"- ну, вы же сложные рихтовки пиарите, якобы, из ничего можете собрать автомобиль..."
"- так, вот... сделайте и нам это крыло фокуса… только, прошу, без замены крыла !"
...
Как мы не хотели это рихтовать… мы хотели заменить крыло...
Поломаны же все усилители внутренние к чертям и наружный металл закручен в бублик…
Но… мы ввязались в эту авантюру из принципа !
+50 фото VIA
подобную работу по заднему крылу мы уже как-то делали на шкоде:
https://www.yaplakal.com/forum11/topic1408467.html
но там был спор, азарт, ставки !
а здесь просто принцип - клиент просит, говорит, что мы можем -
значит, мы можем !
замято всё жестко, не крыло, а какая-то рубанина
но нам не просто крылышко надо рихтануть - нам надо ещё и форточку эту сохранить
форточка, в связи со всеми санкциями - стоит на купешку не малых денег
работа нужна ювелирная, чтобы "и волки сыты, и овцы целы"
вид сбоку не добавляет оптимизма по крылу
да, и крыло то не малое по размерам - купэ, всё-таки,
размером как две детали (крыло+дверь) у седана
так-то и вогнуло внутрь металл не плохо... была бы это дверь - точно все внутренности замков-стеклоподъемников бы деформировало/порвало
но у крыла внутри только усилители,
да форточка каким-то чудом расчудесным уцелела !
дверь тоже потребуется чуть поправить
эвакуатор привёз в конце февраля красного в таком виде
закинули на подъёмник, чтобы оценить ущерб
показали эксперту страховому и независимому,
чтобы можно было с виновника стрясти деньги потом
увидели следы прошлых ремонтов на крыле - внизу арки чуть шпатлёвки треснуло от удара
заглянули в арку пострадавшего крыла изнутри
там картина тоже не самая радостная - оторваны усилители крыла от отсека запаски
удивились ещё раз целой форточке, показали, что пофотать и куда заглянуть экспертам...
а потом убрали на стоянку на дней десять, пока вопрос со страховой не решился у клиента
после получения выплат - клиент уже обратился к нам с предметной просьбой реанимировать крылышко
закинули на стапель
даже колонна стапельной гидравлики с цепью и крюком - смотрят как-то понуро вниз... на перспективу это тянуть и выправлять...
не только у жестянщика руки опускаются...
но глаза боятся, а руки делают !
цепляемся сначала грубо и пробуем, вообще, как пойдёт металл
счищаем следы старого ремонта - остатки шпатлёвки
тянем усилители понемногу
получается, вот, такое полотно импрессиониста - как полуфабрикат нашей рихтовки
чтобы выправить замятие плоскости - прибегаем к нетривиальным приёмам...
привариваем гидравлическую растяжку в двух точках замятой внутрь поверхности - и растягиваем саму вмятину десятитонным усилием !
видно, как огромная складка на металле разглаживается словно утюгом по мятой простыни
и уменьшается зазор между дверью и крылом - так крыло растягивает гидравлическая растяжка
процесс:
вы только взгляните на эту красоту - самая большая вмятина, в районе двери - пропала !
теперь мы берёмся за колесную арку крыла
вытягиваем её точечно на себя - по всей длине арки
тяжёлая гидравлика требуется, как видите - т.к. споттер тут бессилен
получается уже что-то похожее по форме на заднее крыло
неизвестные сталкеры оставили ночью в мастерской свои отпечатки на двери
чтобы вывести поверхность - берём уже споттер и точечно щёлкаем всю поверхность металла, которая поддаётся,
чтобы вернуть окончательно форму и арке и стыку с дверью
на стапеле у споттера образуется - такая гора боевых ошмётков от зачистки, правки, споттерного вытягивания
арка проявляется и становится похожа по форме на заводскую
только вторая большая вмятина, которая в конце крыла - ещё никуда не делась, не самоликвидировалась
но, зато, при всех наших вытягиваниях - посмотрите на форточку - она до сих пор целая !
крыло на стыке с дверью практически ровное, рёбра только ещё пляшут
их надо вытянуть штучно - изготавливаем и привариваем такой кронштейн для правки/вытягивания граней (сделан из профиля и дверной петли)