Президенту РФ Путину В.В. с вх№ ID=10945026
Председателю Правительства М.Мишустину с вх№ 2276769
Губернаторам регионов России
Министрам строительства и экономики России и регионов
Депутатам всех уровней власти России
Руководителям компаний, участвующим в нацпроекте
«Жилье и городская среда»
В интернет, СМИ, НКО, ОП, партиям и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЖИЛЬЕ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА»
ПЕРВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ «НАРОДНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ»
В связи с очередными выборами Президентом РФ Путина В.В. и его обещаниями на выборах и в Послании народу еще лучше реализовать национальные проекты Предлагаем к рассмотрению и совместной реализации региональную модернизированную модель социально-экономической программы жилищных строительных сбережений граждан с новым названием - «Народное домостроение», которая давно проверена на практике и показала свою высокую эффективность как экономически, социально, так и надежность мерами защиты от кризисов и воровства средств граждан как участников долевого строительства жилья в МКД.
Программа предлагается к реализации как местным органам власти и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, так и производителям жилья в регионах России.
Поскольку американская ипотечная модель финансирования жилищного строительства стала одной из причин мирового экономического кризиса и себя не оправдала, и многим гражданам в России даже льготная ипотека недоступна из за низких доходов, то единственным реальным способом выполнения жилищных национальных проектов (ФЦП «Жилище», «Доступное жилье», «Жилье» и т.п.) является подготовка государственного заказа и использование оправдавших себя российских моделей инвестирования ДОСТУПНОГО гражданам жилья.
Кратко об опыте и бесплатной франшизе на простом сайте программы «Народное домостроение» по удовлетворению потребностей данного рынка и жилищного нацпроекта по ссылке - https://narodnoedomostroenie.nethouse.ru/
Фотографии части построенных домов по модели программы «Народное домостроение» по ссылке - https://narodnoedomostroenie.nethouse.ru/doma с адресами построенных домов, перечисленных ниже в данном Обращении.
Подробнее об уникальном опыте программы «Народное домостроение» в приложении к данному Обращению ниже
и на канале «Народное домостроение» - Dzen.ru/narodnoedomostroenie
https://dzen.ru/a/ZfauImCGkC_9fiSa
О целях программы жилищных стройсбережений
«Народное домостроение»
Помимо расширения за счет льгот программы покупательной способности населения на жилищном рынке и числа граждан-участников строительства себе жилья в МКД, обеспечения доступности жилья для граждан как ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ любого жилищного национального проекта предлагаемая модель региональной программы жилстройсбережений «Народное домостроение» ОБЕСПЕЧИВАЕТ полную загрузку мощностей крупных застройщиков России для СПАСЕНИЯ жилищных НАЦПРОЕКТОВ и РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ, СТИМУЛИРОВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЯН и т.п., что особенно актуально в связи с начавшейся много лет назад (в 2012-2014гг) долгой войны со странами НАТО, которая в мировой борьбе за ресурсы на планете может продлиться еще десятилетия.
Об актуальности предложений
«Институт «Общественная экспертиза» дано провел пилотное исследование «Демократический аудит еще национального проекта «Доступное жилье – гражданам России», который ныне называется «Жилье и городская среда» для сравнительного анализа заявленных целей и реального положения дел.
Прошло уже более 30 лет с начала первого такого же нацпроекта – ФЦП «Жилище», но как и ранее по главному критерию оценки доступности жилья для россиян мало что изменилось – жилье малодоступно как и прежде и сотни миллионов построенных квадратных метров жилья в основном решают задачу не решения жилищных проблем граждан, а помогают росту доходов богатых владельцев девелоперского бизнеса и владельцев связанных с ним бизнесов стройматериалов, металлургии и т.п., да используются состоятельными людьми для сохранения своих капиталов.
Оценить доступность жилья можно, узнав, сколько квадратных метров средний россиянин может купить, если будет копить деньги в течении года, урезая себе во всем.
Итог: россиянин, отказывая себе во всем, может заработать за год только на один квадратный метр жилья… Со средней зарплатой. Не с депутатской.
За годы реализации нацпроекта цены на жилую недвижимость выросли на 100%, после чего словосочетание «доступное жилье» звучит как издевательство…. Несмотря на мощные ресурсы нацпроекта индекс доступности жилья только увеличивается. Если пользоваться банковской методикой расчета, то даже для высокооплачиваемых москвичей индекс доступности возрастает до 33 лет!»
Это типичные цитаты из СМИ об итогах жилищного нацпроекта.
Успех госпрограммы «Жилище» и нацпроектов «Доступное жилье», «Жилье и городская среда» и т.п. зависит от решения нескольких ключевых вопросов:
1. Доступности подготовленных к строительству жилья земельных участков (инженерная подготовка территорий и антикоррупционные меры по возврату незаконно раздаваемых земельных участков) И НОВЫХ МОДЕЛЕЙ удешевления стоимости строительства жилья.
2. Количества финансовых ресурсов и рациональных механизмов их использования (с т.з. дополнения бюджетных средств внебюджетными и антикорруционными мерами).
3. Подготовки строительных предприятий к их быстрой и планомерной загрузке заказами потребителей жилья с наращиванием дополнительных мощностей.
4. Создания простого и эффективного механизма участия конечных потребителей жилья нацпроекта (всех категорий нуждающихся) во всех стадиях его реализации (на всех этапах реализации тех земельных и финансовых ресурсов, которые для них выделены).
В конечном итоге именно 4-ый вопрос о влиянии самих граждан на жилищные госпрограммы и нацпроект является решающим для первых 3-х условий успешности нацпроекта, поскольку если потребители жилья нацпроекта, граждане не смогут влиять на земельные, финансовые и строительные аспекты проекта, то в России как в самой большой стране с малоэффективным госаппаратом большая часть планов нацпроекта опять как и ранее останется на бумаге как это было и ранее. Вне зависимости от объемов строящегося коммерческого жилья, которое по прежнему не доступно по ценам для подавляющего числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий !
Доказательство – итоги всех российских реформ, начиная с известного жилищного «нацпроекта» М.Горбачева (с обещанием каждой советской семье по квартире к 2000 году) и отсутствия эффекта от жилищных реформ в последующие годы новых руководителей страны для подавляющего числа нуждающихся в жилье.
Вся история экономики России после СССР – это разрушение ее промышленного потенциала, приоритет строительства жилья для богатых (сверхдорого жилья) и эксплуатация природной ренты с формированием «углеводородного» бюджета за счет продажи за рубеж энергоносителей и сырья.
