Найти в Дзене

5 простых шагов для оптимизации ключевых слов в Яндекс Директе

Оглавление


Приветствую!

Меня зовут Игорь, и я специалист по контекстной рекламе с многолетним опытом работы. Сегодня я хочу поделиться с вами несколькими методами, которые помогут вам оптимизировать работу с поисковыми запросами в Яндекс Директе. В контекстной рекламе ключевые слова играют важнейшую роль, они являются основой для точного таргетинга на определенные целевые аудитории. Умение правильно подбирать, очищать и группировать (сегментировать) ключевые слова является фундаментом для достижения высоких результатов и улучшения эффективности ваших рекламных кампаний.

Давайте рассмотрим эти шаги подробнее, а также рассмотрим практические примеры из различных ниш, которые помогут проиллюстрировать важность каждого этапа.

Оптимизируем ключевые слова для контекстной рекламы
Оптимизируем ключевые слова для контекстной рекламы

Анализ текущего списка ключевых слов

Первым и важным шагом является анализ текущего списка ключевых слов. Необходимо выявить ключевые слова, которые приносят наибольший трафик и конверсии, а также те, которые неэффективны.

Например, когда я работал с клиентами в сфере онлайн-образования, мы обнаружили, что ключевые слова "курсы английского онлайн" и "обучение английскому языку дистанционно" приводят к более высокой конверсии, чем просто "выучить английский язык" или еще более широкий "как начать говорить на английском языке". Более широкие ключи лучше вначале приводить на ваши информационные ресурсы, не пытаться им сразу что-то продать.

Смотрите отчеты "Мастера отчетов" по ключевым словам в Яндекс Директе, чтобы определить, какие из них приносят наибольший трафик и конверсии.

Чистка неэффективных ключевых слов

Не менее важным является использование отрицательных ключевых слов, которые помогут исключить нежелательный трафик и оптимизировать затраты на рекламу. Есть базовые ключи, которые всегда стоит минусовать типа "бесплатно" и "скачать", чтобы избежать привлечения некачественного трафика от пользователей, ищущих бесплатные варианты.

Примеры:

1. Ниша: Онлайн-магазин обуви

Отрицательное ключевое слово: -"б/у", -"дешево", -"реплика"

Предположим, ваш магазин продает только новую обувь высокого качества. В этом случае вы можете добавить отрицательные ключевые слова, такие как "б/у", "дешево" и "реплика", чтобы исключить показы вашего объявления людям, которые ищут подержанную обувь, дешевые варианты или копии.

2. Ниша: Онлайн-курсы английского языка

Отрицательное ключевое слово: -"бесплатно"

Если ваш курс является платным, вы можете добавить отрицательное ключевое слово "бесплатно", чтобы исключить показы вашего объявления людям, ищущим бесплатные ресурсы для изучения английского языка. Это поможет привлечь более качественный трафик, заинтересованный в платных курсах.

3. Ниша: Услуги ремонта смартфонов

Отрицательное ключевое слово: -"самостоятельно"

Если ваша компания предоставляет услуги по ремонту смартфонов, но вы не хотите привлекать клиентов, которые пытаются решить проблему самостоятельно, вы можете добавить отрицательное ключевое слово "самостоятельно". Это поможет сфокусировать внимание на клиентах, нуждающихся в профессиональной помощи.

Минусация ключевых слов в Яндекс Директе помогает точно настроить таргетинг именно на нужную вам ЦА и предотвратить показы объявлений по запросам, которые могут сливать бюджет, приводя не релевантный трафик.

Поиск новых потенциально эффективных запросов

После анализа и минусации текущего списка ключевых слов стоит расширить его, включив синонимы, различные варианты фразовых сочетаний и специфические запросы. Супер если вы сможете найти специфические для вашего бизнеса запросы, так как они помогут сфокусироваться на уникальной ЦА.

