Трудяга со стажем.
Всем доброго дня и хорошего настроения! Мы продолжаем обозревать модели Казанского Элекона. И на этот раз, у нас гость сегодняшнего дня -модель самосвала 5511. К слову сказать, она собственно и стала первенцем всей линейки Камазов. Именно с нее и началась история самого Элекона. Эту модель начали делать в 1979 году. За время всего производства, модель претерпевала некоторые изменения, но они были не столь значительные. Менялись вместе с моделью и коробочки. Сама же модель произвела яркое впечатление для коллекционеров и встретилась ими достаточно тепло. Ее многие хотели тогда поставить на полочку и украсить таким образом коллекцию. Поднимающийся кузов и откидная кабина только добавляла модели реалистичности.
Ранние модели имели винт крепления двигателя к раме. Также, попадались экземпляры на резине. Была и белая. Зеркала и руль могли изготавливать из полупрозрачного "капрона". Из недостатков можно отметить отсутствие аэродинамических щитков на кабине. Второй недочет - это отсутствие задних брызговиков. Но в начале 90х этот недостаток уже исправят на Элеконе. Изначально на кузове имелись вертикальные ребра жесткости, а уже в середине 80х, Элекон освоил и горизонтальные наконец. Появился также задний борт, который считается откидным.
Перемычка на лобовом стекле в последствии исчезла и появилась решетка радиатора с прорезями и фарами отдельными деталями. Изменился и двигатель, он лишился радиатора. Аэродинамические щитки позже все же появятся на кабине. Брызговиками задними модель тоже оснастят, на которых разместят стоп сигналы. И модель будет выглядеть уже значительно лучше. Альтернатива конечно же есть этому самосвалу сегодня. Это и модель от SSM и автомобиль на службе. Но казанская модель и сегодня не уступит им. Дефицитом они никогда не считались и сделано их было достаточное колличество. При желании можно даже постараться найти с олимпийской символикой в довольно бодром состоянии и в оригинальной коробочке.
Самые распространенные цвета кабины всегда были красными и синими. Реже, но еще попадаются и с оранжевыми. Кабина у модели 5511 именно своя и никогда не имела огней автопоезда, как например у 5320. В целом же модель получилась довольно интересной и не скучной. Она и сегодня заслуженно пользуется успехом у собирателей и занимает достойное место на полках. Оставляйте и вы свои комментарии по поводу данной модели. Делитесь своим опытом или просто оценивайте. На этом пока все, до новых встреч