Главная проблема, отмеченная всеми руководителями госпрограмм и нацпроекта, начиная с Президента РФ В.В.Путина и еще председателя Правительства РФ Д.А. Медведева – это опасность коррупции, что приводило постоянно к проблеме митингов обманутых дольщиков-участников долевого строительства домов (МКД).
Но выбранная и реализуемая ныне порочная модель проектного финансирования жилстроительства банками с замораживанием дешевых денег дольщиков на экскроу–счетах только привела к удорожанию и недоступности жилья, к еще большему обогащению владельцев банков и девелоперских компаний и к полному прекращению строительства вне столиц регионов, где банкам наплевать на граждан и их жилищные проблемы и это факт !
Но граждане России не могут все проживать только в столицах !
И в этом вопросе предлагаемый опыт первой проверенной на практике муниципальной программы жилищных стройсбережений «Народное домостроение» граждан бесценен, т.к. при ее реализации с начала 90-ых гг в Москве на основании договоров между объединением дольщиков строительства, очередников на жилье и местными властями об инвестировании, строительстве и эксплуатации жилья был выстроен и апробирован механизм участия потребителей жилья по всей технологической цепочке заявленного перед выборами Президента РФ очередного жилищного нацпроекта, начиная от участия потребителей в поиске, подборе и оформлении земельных участков, участия потребителей жилья в органах управления строительством с правом голоса и вплоть до участия потребителей в госприемке домов в эксплуатацию и их эксплуатации через созданные ими же ТСЖ.
Доказательство антикоррупционной эффективности вносимых предложений по защите средств дольщиков от воровства как главной причины ущербного проектного финансирования жилстроительства:
Поскольку в 90-ых гг прошлого столетия было принято перераспределять от большинства к меньшинству (когда высокодоходные активы СССР досталась за бесценок кучке олигархов), то несмотря на тройную систему контроля (государственного, банковского, гражданского-потребителей) за расходованием финансовых средств программы «Народное домостроение» (было другое название) в следствие сговора между коррумпированными госслужащими и ведущей управляющей компанией программы из программы «Комбиинвест» было тайно выведено более 160 млн. рублей.
Но, благодаря долгой и упорной борьбе организаций потребителей жилья, все эти средства были возвращены даже без уголовного преследования виновных, что является беспрецедентным примером для современной России с ее массовыми строительными и финансовыми «пирамидами» («Социальная инициатива», СУ-155 и т.п.), когда даже возбуждение уголовных дел не приводит к возврату украденных средств дольщиков.
То есть программа «Народное домостроение» полностью прошла проверку временем и доказала свою высокую эффективность по удешевлению строительства жилья и по критерия возврата украденных средств вне рамок даже уголовного преследования, а чисто общественным контролем и административными мерами потребителей, депутатов, органов власти и банков !
Итоги первой в истории России муниципальной программы жилищных строительных сбережений граждан:
1. В программе потребителями-участниками долевого строительства жилья было построено несколько десятков многоквартирных домов ДОСТУПНОГО И КОМФОРТНОГО ЖИЛЬЯ со значительными льготами для граждан, снижавшими стоимость квартиры в несколько раз по сравнению с ее рыночной стоимостью !
2. Апробирована модель механизма участия потребителей жилья в создании и управлении региональной программой жилищных строительных сбережений граждан.
3. Накоплен огромный антикоррупционный опыт, т.к. все незаконно выведенные из программы средства были возвращены (в Фонд жилищного строительства программы «Комбиинвест» ВАО Москвы), что является чудом для современной России (где не принято возвращать незаконно присвоенное).
4. Программа жилстройсбережений граждан пережила два российских финансовых кризиса за 10 лет ее реализации с 1994 по 2005гг, но ни одной стройки не было остановлено и все ее участники получили обещанные квартиры и были очень довольны !
О преимуществах и принципах модернизированной программы жилищных строительных сбережений граждан
«НАРОДНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ»
В основе экономической модели программы «Народное домостроение» - реализация немецкой модели жилищных строительных сбережений и российских потребительских кооперативов. Многие эксперты и политики многократно предупреждали, что жилищный нацпроект «Доступное жилье» может быть не выполнен в силу ряда факторов и прежде всего высокого уровня коррупции в России. Так и произошло.
В современном варианте нацпроекта «Жилье» за последний год построено 100 млн. квадратных метров жилья, но большая часть их либо не продана, либо в значительной мере стала средством вложения капитала, а не решения жилищных проблем граждан !
Об этом много пишут и говорят депутаты и не зависимые от власти и девелоперов эксперты.
ПОЭТОМУ в связи с реальной угрозой очередному национальному проекту организаторы первой в России программы жилищных строительных сбережений предлагают рассмотреть опыт по реализации жилищной программы «Народное домостроение».
Основные элементы предлагаемой модели организации строительства жилья программы «Народное домостроение»:
1. Целевое инвестирование строительных сбережений граждан в согласованный с органами власти перечень строительных объектов через договора ЖСК потребителей жилья с крупными строительными компаниями регионов под контролем местных органов власти и сообществ граждан-инвесторов долевого жилья.
2. Постоянный трехсторонний контроль через наблюдательные советы управления строительством программы из представителей местных администраций власти, представителей объединений граждан–инвесторов и стройкомпаний за выполнением бизнес-планов программы по критериям контроля - срокам, соотношению вложенных средств со строящимся и построенным жильем (через бизнес-планы, основанные на утверждаемых помесячно котировках стоимости кв. метров строящегося жилья, на основании которых фиксируются и сохраняются в строящейся недвижимости стройсбережения граждан).
3. Принятие оперативных мер госпомощи со стороны власти через наблюдательные советы управления строительством с участием граждан-потребителей нового жилья регионов при возникновении проблем в сроках согласований проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию домов.
4. Наличие дифференцированной господдержки для разных категорий участников программы (для производителей жилья льготы по доступу к земельным и финансовым ресурсам через ЖСК потребителей жилья, для граждан-инвесторов жилья - льготная цена в зависимости срока накопления по аналогии с принципами потребительских жилищных кооперативов, субсидия, рассрочка в оплате и т.п.).
