Всем привет!
Горьковский автозавод хоть и производил прежде всего грузовики, но считался оборонным предприятием, поэтому многие модели техники, производимые на нем, служили в том числе в военных целях. Среди них были не только классические автомобили, окрашенные в стандартный хаки, но и специализированная военная техника, в том числе амфибии. Одним из результатов экспериментов по созданию такого типа техники стал ГАЗ-44.
Работы над нашим героем пришлись на конец 60х – начало 70х гг. В это время на Горьковском автозаводе был запущен проект по созданию целого семейства военных грузовиков, способных передвигаться не только по бездорожью, но и преодолевать водные преграды. При этом все основные агрегаты должны были быть унифицированы с теми, что уже устанавливались на обычные грузовики или бронетранспортеры.
Все эти требования и были соединены в модели ГАЗ-44. Он получил ходовую часть от колесного бронетранспортера БТР-70 – модернизации БТР-60, о котором я писал здесь. На нее были установлены принципиально новая кабина, вынесенная вперед, за ней моторный отсек, а за ним грузовая платформа, прикрывавшаяся тентом и рассчитанная на 5 т груза. Примечательно, что все эти элементы были «соединены воедино», что у грузовиков встречается редко.
Пара образцов ГАЗ-44 вышла в свет в 1972 г., при этом первый образец получил мотор от бронеавтомобиля БРДМ-2 мощностью 140 л. с., а второй – 210-сильный ярославский дизель, впоследствии устанавливаемый на грузовики Камского автозавода. Первый мотор был явно слабоват для такого гиганта, и тем не менее, испытания обеих машин были запущены, и грузовики показали способность преодолевать неширокие водные преграды и броды, при этом перевозя в кузове классические военные автомобили.
Грузовики успешно прошли испытания, но дальнейшая их судьба не сложилась. В то же время велась разработка подобных машин на Минском и Брянском автозаводах, и те оказались лучше по характеристикам. Правда, что ГАЗ-44, что его одноклассники имели те же недочеты при проектировании амфибий, для устранения которых не хватало ресурсов. Так что в конце концов от таких машин было решено отказаться, и следы ГАЗ-44 со временем затерялись. Сегодня о нем напоминают лишь коллекционные модели:
ГАЗ-44 – очень смелый эксперимент горьковских машиностроителей по созданию очень специфической машины для военных нужд. Специфика его же и погубила, но амфибии пригодятся в военных целях, так что рано или поздно работы над такими машинами продолжатся на новом технологическом уровне.
И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!