Примеры:

1. Ниша: Онлайн-магазин

Расширение рекламируемых категорий: "беговые кроссовки", "спортивные шорты", "футбольные мячи". Помимо уже существующих вы можете расширить список ключевых слов, добавив запросы для новых категорий товаров. Это поможет привлечь новую аудиторию, интересующуюся конкретными видами спортивной одежды, и увеличить количество потенциальных клиентов.

2. Ниша: Онлайн-курсы

Новые ключевые слова: "аналитика в маркетинге", "контент-маркетинг стратегии", "продвижение в социальных сетях". Помимо базовых ключевых слов, таких как "онлайн-курсы по маркетингу" и "онлайн-курсы по интернет-маркетингу", добавление новых ключевых слов, таких как "аналитика в маркетинге" или "контент-маркетинг стратегии", поможет привлечь аудиторию, интересующуюся более узкими аспектами маркетинга, и увеличить количество потенциальных студентов.

Расширение списка ключевых слов в Яндекс Директе помогает привлечь новую аудиторию, повысить охват вашей рекламы и увеличить количество потенциальных клиентов.

Группировка ключевых слов по целевым аудиториям

Группировка ключевых слов по целевым аудиториям - это стратегия организации ключевых слов в кампании, которая позволяет более точно настроить таргетинг, контролировать ставки и писать релевантные объявления в зависимости от интересов и болей вашей аудитории. В Яндекс Директе группировка ключевых слов по целевым аудиториям помогает повысить релевантность рекламы и улучшить показатели эффективности кампании.

Примеры:

1. Ниша: Онлайн-магазин детских игрушек

  • Группа 1: Игрушки для малышей: "игрушки для новорожденных", "мягкие игрушки для грудничков"
  • Группа 2: Развивающие игрушки: "развивающие игрушки для детей", "пазлы и конструкторы"
  • Группа 3: Игрушки для детей школьного возраста: "настольные игры для детей", "игрушки для творчества"

Группировка ключевых слов по целевым аудиториям позволяет более точно настроить рекламные кампании на различные возрастные группы детей и их интересы. Например, ключевые слова в группе "Игрушки для малышей" будут направлены на родителей новорожденных, а ключевые слова в группе "Развивающие игрушки" будут заинтересованы в развитии детей раннего возраста.

2. Ниша: Онлайн-курсы фитнеса и йоги

  • Группа 1: Фитнес-курсы для начинающих: "фитнес для новичков", "тренировки для тех, кто только начинает"
  • Группа 2: Курсы йоги для здоровья: "йога для укрепления здоровья", "занятия йогой для здоровья позвоночника"
  • Группа 3: Онлайн тренировки для похудения: "похудение в домашних условиях", "тренировки для сжигания жира"

Группировка ключевых слов позволяет учесть различные потребности и уровни подготовки вашей аудитории. Например, клиенты, заинтересованные в фитнес-курсах для начинающих, могут быть мотивированы другими видами тренировок и программами, чем те, кто ищет онлайн-тренировки для похудения.

Регулярное ведение и оптимизация

Наконец, регулярное ведение позволяет постоянно держать руку на пульсе рынка. Так как со времен любые рекламные кампании начинают работать хуже - меняется аукцион, конкурентная среда, ставки и прочее.

Но если вы правильно сегментировали ключи по ЦА, регулярно следите за чистотой трафика (минимум раз в неделю), то вы всегда сможете легко корректировать ставки для нужных ЦА, выявлять плохие запросы и это не будет сильно бить по бюджету. Как если вы запустите все в каше и со временем просто не будете знать что делать.

Задача оптимизации - максимально эффективно использовать рекламный бюджет.

Следуйте этим простым шагам, и вы увидите положительные изменения в своих рекламных кампаниях.

Полезные ссылки

Сервис на котором делались РК: конструктор контекстной рекламы
Telegram канал:
SHINTA маркетинг
Telegram Чат специалистов:
SHINTA Чат
YouTube канал:
SHINTA Автоматизация Маркетинга

Благодарности

Спасибо за то, что прочитали статью до конца!
Чтобы получать больше нашего контента - поставьте лайк публикации!