Аналоги - по сути любая крупная инвестиционно-строительная компания, строящая на деньги граждан жилье, объективно использует экономическую (не социальную !) основу предлагаемой модели программы Жилищных Строительных Сбережений (далее – ЖСС), но без системы государственной поддержки, что может обеспечивать предлагаемая программа «Народное домостроение» за счет формирования в программе объединений потребителей жилья и за счет обязательств в национальном проекте органов власти через практику системы соглашений, протоколов, договоров и распорядительных актов в режиме частно-государственного партнерства основных участников программы (ее инициаторов и организаторов, производителей жилья и объединений потребителей жилья) о постоянном мониторинге и контроле с участием потребителей жилья его доступности и эффективности нацпроекта. Не после очередного провала очередного заявленного жилищного нацпроекта, уже пятый начинают, которые так и не сделали жилье доступным для большей части граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а в процессе реализации нацпроекта !
Предлагаемый начальный план нашей помощи и взаимодействия с производителями и потребителями жилья в регионах:
1. Формирование региональных общественных Экспертных советов участников госпрограммы «Жилище» нацпроект «Жилье» из представителей производителей и потребителей жилья (нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, очередников на жилье, в т.ч. военных, жителей ветхого фонда, граждан-инвесторов проблемных строек и т.п.), депутатов, общественных формирований и т.п. (Далее – Экспертные советы НД).
2. Подготовка членами Экспертных советов НД целевых проектов строительства жилья под конкретные сообщества потребителей жилья: нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан-инвесторов квартир в МКД городов, очередников на жилье, жителей ветхого фонда, военных и направление заявок в органы власти по земельным и финансовым формам помощи потребителям жилья для полной загрузки мощностей производителей жилья государственным заказом.
2. Определение ответственных за рассмотрение данных заявок от Экспертных советов «Народное домостроение» в федеральных и местных органах власти в рамках антикризисных мер Правительства РФ и госпрограмм.
3. Организация регулярных совещаний Экспертных советов «Народное домостроение» в федеральных и местных органах власти с протоколированием поручений по контролю удовлетворения заявок.
4. Организация оценки работы ответственных за выполнение поручений Правительства по рассмотрению заявок от участников национального проекта.
5.Заключение соглашений авторов и организаторов программы с положительно зарекомендовавшими себя застройщиками регионов и коллективами потребителей жилья о взаимодействии и реализации региональной программы жилищных строительных сбережений, СОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛЬЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ С ИХ УЧАСТИЕМ.
Обоснование предложений:
1.Резко повысить эффективность жилищных госпрограмм и нацпроекта и сделать жилье ДОСТУПНЫМ может только полная загрузка производителей жилья (в т.ч. ДСК) России ЕЖЕГОДНЫМ ГОСЗАКАЗОМ по строительству наиболее дешевого и качественного жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан-инвесторов квартир в МКД городов, военных и тех категорий граждан (жителей ветхого фонда, очередников на жилье и т.п.), перед которыми у государства есть жилищные обязательства (очередники на общих основаниях и льготники).
Это Первый этап программы «Народное домостроение» и он фактически начал реализоваться Правительством России после признания еще 21 января 2009г о неудаче первых лет национального проекта.
2. Для оказания помощи нуждающимся в жилье гражданам, не зарегистрированным в очереди на бесплатное жилье, наши эксперты предлагают апробированную 10 летним опытом на практике региональную модель жилищных строительных сбережений граждан, основанную на господдержке нацпроекта и льготах в оплате (инвестиционная цена, рассрочка оплаты, субсидия) – Второй этап программы «Народное домостроение».
ПРИНЦИПЫ региональной программы жилищных строительных сбережений «Народное домостроение»:
В основе предлагаемой к использованию в рамках национального проекта модернизированной программы жилищных строительных сбережений потребителей жилья с названием «Народное домостроение» лежит многолетний опыт реализованных программ и проектов, в которых за счет средств граждан построены десятки жилых многоквартирных домов и отработан механизм противодействия коррупции, основанный на принципах, которые мы предлагаем к реализации в рамках госпрограмм национального проекта «Жилище»:
1. Принцип господдержки и льгот не частным стройкомпаниям (которые всю помощь государства объективно переводят в свою сверхприбыль), а непосредственно объединениям потребителей жилья в лице жилищных строительных кооперативов и т.п. как коллективным заказчикам потребителей жилья – нуждающимся в жилье гражданам, не зарегистрированным в очереди на бесплатное жилье, очередников на жилье, военнослужащих и других категорий граждан, в т.ч. не льготных, но нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Принцип участия граждан–инвесторов в управлении строительными проектами на всех их стадиях, начиная от подбора земельных участков, согласований проектирования, строительства и до ввода домов в эксплуатацию и их эксплуатации, что реально сделать объединяя их в ЖСК.
3. Принцип участия государственных органов в управлении жилищными проектами на основе договоров с формируемыми при местных госорганах ЖСК разных категорий льготности (для ЖСК очередников на жилье - бесплатная земля и субсидии из бюджета, а для ЖСК из остальных категорий нуждающихся – земля тоже без конкурсов и по минимальной цене).
4. Принцип конкурсности для управляющих дивелоперских и строительных компаний, подбираемых по договорам с ЖСК местными органами власти исключительно на конкурсах.
5. Принцип открытости и финансовой прозрачности, предполагающий публичные отчеты ЖСК и управляющих компаний в Интернете и в местных СМИ по всех их тратам.
6. Принцип жилищных строительных сбережений, т.е. целевого инвестирования только в строящееся жилье.
7. Принцип применения различных видов льгот для нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (строительной цены, субсидий, рассрочки через льготные ипотечные кредиты) чтобы сделать жилье ДОСТУПНЫМ !
Практика всех градостроительных конфликтов и строительных «пирамид» с обманом граждан-инвесторов показала, что главной проблемой было отчуждение тех, ради кого выделялись финансовые и земельные ресурсы, т.е. граждан–инвесторов от процессов контроля и участия в управлении проектами строительства МКД.
Базовой моделью нашего опыта является региональная муниципальная программа жилищных строительных сбережений «Комбиинвест», с историей создания и развития которой можно познакомиться на канале ее авторов на платформе Яндекс-Дзена с названием канала «Народное домостроение».
Новый вариант региональной социальной программы жилищных строительных сбережений граждан имеет название «Народное домостроение».
