Найти тему
В движении

О том, как в метро поезда портят

Недавно произошло и вправду долгожданное для некоторых москвичей событие - на Замоскворецкую линию вышли 2 новых состава. Но кто-то воспринял эту новость в штыки.

Фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65ef2ee64f0cf822b756c2fe_65ef2ef9378cfd7aafdaca58/scale_1200
Фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65ef2ee64f0cf822b756c2fe_65ef2ef9378cfd7aafdaca58/scale_1200

Ещё 11 марта в сообществе "Московский транспорт - мониторинг новостей" в социальной сети ВКонтакте появилась информация, некая инициативная группа портит поезда на Замоскворецкой линии. И отчего-то им под руку попался именно новый поезд "Москва 2024". Уверен, обычным вандалам нет никакого дела до того, какой модели поезд портить: новую "Москву" или старый 81-717/714, он же прозванный в народе "Номерной". Но у этих ребят была конкретная цель...

Фото: https://nagatinsky-zaton.mos.ru/upload/medialibrary/0ef/metro3.jpg
Фото: https://nagatinsky-zaton.mos.ru/upload/medialibrary/0ef/metro3.jpg

Это так называемые "метрофанаты". Именно так называемое, ибо существует, причём давно, достаточно приличное сообщество любителей общественного транспорта. Его участники изучают историю транспорта, следят за изменениями в маршрутной сети своего города, ситуации с подвижным составом, ведут базу работающей техники, пишут книги, делают фотографии. Кто-то выходит с теми или иными предложениями к властям, например об изменении маршрутов, или даже проводит общественные кампании, связанные с транспортом (можно вспомнить движение "Москвичи за троллейбус" или сбор подписей за сохранение Сыромятнического тоннеля). А некоторые и вовсе трудятся на предприятиях, связанной с работой транспорта. И никто из вышеперечисленных не станет портить вагоны метро.

Самое безобидное, что они сделали - написали что-то глупое маркерами.

https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_455568
https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_455568
https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_455568
https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_455568

Их фантазии не было предела, а потому они решили заклеить двери клеем.

https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_455568
https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_455568

Непонятным надписям подверглись и сидения.

https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_455568
https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_455568

Также в планах этих товарищей было следующее: проткнуть сидения шприцом с чем-то тухлым, разбить интерактивные экраны, залить клеем USB-разъёмы, пробраться в кабину машиниста и там тоже что-нибудь устроить.

А причина всему этому беспределу такова: этой группе людей очень нравятся поезда серии 81-717/714 (они же номерные), а на Замоскворецкой линии сложился некий заповедник этих поездов. И кстати, в них нет ничего плохого: большинство поездов ещё не выработали свой нормативный срок службы (35 лет + 15 лет при проведении капитального ремонта); остальные линии недоукомплектованы новыми поездами, как взялись за новую.

Фото взято с сайта Трансфото, автор Озермос
Фото взято с сайта Трансфото, автор Озермос

Но всё это не повод портить новые поезда. Тем более, что первыми под замену пойдут составы, произведённые ещё в Советском союзе (1988-1991) году. Да и одномоментно поезда серии 81-717/714 не пропадут из московского метрополитена: самые новые из них произведены совсем недавно, в 2010 году. Казалось бы, ничего не случилось: нравятся стары поезда? Пожалуйста, катайтесь. Но нет, надо портить вагоны. А ведь каждый вагон стоит более 100 миллионов рублей! К чему эта порча средств налогоплательщиков? Но я уверен, что обо всём этом вандалы, конечно, не задумывались.

К слову, троих вандалов уже задержали, двое из них - несовершеннолетние. Неужели они не знали, что в каждом новом вагоне десятки камер? Будем надеяться, что эти товарищи образумятся. И больше так не будут делать.

Оставьте новые поезда в покое.

Нашли ошибку? Пишите.

А что вы думаете по этому поводу?

Спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.