застройщиков Артёма Зиборова, источник: telegtam-канал Mr.Nadzor

В большинстве случаев строительные компании предпочитают нанимать неквалифицированные кадры, которые работают за копейки днём и ночью, без выходных. Хороший специалист долго не задержится при таких плохих условиях, поэтому владелец строительной фирмы набирает иностранцев. Те в свою очередь выполняют простейшие действия, как на конвейере, не задумываясь о нормативах при строительстве, а застройщик на этом экономит деньги. Например, есть очень простая и выгодная схема: на строительство одного московского ЖК по Ленинградскому шоссе брались исключительно рабочие-нелегалы. Ровно через месяц, когда приходил день выдачи зарплаты, случалась облава от миграционной службы. Горе-строителей быстро депортировали из страны, естественно заработанных денег им никто в дорогу не выдавал. При такой частоте нарушений законодательства фирма на удивление продолжает работать и обманывать людей. И это не самое главное ухищрение!

-3

Самое главное — сроки строительства. Потому что сейчас зачастую на первое место выходит не качество жилья, а быстрота. Построить быстро и качественно тоже можно, но обычно так не бывает, потому что используются самые дешёвые материалы, создавая внешнюю картинку благоустроенного жилья. Некоторые застройщики могут недооценивать необходимое время и ресурсы для правильной планировки строительства, что может привести к недоработкам и ошибкам. Почему так происходит?

«Иногда стройка по тем или иным причинам не может реализоваться качественно. На это влияет как низкая квалификация подрядчика, так и недостаточное внимание технического надзора при проведении работ. Но после отдела продаж клиент всегда формирует у себя красивую картинку, которая в последствии не реализуется. Мы видим на стройках людей из дружественных стран, не обладающих соответствующими навыками. Кстати, иногда они же и живут в квартирах до самой сдачи. Что с этим делать? Улучшить контроль — в первую очередь. Это касается всего: и подрядчиков, и материалов, и технологии строительства, и продажников, которые обещают “золотые горы”. А во вторую — увеличивать лояльность клиентов: сделать адекватный сервис по передаче объекта, делать всё быстро и чётко, чтобы клиенты не ждали в душной коморке прораба по два часа своей очереди на приёмку квартиры», — говорит Александр Разин.

Но если действительно на строительном рынке есть очевидные проблемы, то кто за это будет отвечать?

«Стройка — это большой бизнес-процесс, и если в итоге мы получаем не то, что мы хотели на этапе задумки, то в нашем бизнес-процессе что-то пошло не так. Здесь проходит очень тонкая грань, когда застройщик должен провести свою работу над ошибками — не для того, чтобы выгнать подрядчика или проектировщика, потому что от перемены мест слагаемых — сумма не меняется, а чтобы не допустить в дальнейшем подобных провалов. Нужно провести комплексный разбор каждого этапа, чтобы понять, где мы просчитались, и с помощью чего могли этого избежать», — объясняет Александр.

Современные технологии, новые материалы, цифровые решения — всё это заставляет рынок стремительно меняться. Как сделать так, чтобы и качество строительства росло пропорционально возможностям?

«Здесь нужно начинать с самого начала — с рабочих рук. И если этим “рукам” давать задачу быстро сделать, заработать и уйти, то ни о каком качестве речи не идёт. Строительным компаниям предстоит комплексно поменять концепцию подхода: строим не для госкомиссии, а для покупателей. Нужно делать качественно, чтобы потом не возвращаться и не переделывать. Да, это потребует обучения, но и в долгой перспективе сократит вложения застройщика на переделках», — говорит Артём Зиборов.

Командная работа позволит достичь следующих целей:

  • Обеспечить соответствие строительства законодательству и строительным нормам.
  • Повысить качество строительных работ и использованных материалов.
  • Обеспечить безопасность объекта и его эксплуатацию.
  • Снизить риски возникновения дефектов и проблем в будущем.
  • Создать комфортное и удобное для проживания или использования пространство.
«Только при совместных усилиях государственной комиссии, застройщиков и подрядчиков можно добиться улучшения качества строительства многоквартирных домов в России и обеспечить комфортное проживание для граждан, и это для нас всех самая основная задача на несколько лет вперёд», — подводит итог Разин Александр.

Подробный разбор работы строительных компаний и взаимодействию с клиентами — смотрите в нашем интервью на YouTube-канале.

Стоит помнить, что дольщик может попросить застройщика безвозмездно устранить недостатки, возместить ему понесённые расходы на устранение недоделок, переделку некачественно выполненных работ, а также запросить уменьшить стоимость договора, по сути, стоимость построенной квартиры.

А чтобы быть точно уверенным в качестве своей недвижимости, обращайтесь в проверенные сервисы. Моя Приёмка — то, что нужно каждому владельцу новостройки.