Текущие предложения в жилищные госпрограммы и в очередной пятый по счету после обещаний М.Горбачева решить жилищную проблему к 2000 году жилищный национальный проект Президента РФ
Предлагаем предусмотреть в комплексе мероприятий по нацпроекту «Жилье» участие потребителей жилья в его воспроизводстве по главным направлениям:
1. Восстановление прав и законов у тех участников национального проекта, которые приступили к его реализации. Необходимость системной работы по организации диалога с многочисленными гражданским группами россиян подтверждают массовые митинги протеста обманутых инвесторов долевого строительства, идущие десятилетиями по стране, а также то, что полностью прекращено строительство жилья в МКД в городах России вне столиц.
2. Второе направление связано с развитием системы государственного, прежде всего внебюджетного строительства с организацией инвестирования средств граждан в жилищное строительство через коллективных заказчиков потребителей жилья в лице их ЖСК.
Реконструкция и ремонт существующего жилого фонда в рамках инициированной нашим Движениям за последние десятилетия дважды реновации домов через Комплексное развитие территорий – КРТ. Мы начинали лоббирование реновации еще при мэре Ю.Лужкове, когда недоремонт жилфонда быстро приближал Россию к техногенной катастрофе (даже в «благополучной» Москве недоремонт тогда составлял более 9 млн. кв. метров и увеличивается на 1 млн. в год !).
В связи с этим в целях оптимизации использования выделяемых в нацпроекте госресурсов (земельных, финансовых) предлагаем участникам жилищных госпрограмм и национального проекта в регионах – гражданам, органам власти, стройкомпаниям помощь в создании региональных сообществ участников нацпроекта через их регистрацию (в т.ч. на сайтах участников нацпроектов регионов) по категориям потребителей и производителей жилья для следующих задач:
1.Мониторинга потребностей нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан – через опросы нуждающихся в улучшении жилищных условий на предмет их пожеланий, финансовых возможностей и наличия обязательств государства.
Все госпрограммы и нацпроекты должны начинаться с интересов ИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЛЮДЕЙ и заканчиваться ИХ ОЦЕНКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР !
Все независимые от власти эксперты отмечают , что пока жилищные нацпроекты идут в интересах крупного капитала и не нуждающихся в улучшении жилусловий граждан как инвесторов для роста доходов и сохранения капиталов !
2. Ведения добровольной регистрации всех нуждающихся в улучшении жилусловий по разделам: новое жилье (через участие в строительстве, через приобретение готового жилья, ипотеку и т.п.) и капремонт домов, а также по разделам – тех, перед кем есть обязательства государства в первую очередь (очередники, переселенцы, аварийные дома и т.п.) и остальные нуждающиеся в жилье.
3. На основе регистрации и постоянных опросов потребителей жилья формирование региональных общественных Экспертных советов участников госпрограммы «Жилище» и нацпроекта «Доступное жилье» из представителей производителей и потребителей жилья как участники нацпроекта «Доступное жилье», которые выполняют при методической и организационной помощи автора программы «Народное домостроение» следующие задачи:
- готовят предложения в органы власти по выполнению обязательств государства перед теми, кому нацпроект адресован, планы по объектам и по годам строительства нового жилья (кто строит, с какой господдержкой и на каких условиях для потребителей жилья).
- заключают предварительные договора с гражданами-участниками нацпроекта с обязательствами проведения еженедельных открытых в интернете заседаний их советов и ежемесячных в онлайне и в оффалайне собраний этих граждан по анализу переговоров с властью и реализацией ресурсов власти в нацпроекте (земли и финансов), выделяемых под заключаемые договора и инвестпроекты улучшения жилищных условий конкретных сообществ ГРАЖДАН.
Наши эксперты имеют апробированные на практике договора между стройкомпаниями как участниками нацпроекта и гражданами-участниками (в некоторых регионах учетная регистрация идет, но только по инвестконтрактам. Начать надо с тех, кто пытался улучшить жилусловия, но был обманут из за слабого контроля государства).
- формируют из зарегистрированных граждан, желающих получить жилье в госпрограммах, коллективы нуждающихся в жилье граждан по согласованию проектов для них в органах власти и обучают с помощью наших экспертов и методик актив коллективов граждан-потребителей жилья согласованию проектов улучшения жилищных условий с применением мер господдержки, предусмотренной нацпроектом.
- вводят практику еженедельных совещаний представителей сетей граждан-участников нацпроекта и экспертов в органах власти, посвященных организации нацпроекта на местном и федеральном уровнях. Потребители жилья не дадут врать и будут давать объективную информацию о совместных планах с застройщиками, поставив на контроль федеральных органов с помощью наших экспертов реализацию региональных планов стройкомпаний.
Желающие получить опыт и принять участие в проведении регулярных совещаний в федеральных органах власти с членами нашего Координационного совета из экспертов и представителей потребителей жилищного национального проекта могут направить нам заявки по указанным ниже адресам.
Данные предложения организаторов первой в России программы жилищных строительных сбережений уже привели к созданию и Фонда развития ЖКХ, через который финансируется ремонт жилого фонда регионов, и федерального Фонда развития жилищного строительства, приняты многие важные решения в рамках нацпроектов.
Но есть в жилищных нацпроектах и опасные тенденции, которые пытаются побороть лидеры государства: монополизация, административные барьеры, не рациональное использование чиновниками без контроля самих потребителей жилья огромных выделяемых средств, упор на тупиковую ипотечную модель стимулирования жилищного строительства (см. о ней в начале этого материала) и т.п.
Поэтому на основании вышеизложенного Предлагаем вам и всем использовать опыт автора программы «Народное домостроение» по организации региональных социально-экономических программ жилищных строительных сбережений потребителей жилья при реализации очередного пятого по счету национального проекта, т.к. многолетний опыт организации региональных программ жилищного строительства под контролем потребителей жилья в условиях нацпроекта сверхактуален.
КАНАЛ НА ДЗЕНЕ «НАРОДНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ» -
Dzen.ru/narodnoedomostroenie
Для обсуждения наших предложений предлагаем в ответе указать ответственного за диалог с нашими экспертами (указав его должность, ФИО и прямой мобильный рабочий телефон) и вести диалог с нами регулярно по интернету (зумм, скайпу и т.п. мессенджером) и на ежемесячных заседаниях нашего Делового клуба народного контроля Планов Президента РФ, которые проводим последние десятилетия каждую последнюю среду месяца в одной из наших экспертных организаций, представленной в Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества.
Для проведения диалога надо выполнять два простых действия:
1. Согласовать по телефонам удобное для вас и нас время для проведения интернет-конференции в зумм или в другом мессенжере.
