Найти тему
Невольные рассказы

Тюремная медицина: помрешь, да и ладно?

Медицина по всей стране в печальном упадке. Это очевидно каждому. А в тюрьме — вообще на уровне стран третьего мира (хотя сегодня уже и Россию считают таковой). Проверил как-то на себе.

Осенью 2022 года разболелись уши. Боль была такой сильной, что я не мог пошевелить челюстью во время еды, поэтому несколько дней пил воду.Обезболивающие препараты не помогали. Что делать-то?

Решился на посещение медчасти СИЗО. Молодая «врачиха» постановила, что мне нужно промыть уши. Вооружившись огромным шприцем, она мощным напором залила какую-то жидкость в оба уха, а потом заткнула ваткой с борным спиртом. Такое «лечение, в результате которого я чуть не оглох, длилось неделю.

Благо меня записали на прием к лору. Профессиональный доктор был в шоке от методов лечения тюремной «врачихи», «ладно, хоть не убили», - констатировал лор. Промывать уши в моем случае было запрещено. В результате этой экзекуции внутри образовались повреждения в виде рубцов, из-за которых в будущем я могу лишится слуха. Лор сообщила, что диагноз был поставлен неверно, поэтому и методы лечения оказались вредными. Это коротко об уровне образования местных лекарей.

Понесет ли за это кто-нибудь ответственность? Нет! Происходит ли такое только в СИЗО-1 г. Самары? Тоже нет! Факты указывают, что это общая тенденция в системе ФСИН. Удивляться не приходится. Если уж вольным гражданам оказывают медпомощь через пень-колоду, то заключенные — тем более бесправное население. По моему глубокому убеждению, такой уровень медицины в СИЗО выгоден государственному режиму. Мера пресечения в виде заключения под стражу, на мой взгляд, является элементом давления. Не хочешь томиться за решеткой? Дай показания нужные следствию и подпиши все бумажки. А если у тебя еще и хронические заболевания имеются — тебе же хуже.

Боишься сгинуть на нарах — тогда охотнее дружи с операми и следаками. Авось и подкинут «кость» в виде домашки (но это в редких случаях). Не зря же существенно урезали список заболеваний, обязывающих суды смягчать заключенному меру пресечения. Кстати, отсутствие заболеваний до СИЗО можно считать временным явлением. Длительное нахождение в четырех бетонных стенах приводит к сбою в организме. На это влияет отсутствие свежего воздуха, нормального питания, хорошей воды, движения, а также наличие стресса, переживаний и других раздражителей. От пребывания в СИЗО у меня сложилось следующее впечатление. До тебя никому нет дела. Зек должен страдать! Помрешь, да и ладно. Никто за твое здоровье в тюрьме бороться не будет. А иной раз, зная, что человек нуждается в помощи, махнут рукой и бросят на самовыживание.

Так поступили с Геннадием Казанцевым. Вы его знаете. Мы с ним проходим по одному сфабрикованному в недрах ЦПЭ делу.

-2

Георгич (как к нему с уважением обращаются окружающие) на здоровье жаловаться не привык. Превозмогая любую боль, ездит на суды и стойко преодолевает непростые испытания. Но недавно его организм дал такой сбой, что молчать не было сил. Я находился в этот момент рядом и вряд ли смогу подобрать правильные слова, чтобы описать ту боль, которая отражалась на лице этого героического человек. И эта ситуация, произошедшая с Георгичем, наглядно демонстрирует безжалостность, безразличие, отсталость, антигуманность медицины в системе ФСИН. Это отражение деятельности режима.

7 февраля мы выехали на суд. Уже в воронке было понятно, что Георгичу нехорошо. Он побледнел, от напряжения на лбу выступил пот. Георгич весь путь растирал ногу. В конвойном помещении суда (камеры со скамейками) ему стало хуже. Он прилег на скамейку и встать уже не смог. Жалуясь на невыносимые боли в ноге, Георгич глубоко дышал, видимо, чтобы сдержать эмоции. На суд мы поднялись без него, потому что конвою запрещено пользоваться лифтом (хотя он имеется), а до третьего этажа по крутым лестницам у Георгича подняться не получилось бы. Судья Дюк вызывала скорую, и Казанцева госпитализировали с подозрением на тромбоз. В дальнейшем мы узнали, что его экстренно доставили на «девятку» (больница УФСИН) с диагнозом «рожистое воспаление голени».

-3

Однако уже 19 февраля Георгича — не вылеченного — этапировали обратно в СИЗО. Как можно вот так безобразно выпроводить больного человека с инфекционным заболеванием из больницы? Значит, надавили сверху заказчики этого безумного уголовного дела? Не исключено, что и суд постарался. Данная ситуация, на мой взгляд выглядит равнозначной тому, как если бы выкинуть пассажира из машины, несущейся на высокой скорости.

С того момента Казанцеву в СИЗО оказывают помощь как могут. Им деваться некуда, потому что «девятка» не вылечила его. Но здесь нет профильных специалистов. Легче ему не стало. Воспаление ноги не проходит. Передвигается с трудом, опираясь на трость. Видно, что Казанцеву на левую ногу наступать очень больно, поэтому при ходьбе у него поднимается высокое давление. Казанцев переживает, что из-за сахарного диабета рожа может распространиться по всему телу. А это может привести к печальным последствиям. На суд 6 марта он поехать не смог.

-4

Принуждение к этапу стало бы откровенной пыткой. Но больше поражает поведение «врачихи», которая осматривала Георгича 6 марта в СИЗО перед судом. В суд она прислала справку, что Георгича сняли с этапа из-за высокого давления. Дескать, кожный покров чистый(!), инфекционных болезней не выявлено (!) Хотя РОЖА — это, на минуточку, инфекционное заболевание, а нога выглядит, как после ожога 2 степени. Это называется чистый кожный покров? Может и на СИЗО уже оказывается давление? Поживем увидим! А пока очень хочется помочь этому терпеливому мужчине, которому никто кроме общественности помочь не сможет.

Поражает бездействие и, судя по всему, нежелание помогать в этой истории со стороны Областной прокуратуры, правозащитных структур и ОНК.

Поверьте, даже невооруженным глазом видно, что есть все основания, чтобы этапировать Георгича на лечение в больницу УФСИН. А еще лучше — отпустить его под домашний арест, чтобы человек смог реализовать свое конституционное право на качественное лечение. Идиоту понятно, что Георгич никуда не сбежит. Куда денется человек, который на свидание к адвокату дойти не в состоянии? За месяц на домашнем аресте мы доказали, что являемся законопослушными, честными и порядочными гражданами, которые не нарушат запретов суда и готовы честно доказывать свою невиновность в суде. Нас всех обязаны отпустить под домашний арест!

В защиту Геннадия Казанцева предприняты общественные меры. Пройдите по ссылке и внесите вклад в спасение замечательного человека, который и пострадал то за то, что защищал народ и Родину!