Частой ошибкой начинающих специалистов является постоянное повышение цен для повышения общего дохода. Это может сработать раз, сработать два, но на третий пользователи просто уйдут. Поэтому необходимо увеличивать количество покупок, а не их стоимость. Поскольку в долгосрочной перспективе это принесет больше дохода, а также увеличит лояльность к самому продукту. В то время, как постоянное повышение цен, наоборот, снижает доверие даже к тому, что очень сильно любишь, и очень долго пользуешься.
Например, вареная сгущенка. Ее ценность в том, что это уже готовый продукт, который можно сразу использовать для своих нужд или потребностей. Но она будет востребована только до тех пор, пока разница с обычной сгущенкой не будет отличаться значимо. И если цену на вареную сгущенку повышать снова и снова, то в какой-то момент люди начнут просто покупать обычную сгущенку, и варить ее сами.
Поэтому важно смотреть на доход не просто здесь и сейчас, а в долгосрочной перспективе. А также корректировать его, используя различные инструменты удержания. Например, одним из таких решений может быть введение какой-то системы лояльности, типа бонусов, баллов или кешбэка. Чтобы снижение количества покупок и дохода не было резким, а возможное влияние на другие метрики и операционные расходы не сильно значимым.
—
Данная серия статей с базовыми принципами монетизации основана на личном опыте работы с физическими и цифровыми продуктами, и носит исключительно ознакомительный характер
Прочитать или прослушать все можно на linktr.ee/monetization_is