2. Пройтись по указанной ниже ссылке в зумм в согласованное с вами время и потратить в среднем всего час времени.
-------- Пересылаемое сообщение --------
01.12.2021, 16:58, "Волчков Виталий" <jarr2@ya.ru>:
Уважаемые друзья! Институт политической культуры оказывает поддержку инициативным группам граждан, в налаживании диалога с органами исполнительной власти и депутатами ГосДумы по вопросам устранения нарушений прав граждан, законов и госпрограмм. Для чего по предварительному согласованию предоставляет для ведения такого диалога в онлайн формате и технически обслуживает интернет-конференции по следующей постоянно действующей ссылке: https://us02web.zoom.us/j/81149320005 без пароля.
С уважением, Виталий Волчков, руководитель Института политической культуры
Телефон для справок и диалога: 89652290859, 8 4957253642
Связаться нами можно по адресам ниже.
В Вацапе чат – Деловой клуб Президента (на аватарке фото неба)
В Телеграмм чат – Деловой клуб Президента (на аватарке фото герба СССР)
Скайп – Деловой клуб (кликнуть где на аватарке фото Кремля)
Dzen.ru/narodnoedomostroenie
8 9262352955 или 8 4957253642
Адрес для ответа и обращений за опытом:
129337, Москва, Ярославское ш, 55-203
domanaroda@yandex.ru klubprezidenta@gmail.com
Организаторы первой в России программы жилищных строительных
сбережений граждан-потребителей жилья:
В.С.Спасов, Плотников Г.С., О.В.Голубева, А.Ф.Щегловитов, П.Ю.Эльтерман и другие
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1:
СПРАВКА об опыте первой в России муниципальной программы жилищных строительных сбережений граждан
Итоги опыта реализации муниципальной программы жилищного строительства «Комбиинвест» с точки зрения основного инициатора, автора и организатора жилищного движения очередников на жилье г.Москвы как основы Ассоциации «Народное домостроение» и самой программы – объединения «Москвичи» - определяются уникальным опытом организации и контроля льгот для граждан-потребителей жилья со стороны самих потребителей,а не только тем, что за 10 лет реализации программы с участием потребителей жилья построено несколько десятков многоквартирных домов по следующим адресам:
В СЕВЕРО–ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ Москвы:
1.- Анадырский проезд, 77 (П-44, 17 эт. 2 под. 7609 м2)
2 Ул. Печорская, 6-1 (монолит., 17 эт. 2 под. 14446 м2)
3- Ул. Челюскинская, 12 (КОПЭ, 17 эт. 2 под. 9450 м2 )
4- Ул. Новгородская, 5 (мон.- кирп., 17 эт. 1 под. 6558 м2)
5- Ясный проезд (П-44, 17 эт. 4 под. 15199 м2)
6- Северный бульвар (111 серия, 17 эт. 2557 м2)
7- Алтуфьевское шоссе (мон., 17 эт. 7108 м2)
8- Проспект Мира ( мон.-кирп.,7771 м2)
9- 2-ой Ботанический пр-д, 4 (П-44, 17 эт. 2 под. 9387 м2)
10- Ул. Фонвизина, 9 (П44 – Т, 17 эт. 2 под. 9560 м2)
11 - Ул. Космонавтов, 10-3 (мон.- кирп., 17 эт. » 7800 м2)
12 - Ул. Конёнкова, вл.15-15в (мон-кирп, 6879 кв.м)
13 - ул. Отрадная, вл.12 (14334 кв.м)
В ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ:
14- Ул. Плеханова, д.25, к.6 (П-44, 17 эт. 2 под.)
15- Ул. Просторная, д.14, корп.3 (мон.- кирп.)
16- Ул. Байкальская, д.35, к.3. 1-ая очередь (мон.- кирп.)
17- Ул. Байкальская, д.35, к.4. (мон.- кирп.)
18- 2-й Полевой переулок, д.2, корп.3 (мон.- кирп.)
19- Щелковское шоссе, д.44, корп.6 (111 серия)
20- ул.Алымова, д.3 (он же – Ул. Краснобогатырская, д.79 (мон.- кирп.)
21- Ул. Сталеваров, д.10 (П-44)
22- Ул. Вешняковская, д.3, к.1 (мон.)
23- Ул. Красный Казанец, д.3, к.7 (мон.- кирп.)
_
В ЮГО – ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ :
24 - Ул. Михайлова, 22, корп.3 (П-44) (7585 кв.м.)
25 - ул. Полбина, 18, корп.2 (8960 кв .м)
В ЮЖНОМ ОКРУГЕ :
26- Ул. Кировоградская, 8, корп.5 (7580 кв. м)
27- Ул. Кировоградская, 9, корп.3 (12107 кв.м , П-44)
+ Еще несколько домов в районах Ярославском, в Ясенево, Лосиноостровском, Бабушкинском было построено вне официальных рамок программы, но с помощью членов нашего общественного жилищного движения, имеющего 35 лет опыта социальных жилищных проектов.
История развития первой антикоррупционной программы жилищных строительных сбережений – апробация на практике механизма активного участия потребителей жилья в жилищном строительстве
Предлагаемая ныне в модернизированном варианте Социально-экономическая программа «Народное домостроение» ранее называлась в первой своей модели "Комбиинвест" и реализовалась на территории почти половины Москвы в четырех округах: СВАО, ВАО, ЮВАО, ВАО с 1994г по 2004 гг.
Для ее реализации с 1991г до начала программы в 1994г лидером жилищного движения и председателем подкомиссии Моссовета 21 созыва (до октября 1993г) Г.С.Иванцовым были созданы почти во всех районах столицы многочисленные районные организации очередников на жилье и их актив был им обучен и организован для опросов очередников районов, поиска сотен и согласования десятков земельных участков, для переговоров с органами власти и политиками для согласования программы и начала ее реализации.
Целью программы являлась реализация на практике норм конституционного, жилищного, налогового и иных отраслей права об оказании помощи очередникам на жилье в улучшении жилищных условий и другим нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам-не очередникам.
Основные формы помощи очередникам были – строительная цена и предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья из средств внебюджетных фондов жилищного строительства программы, а также рассрочка платежей и возможность ссуды.
