Всем привет! Представим ситуацию в бизнесе: по отчетам все хорошо, но в реальности деньги чуть ли не каждый месяц приходится искать для оплаты необходимых платежей. Это и есть кассовый разрыв.
Данная ситуация знакома многим. Даже в успешном бизнесе может случиться кассовый разрыв. Никто от этого не застрахован.
📌Особенно часто можно столкнуться с кассовым разрывом при активном развитии бизнеса. Например, поступили деньги от клиентов, затем компания оплатила зарплату/аренду и др., закупили оборудование… И наступает срок оплаты поставщикам, но следующий приход денег в компанию будет от клиентов и то только через несколько дней/в следующем месяце и др. Стандартная ситуация кассового разрыва в бизнесе.
Давайте перечислю некоторые причины появления кассового разрыва в бизнесе:
📍 не ведется платежный календарь
📍 с ошибками посчитаны поступления в течение определенного периода времени и расходы за тот же период времени
📍 неверно рассчитан объем закупок (например, заказана партия товара больше, чем спрос на него)
📍 компания с сезонностью бизнеса не подготовилась к падению доходов в несезонное время
📍 нет контроля за дебиторской задолженностью из-за чего может появиться большая дебиторская задолженность (например, компания слишком много дает рассрочек и отсрочек платежей)
📍 непредвиденное увеличение расходов (поломка оборудования с дорогостоящим ремонтом и др.)
📍 потеря крупного клиента
📍 ошибки в планировании бюджета компании
📍 неверно определена приоритетность платежей
📍 и др.
📌 Таким образом мы видим, что кассовый разрыв — это временная нехватка денежных средств в бизнесе.
Здесь перечислены самые популярные причины кассовых разрывов в бизнесе.
Даже если компания попала в кассовый разрыв, то из него можно выйти несколькими способами. Также компании могут минимизировать появления кассовых разрывов в бизнесе.
Всем отличных продаж и развития бизнеса без кассовых разрывов!