Реализация Программы началась по инициативе общественного жилищного движения в форме профсоюза «Москвичи» (руководитель – Иванцов Г.С.) после совещаний в Правительстве Москвы и в Мосгордуме с подписания трехстороннего Договора об инвестировании, строительстве и эксплуатации домов от 13.10.1994 года между префектурой СВАО, профсоюзным объединением «Москвичи» и управляющей компанией, после чего были подписаны аналогичные договора еще с тремя префектами-членами Правительства Москвы (ВАО, ЮВАО и ЮАО), а после строительства первых домов затем были выпущены постановления Правительства Москвы и Московской городской Думы, регулирующие условия программы.
Договора организации жилищного движения НД с органами власти и с компаниями девелоперами об инвестировании, строительстве и эксплуатации жилых МКД предусматривали предоставление очередникам льгот по оплате ими своего строящегося жилья, а также льготы самой программе (безвозмездная земля, освобождение от платежей за инженерную инфраструктуру и т.п.).
Объединение "Москвичи", согласовав программу, в соответствии с Договорами с префектами с 1994 года сформировало Советы (актив) очередников на жилье как независимые коллективы актива граждан-дольщиков и очередников на жилье для реализации программы на общественных началах, которые все годы программы подбирали и оформляли в программу земельные участки, информировали десятки тысяч граждан-инвесторов, в т.ч. очередников на жилье об условиях программы, защищали интересы граждан-участников программы, согласовывали в органах власти ее многочисленные льготы для очередников и т.п.
После участия в торжественной госприемки первого дома программы на Анадырском проезде в Москве 29 октября 1996г Мэра Москвы Лужкова Ю.М., Министра строительства России Е.Басина, членов Правительства Москвы и депутатов МосгорДумы и ГосДумы РФ Бооса Г.В. и т.п. мэр Москвы издал ряд постановлений о реализации этой программы и 25 декабря 1996 года Московская городская Дума приняла первое постановление по программе - Постановление № 115 "О муниципальных внебюджетных фондах жилищного строительства программы "Комбиинвест" СВАО, ВАО, ЮВАО и ЮАО".
Т.е. по мере развития программы, начатой договорами и протоколами с органами власти ее главных участников и организаторов ее дальнейшее регулирование происходило с участием государственных органов власти.
В дальнейшем программа была рассмотрена, оценена и рекомендована Научно-техническим советом при Минстрое России (во главе с Шамузафаровым А.Ш., который после этого стал министром строительства России).
Также программа была рассмотрена на расширенном заседании коллегии Министерства строительства республики Беларусь и ее аналог был реализован в Минске под названием программы «Рациональный дом».
Также на международном уровне опыт программы был представлен в штаб-квартире Международного союза квартиросъемщиков в Стокгольме в апреле 1997г в составе делегации российских неправительственных жилищных организаций и руководители этой авторитетной международной организации впоследствии в 1998г приезжали в Москву и, посетив объекты программы, высоко оценили ее опыт.
Через 2 года после начала программы, когда были построены первые дома и возникли вопросы ее правового регулирования 25 декабря 1996 года Московская городская Дума приняла базовое Постановление № 115 "О муниципальных внебюджетных фондах жилищного строительства программы "Комбиинвест" СВАО, ВАО, ЮВАО и ЮАО", которое регулировало все основные правоотношения программы и было основано на реализации всех ранее заключенных в программе договоров.
Постановление МГД № 115 было принято во исполнение Указа Президента РФ от 24.12.93г. №2281 «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 664 от 15.06.94г «Об утверждении порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства» в рамках Государственной программы «Жилище», как в начале 90-ых гг прошлого века назывался очередной (после М.Горбачева) национальный жилищный проект, ошибки которого лучше не повторять.
В соответствии с Постановлением МосгорДумы № 115 рабочие органы Программы были преобразованы в рабочие органы фондов жилищного строительство 4-х префектур, куда стекались накопления граждан.
В дальнейшем Распоряжениями префектов были созданы Попечительские Советы Фондов жилищного строительства префектур и специальные жилищные комиссии по распределению внебюджетных жилищных субсидий в рамках программы адресной помощи очередникам и гражданам-инвесторам долевого строительства.
Это была первая в России жилищная программа предоставления субсидий на строительство жилья, т.к. на момент начала ее реализации в России еще не было нормативного регулирования субсидий для очередников на приобретение жилья.
В дальнейшем с участием органов власти организаторами программы были разработаны и согласованы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 937 от 03.08.1996г нормативные документы программы о порядке предоставления очередникам на жилье, участвующим в Программе, безвозмездных субсидий из средств ее окружных Фондов жилищного строительства: Положение о порядке предоставления адресных внебюджетных жилищных субсидий» с «Дополнением…» к нему, «Методика расчета адресных внебюджетных жилищных субсидий» и т.п.
Указанные документы были согласованы Комитетом (Департаментом) муниципального жилья Правительства Москвы и утверждены Попечительскими советами муниципальных внебюджетных фондов программы «Комбиинвест». В соответствии с ними распределялись субсидии очередникам на жилье, в том числе из категории актива (Совета) очередников на жилье префектур.
Порядок предоставления субсидий и иных льгот в оплате жилья гражданам отдельных категорий (в т.ч. т.н. категории «резерва префектуры» - оплата по льготной цене и т.п.) постоянно развивался и совершенствовался, но выделение субсидий всегда осуществлялось решениями вышеперечисленных органов управления программой с учетом мнения в т.ч. представителей потребителей жилья-очередников. Для получения субсидии очередники на жилье префектур предоставляли документы, подтверждающие право участия в программе на льготных условиях. Для этого объединение «Москвичи» обращалось в управления муниципального жилья Департамента Правительства Москвы за подтверждением статуса очередников на момент выделения субсидий.
Управляющие компании программы, со своей стороны, проверяли представленные очередниками документы и производили расчет внебюджетных субсидий, направляя его в управления муниципального жилья префектур.
Уполномоченные на принятие решений о судьбе средств фондов префектов органы управления программой и ее средствами рассматривали на заседаниях вопросы предоставления внебюджетных субсидий, что оформлялось протоколом.
После утверждения протокола с инвесторами льготной категории управляющие компании программы производили взаиморасчет по индивидуальным договорам очередников об адресной помощи в улучшении жилищных условий.
Заседания Попечительских советов Фондов при префектах как органов управления программой с участием очередников-потребителей программы, на которых утверждались все нормативные и договорные документы программы, осуществлялся текущий контроль за ее показателями (сроки, цены и т.п.) проходили по регламенту программы в префектурах все годы ежемесячно !
Все льготы по оплате своего жилья в рамках программы "Комбиинвест" предоставлялись в соответствии с жилищным и налоговым законодательством и в соответствии с правами Москвы как субъекта Российской Федерации. Объединение «Москвичи» всегда добивалось наибольшего количества льгот для очередников в данной программе. Так, ряду категорий очередников, предусмотренных правилами программы, субсидии рассчитывались без учета занимаемого жилья ("обнуление"), стоимость 1 кв.м. субсидии варьировалась в зависимости от стоимости конкретного дома; при этом субсидия, полученная в рамках программы, могла быть частично оплачена за счет субсидии из бюджета города.
Инициатор и главный организатор программы - общественное объединение «Москвичи» как основа Ассоциации «Народное домостроение» было создано по инициативе его бессменного лидера, депутата Иванцова Г.С. на массовых собраниях очередников на жилье, еженедельно проводимых им в 1990-93гг в Мраморном зале Моссовета на Тверской, 13, где ныне располагается Мэр Москвы и проходят заседания Правительства Москвы.
Символично, что все последующие постановления Правительства Москвы о строительстве жилья, как и сам национальный проект «Доступное жилье» и последующие нацпроекты направлены на реализацию поднятых объединением «Москвичи» почти 35 лет назад, в начале «лихих» 90-ых гг предложений о строительстве жилья на средства очередников с предоставлением положенных им по законам льгот.
Именно для этого тогда было создано сперва жилищное движение «Москвичи», состоящее из десятков местных районных организаций очередников на жилье, интересы которого в органах власти, в Правительстве Москвы представляло более 10 лет одноименное профобъединение «Москвичи».
Участие объединения «Москвичи» как организатора программы «Комбиинвест» определено как тем, что оно заключило в начале 90-ых годов договора с префектами и главами управ об инвестировании, строительстве и эксплуатации жилых домов, а также его статус был закреплен в последующих постановлениях Правительства Москвы и МосгорДумы, т.к. именно актив очередников на жилье ПО «Москвичи» выполнил задачи, без которых первая в России программа жилищных строительных сбережений была бы невозможна:
- организовали обучение очередников и организацию оформления исходно-разрешительной документации десятков земельных участков, на которых в 4-х префектурах было построено несколько десятков жилых домов жилых домов, в т.ч. несколько домов вне муниципальной программы,
- согласовали сложнейшие технические условия строительства со льготами и даже по капризам допустившей многие финансовые нарушения управляющей компании ОАО «Корпорация «Жилищная инициатива» заменили половину земельных участков,
- проинформировали десятки тысяч очередников на жилье в районах Москвы о льготах программы и обеспечили заключение тысяч договоров с очередниками-инвесторами программы, создав инвестиционные потоки,
- согласовали в органах власти Правительства Москвы и через депутатов в МосгорДуме все нормативные и договорные документы программы,
- проводили более 10 лет работу в многочисленных приемных районов - еженедельный прием очередников и информирование их о ходе программы и ее условиях, работая с массами очередников до и после начала программы,
- принимали все 10 лет участие в подготовке и проведении заседаний органов управления программы в префектурах, отстаивая интересы ее граждан-потребителей.
Т.е. актив очередников-потребителей жилья выполнял все свои функции по договорам с членами Правительства Москвы и управляющими компаниями и обеспечил выполнение главных условий ее реализации - оформление и согласование земельных участков и привлечение средств очередников на жилье в первые годы программы как ее стартового капитала !
Имея бесплатную землю, согласованную активом очередников без конкурсов и организованные ими же потоки прямых инвестиций от тысяч очередников управляющим компаниям сложно было не построить данные дома.
Тем более, что управляющие компании по условиям программы не являлись ни строительными и ни инвестиционными организациями. Они просто должны были разработать экономический план использования привлекаемых средств граждан с учетом предоставления льгот очередникам программы и ВЫПОЛНИТЬ ЕГО на практике, проведя конкурсы подрядчиков для снижения стоимости строительства и перечисляя средства граждан-инвесторов программы строго по решениям органов ее управления в соответствии с экономическим планом. И не за ПРОЕКТЫ этих планов, а за их обязанность выполнения первая управляющая компания получала оплату в размере 7% от объема освоенных средств, но свои обязательства не выполнила – в ВАО целых 5 лет не могла утвердить экономический план, 2 года не перечисляла собираемые с участников программы средства на специальный счет Фонда префекта, а после его открытия десятки миллионов рублей в 1999г без отражения во всех документах программы выводила из программы ВАО, объяснив после выявления этого тайного «выведения» средств… «спасением» их от инфляции…
Объяснение этому может быть одно: в период т.н. залоговых аукционов второй половины лихих 90-ых гг и в округе ВАО с чиновниками и прокурорами, «контролирующими» печально известный Черкизовский рынок, ставшей «черной» бандитской независимой от законов экономической зоной правового беспредела, конец которому положил В.Путин, не могли не попытаться украсть и из самой народной программы.
Но актив потребителей жилья Ассоциации «Народное домостроение» заставил их вернуть все выведенные средства, что говорит о возможности использования данной модели как альтернативы модели проектного финансирования банками, которая удорожанием строительства прекратило все жилищное строительство в России МКЖ вне ее региональных столиц !
Но граждане России не могут все проживать в столицах и тем более строить в малых городах индивидуальное жилье.
После нескольких лет доказывания активом очередников на жилье объединения «Москвичи» коррумпированным госслужащим в условиях репрессий с участием оборотней-правоохранителей фактов тайного вывода из одного из фондов программы в ВАО ее огромных средств Мэр Москвы в ответе на многочисленные запросы депутатов ГосДумы РФ (депутатам Гончару Н.Н., Хованской Г.П, Савельеву А.Н.) вынужден был ответить, что в 2005г в программу «Комбиинвест» в ВАО возвратились более 160 миллионов рублей !
Откуда они были возвращены, где находились долгие годы и на каком основании были тайно выведены из муниципальной программы в ответе ничего не говорилось… Понятно что это значило ?
Ведущая и главная роль актива очередников-потребителей жилья объединения «Москвичи» как основы Ассоциации «Народное домостроение» в организации и управлении программой подтверждается не только вышеперечисленными функциями в программе (по подбору земельных участков, их согласованию, как и всех условий программы, организации информирования очередников-инвесторов и т.п.), но и следующими документами:
1. Первыми документами программы, с которых она началась - договорами объединения «Москвичи» с членами Правительства Москвы-префектами и главами управ об инвестировании, строительстве и эксплуатации жилых домов, а также последующими распоряжениями префектов и Постановлениями Правительства Москвы, где упомянута роль общественного объединения «Москвичи».
2. Протоколами всех органов управления муниципальной программой (Попечительских советов) за все 10 лет ее реализации, где все решения принимались на основании договоров с членами Правительства-префектами Москвы и зафиксированы факты оформления всех ее домов в результате работы именно членов объединения «Москвичи».
3. Постановлением Московской городской Думы № 115, по которому только объединение «Москвичи» было уполномоченной общественной организацией потребителей жилья при принятии всех решений, касающихся строительства всех объектов и судьбы всех инвестиций со стороны очередников на жилье, привлеченных объединением «Москвичи» в программу.
4. На основании договоров с префектами с активом очередников на жилье из членов объединения «Москвичи» все годы программы согласовывались лимиты финансирования ВСЕХ ОБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ, согласования актов распределения жилой площади, участие в работе жилищной комиссии и согласование нормативных документов программы и т.п.
5. Практически все граждане-инвесторы программы, прежде всего очередники на жилье, в своих договорах при инвестировании всех объектов имели ссылку на то, что управляющие компании имеют право инвестировать средства в объекты программы на основании договоров с префектами объединения «Москвичи», т.к. только эта организация по защите прав потребителей жилья обеспечила заключение всех договоров для вложения средств граждан ВО ВСЕ ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ, о чем члены советов очередников, организованных объединением «Москвичи», все годы с 1994 по 2004г ежемесячно докладывали на заседаниях органов управления первой программой жилстройсбережений.
Поэтому попытки расхитителей средств программы при их разоблачении убрать актив очередников на жилье объединения «Москвичи» не удались.
Самое важное в программежилищных стройсбережений потребителей жилья не сколько домов было построено, а что она является единственной муниципальной программой жилстройсбережений России, которую организовали и управляли ею сами потребители жилья, в органах управления которой постоянно были их представители и в которой долгое время за счет основных льгот - внебюджетной субсидии и строительной цены - оплачивали свои квартиры в 3-4 раза меньше их реальной рыночной цены.
Т.к. дефицит бюджетных средств ограничивал привлечение средств очередников в строительство при распределении бюджетных субсидий, то программа позволяла привлечь дополнительные инвестиции от очередников в строительный комплекс. Если при этом учесть, что оформление объектной базы и привлечение стартового капитала в программе осуществлялось силами актива самого жилищного Движения очередников на жилье «Москвичи», то данный пример социального партнерства очередников и органов власти следует всячески развивать и далее.
Если оценивать эффективность программы по двум основным показателям – доле квартир очередникам в построенных за 10 лет домах программы и в себестоимости строительства - то не во всех префектурах, где реализовалась программа эти показатели являлись хорошими. Этот опыт является очень важным для нацпроекта «Доступное жилье» и аналогичных, чтобы не повторить способы хищений в большем масштабе.
Так, в префектуре ВАО при том, что в программе большая часть жилья на коммерческой основе продавалась для увеличения количества субсидий для очередников, т.е. доли их квартир в домах программы, тем не менее за годы ее реализации средняя доля квартир для очередников составила всего около 30 %. Поскольку такой же или больший % жилья застройщики передавали городу в других программах БЕСПЛАТНО, а в программе «Комбиинвест» в этой доле квартир очередники оплачивали в среднем половину стоимости своих квартир по инвестиционной цене, то возник вопрос о судьбе средств программы, полученных первой управляющей компанией программы от продажи коммерческой доли жилья.
Ответ на этот вопрос частично содержится в Акте проверки средств внебюджетного Фонда программы «Комбиинвест» в ВАО ревизионной комиссией, созданной по распоряжению префекта, в котором говориться о выводе средств из программы и их НЕ ЦЕЛЕВОМ использовании в коммерческих интересах ОАО КЖИ. Кроме этого отсутствие открытых конкурсов подрядных работ привело к тому, что инвестиционная цена жилья для очередников оказалась завышенной на 30 %, что сделало жилье в ВАО малодоступным для основной массы тех очередников, кто ориентировался на оплату своего жилья в 3-4 раза ниже рыночной его цены.
Первая модель программы «Народное домостроение» была искуственно и неоправданно приостановлена после 10 лет успешной реализации по причинам коррупции и того, что первая управляющая компания программы при активной помощи части чиновников и депутатов МГД игнорировала финансовую дисциплину программы и указания ее руководящих органов по своевременному утверждению бизнес-плана программы и открытию в начале 1997г специального счета Фонда в ВАО Москвы: бизнес-план в ВАО (в от отличие от СВАО и т.п. округов) был утвержден спустя пять лет после начала программы, а документы на открытие расчетного счета Фонда – спустя два года.
Вместо замены проворовавшейся управляющей компании чиновники мэра и миллиардера Юрия Лужкова (посмотрите в интернете активы его семьи) просто прекратили нашу актикоррупционную программу жилищного строительства доступного жилья, которую давно пора возродить и масштабировать по всем регионам России, так как альтернативы участия самих нуждающихся в жилье граждан в управлении строительством доступного жилья, как показывает практика нескольких последних жилищных национальных проектов, направленных пока только в основном на обогащение стройкомпаний и банков НЕТ !
Поэтому использование данного уникального опыта первой в России антикоррупционной программы жилищных строительных сбережений граждан в новой предлагаемой ее модели является очень важным для реализации на практике обещаний лидеров государства о создании условий для реально доступного на практике жилья для граждан со всеми льготами поддержки потребителей жилья через госуправление и с антикоррупционными мерами, а не для интересов бизнеса – девелоперов, банков и инвесторов для сохранения их капиталов как ныне.
Кратко об опыте и бесплатной франшизе опыта доступного жилья на этом канале
https://dzen.ru/narodnoedomostroenie
и на простом сайте программы «Народное домостроение» по ссылке - https://narodnoedomostroenie.nethouse.ru/
Фотографии части построенных домов по модели программы «Народное домостроение» по ссылкам –
https://narodnoedomostroenie.nethouse.ru/doma
https://dzen.ru/a/Zg3B-lZaylQk-Hvm
Подробнее об уникальном опыте программы «Народное домостроение» в статьях канала «Народное домостроение» - Dzen.ru/narodnoedomostroenie
https://dzen.ru/a/ZfauImCGkC_9fiSa
и в ходе диалога с жилдвижением по контактам в данном нашем канале – обращайтесь ! Ответим всем.